СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для инклюзивного образования

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся участвовать в жизни коллектива в полном объеме. Происходит стимулирование равноправия учащихся и развитие способностей, необходимых для общения.

Просмотр содержимого документа
«Задания для инклюзивного образования»

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

1. Сравните вещества: H2O и H2S. Найдите отличия на рисунках – горящая свеча и горящая лампочка. Объясните свой выбор.

2. Определи лишнее в каждом столбике и объясни свой выбор:

Окунь акула треска

Щука пескарь минтай

Плотва карась карп

3. Составь цепочку, отвечающую генетическому ряду кальция:

Ca Na CaO CaSO4 Na2O CaCl2 NH3 Ca (OH)2

4. Определи значение слов, используя словарь биологических терминов: гаплоидный, диплоидный, полиплоидный.

5) Проанализируйте следующие данные:
В 1911г. на острова около Аляски было завезено 25 северных оленей. В 1920г. там обитало уже 300 оленей, 1924 – 190, 1930 – 650, 1935 – 1000, 1938 – 2000 оленей. В 1950г. осталось 8 оленей. Составьте график изменения численности оленей по годам и объясните возможные причины изменения численности популяции. (задание из интернетресурсов)

6. Уравнять коэффициентами левую и правую часть уравнения, т.е. соотнести количество атомов каждого элемента с учётом наличия скобок и индексов в формулах веществ.


Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  1. Подчеркните то, что на ваш взгляд неправильно. Объясните свой выбор.

На конференции я много узнала о насекомых, например: жуках, бабочках, клещах, пчелах, медузах. Особенно мне понравился парад жуков. Я узнала, что майский жук приносит пользу, что надо охранять божью коровку, наездников, слепней. Среди насекомых есть и вредные: листоеды, могильщики, мертвоеды, вши, блохи. По телевизору я, однажды, слышала, что уже несколько сот человек умерли от чумы. Распространителем болезни является вошь и вирус Эбола. Много людей болеют чесоткой от грязи.

2. Терминологический диктант.

  1. Как называется жидкая часть клетки? (Цитоплазма)

  2.  Какого вещества больше всего в клетке? (Вода)

  3. Какое органическое соединение является основным строительным материалом клетки? (Белок)

  4. Какие вещества клетки наиболее богаты энергией? (Углеводы)

  5. В какой части клетки помещаются хромосомы? (Ядро)

  6. В каком органоиде происходит окисление и расщепление органических веществ? (Митохондрии)

  7. В каком органоиде синтезируются белки? (Рибосомы)

  8. Как называется поверхностная часть клетки? (Мембрана)

  9. Что относится к главным частям клетки? (Мембрана, цитоплазма, ядро)

10. Неорганическое соединение, является растворителем и участником многих химических реакций (Вода)

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

  1. Белки клетки представляют собой биополимеры, состоящие из аминокислот и глюкозы.

  2. Синтез белков осуществляется на наружных мембранах митохондрий.

  3. Строительная функция белков связана с образованием мембран клетки и внутриклеточных органоидов.

  4. Ферменты образуются в эндокринной системе и выполняют функцию гормонов.

5. Белки, как и липиды, могут запасаться в подкожной жировой клетчатке и расходоваться по необходимости.

4. Тебе необходимо разделить смесь, состоящую из железных опилок,

медных опилок, серы. Имеется следующее оборудование: стакан с водой, магнит, ложечка, воронка, фильтровальная бумага, химический стакан. Объясни порядок работы.


5. Проведи эксперимент по получению углекислого газа с помощью пищевой соды и уксусной кислоты. Объясни результаты эксперимента.


Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

1. Работа в группах.
Задание для 1 группы

  1. Найдите определение понятия «темперамент» в словаре.

  2. Попробуйте сформулировать определение сами, рассмотрев его с точки зрения жизненного опыта, возможности его полноты и изменения.

(Для выполнения задания дан словарь с отсутствием понятия «темперамент», т. е. заведомо невыполнимое. В качестве подсказки можно показать небольшой фрагмент мультфильма «38 попугаев»).
Задание для 2 группы. Перед участниками – картинки с фрагментами танцев людей разных национальностей. (8 картинок)

  1. Оцените эту подборку так, как Вы это сделали бы на международных соревнованиях.

  2. Какой образ у вас возникает, когда вы рассматриваете ту или иную картинку?

  3.  Обратите внимание на темп танца.

  4. Возьмите конверт и ознакомьтесь с информацией. (дается описание типов темперамента с примерами. Распределите картинки согласно приведенному тексту.)

  5. Какую новую неожиданную информацию Вы получили? Сможете ли Вы ею воспользоваться? Как Вы ею воспользуетесь?

Задание для 3 группы. Для участников заранее заготовлены шаблоны типов темперамента человека.

  1. Внимательно наблюдайте за изменениями выражения лица у участников 1 и 2 групп в процессе выполнения ими заданий.

  2.  Преобладающее или изменяющееся выражение лиц выберите из предложенных шаблонов.

  3.  Представьте и озвучьте полученные результаты с учетом пола участников.

  4. Приготовьтесь ответить на мои вопросы:

Что вы наблюдали?
Что Вы чувствовали сами?
Преобладающий у вас тип темперамента во время работы.

2.
А) Угадать с помощью подсказок, о каком органе человеческого тела идет речь.
Это сложный орган со многими функциями. Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг. Это самый тяжелый орган человеческого тела. Его называют «зеркалом здоровья и болезни». Этот орган является своеобразным экраном, на который проецируются процессы, происходящие в организме. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган совместно  с нервной системой развивается из одного наружного зародышевого листка. В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения. Этот орган формирует расовые признаки – ногти и волосы.
3. Рассказ-загадка «Что это за птенец?»
Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно продвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него «на закорках», падает из гнезда на землю. Птенец-агрессор скатывается на дно гнезда…Минут 10–15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другим своим братом. Так и не успокоится до тех пор, пока он не выкинет из гнезда их всех. Делает он это, подчиняясь инстинкту.
4. Тест по теме «Строение и функции клетки».

-Органоид клетки, содержащий особый вид молекул РНК и участвующий в процессе биосинтеза белка, – это
А) лизосома
Б) рибосома
В) ЭПС
Г) наружная плазматическая мембрана
-Собственную молекулу нуклеиновой кислоты содержит органоид клетки
А) митохондрии
Б) вакуоль
В) клеточный центр
Г) лизосома
-Клеточные мембраны образованы молекулами
А) фосфолипидов и белков
Б) целлюлозы и ферментов
В) гликогена и ДНК
Г) крахмала и АТФ
-Каково строение и функции митохондрий?
1) Расщепляют белки до аминокислот
2) Содержат пигменты белковой природы
3) Служат резервуаром запасов липидов
4) Имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах
5) Окисляют органические вещества с образованием АТФ
6) Имеют наружную и внутреннюю мембрану

Для диагностики и формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

1. Составьте 5 – 6 предложений, раскрывающих применение химических знаний в работе родителей, применение химии на кухне, во время ремонта, в саду и огороде. При этом попросите совета родителей или старших сестер, братьев.

2. Подготовьте сообщение на тему: «Роль растворов в медицине» или «Йод и его роль в жизни человека»

3. На столе – 4 картинки с животными: летучие мыши в пещере, на чердаке здания, мыши ловят насекомых, голова мыши. Используя полученные на уроке знания, составьте связный рассказ о жизнедеятельности летучих мышей.