СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для формирования предметных результатов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для формирования предметных результатов по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Задания для формирования предметных результатов»

1.Примеры заданий для формирования предметных результатов


Задание 1. Выписать в 1 столбик имена существительные, во 2 – имена прилагательные, в 3 – глаголы.

Летчик, летательный, полететь; белеет, белизна, беленький; бегун, беговой, пробежать; добрый, доброта, подобреть.


Задание проверяет сформированность ключевых умений (определять основные части речи) как необходимого условия для дальнейшего изучения морфологии и обучения правописанию.(5 кл)


Задание 2. Выделить в предложениях главные члены. Назвать второстепенные члены предложения.

На востоке заалело небо. Пробуждается лес. Раздаются осторожные голоса птиц. От горизонта медленно расходятся золотые лучи солнца.


Задание проверяет сформированность ключевых умений (определять смысловые и грамматические связи между словами в предложении), что является основой для дальнейшего изучения синтаксиса.


2.Примеры заданий для формирования личностных результатов


Задание 3. «Какой я?»

Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о себе.  «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие.


Задание проверяет умение участвовать в творческом, созидательном процессе, осознавать себя как индивидуальность, признавать общепринятые морально-этические нормы, развивать способность к самооценке своих действий, поступков.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы. Ответьте на вопросы:

1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?
2. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?


1.Новых друзей наживай, а старых не теряй.
2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.
4. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Задание на смыслообразование.

Задание 5. Основная мысль текста.

Совесть. Аркадий Гайдар.

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

1.Что такое совесть и какую роль играет она в совершенствовании человека?

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы слышали голос совести?

3. В каком предложении сформулирована главная мысль текста?

Задание на формирование нравственно-эстетической ориентации


3. Примеры заданий для формирования метапредметных результатов

Задание 6. Поставь глаголы в форму 1 лица ед.числа наст.времени , обозначь орфограмму.


По какому принципу сделан выбор?


Завид…вать


Корч…вать


Огляд…вать


Выкрик…вать


Причёс…вать


Маршир…вать



Задание для формирования познавательных УУД (постановка и решение проблемы)



Задание 7. Запишите рецепт любимого десерта мамы(папы, бабушки и т.д), используя глаголы в повелительном наклонении.


Задание для формирования коммуникативных УУД

Задание 8. Синтаксическая минутка.

Составить предложение, выполнив предварительно ряд действий.

1. Из предложения Мы любили встречать рассвет на реке взять дополнение (рассвет)

2. Добавить сказуемое из предложения Дождь застал нас врасплох. (застал)

3.Существительное в именительном падеже ив предложении Туристы с трудом преодолели подъем, употребить в родительном падеже множественного числа.(туристов)

4. Из предложения На нашем пути лежало бревно взять обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом ( на пути)

5.Из предложения Над рекой поднимался туман взять обстоятельство места, употребить в дательном падеже единственного числа с предлогом ( к реке).


Задание для формирования регулятивных УУД

Задание 9. Составить таблицу «Синтаксическая роль имен числительных»


Задание для формирования регулятивных УУД.

Задание 10. «Угадайка»

1. В каком местоимении два звука, но одна буква? (я)

2.Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (ямы)

3.Первый слог – личное местоимение, второй- звук, который издает лягушка, а вместе – овощ (тыква)

Задание для формирования познавательных УУД




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!