18
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 имени кавалера ордена Красной Звезды Алексея Алексеевича Посмашного
хутора Коржевского муниципального образования Славянский район
Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения математике учащихся 5 класса
Автор: Печеневская Лариса Геннадьевна,
учитель математики МБОУ СОШ№19
Задания составлены к академическому школьному учебнику МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.
Задания к разделу «Линии»
Планируемый результат: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире различные виды линий, использовать геометрическую символику и терминологию.
Умения, характеризующие достижение результата: измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, выражать одни единицы измерения длин через другие.
Задание 1 (базовый уровень)
Отметьте точки D и С. Проведите прямую DС. Отложите на этой прямой отрезок АВ, равный длине отрезка DС. Измерьте длину отрезка DВ.
Задание 2 (базовый уровень)
Отметьте точку N и проведите через неё 3 различные прямые. Обозначьте и выпишите все образовавшиеся лучи.
Задание 3 (базовый уровень)
Постройте ломаную ABCDEF. Найдите её длину.
Задание 4 (базовый уровень)
Изобразите окружность радиуса 3 см. найдите её диаметр.
Задание 5 (базовый уровень)
Выразите:
в сантиметрах: 24 дм, 7 дм 5 см, 2 м 97 см, 240 мм;
в дециметрах: 6 м, 82 м, 3 м 8 дм, 90 см;
в миллиметрах: 9 см, 12 см, 7 см 8 мм, 13 дм;
в метрах: 9000 мм, 200 см, 80 дм, 5 км 120 м;
в километрах: 7000 м, 28 000 м.
Задание 6 (повышенный уровень)
Исправьте ошибки:
2900 м = 2 км 90 м
470 см = 4 м 7 см
56 дм = 560 см
25 км 600 м = 2560 м
Задания к разделу «Натуральные числа»
Планируемый результат: понимать особенности десятичной системы счисления.
Умения, характеризующие достижение результата: читать и записывать многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их, использовать в ходе решения задач позиционный характер записи чисел в десятичной системе.
Задание 1 (базовый уровень)
Запишите цифрами число:
тридцать восемь тысяч семьсот шесть
пятьдесят тысяч триста пять
34 млн
6709 тыс.
Задание 2 (базовый уровень)
Сравните числа:
9045 и 8045; 201 и 210; 79000000 и 70900000.
Задание 3 (базовый уровень)
Сравните величины:
990 см и 10 м
5 кг и 6790 г
25 м 8 см и 2508 см
9 ц и 901 кг
6 ч и 360 мин
Задание 4 (базовый уровень)
Округлите число 790538 до десятков, до сотен, до тысяч.
Задание 5 (базовый уровень)
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок 1 клеточку. Отметьте на ней точки А (1), В (3), С (12).
Задание 6 (повышенный уровень)
Сравните, если возможно, числа, в которых некоторые цифры неизвестны:
7*** и 52**
12*89 и 12**9
7*6*6*3 и 3*6*6*3
**222 и *2222
Задания к разделу «Действия с натуральными числами»
Планируемый результат: понимать особенности десятичной системы счисления, понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа, вычислять значения выражений.
Умения, характеризующие достижение результата: применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел, записывать произведение одинаковых множителей в виде степени с натуральным показателем, вычислять квадраты и кубы чисел, находить значения выражений, содержащих степени, представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 1 (базовый уровень)
Выполните действия
2908 + 376 7306 – 4287 4060* 43 11232: 54
Задание 2 (базовый уровень)
Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 48735; 7209.
Задание 3 (базовый уровень)
Найдите неизвестный компонент:
х + 108 = 414 321 – у = 78 х – 43 = 908 36*у = 324 х : 28 =12
Задание 4 (базовый уровень)
Найдите значение выражения: 485 – 27*12 + 309
Задание 5 (базовый уровень)
Вычислите: 32 + 15 125:5 - 23 (8 -3)2 + 35
Задание 6 (базовый уровень)
Запишите выражение и найдите его значение:
сумма произведения 15 и 20 и частного 81 и 9
разность суммы чисел 309 и 54 и числа 238.
Задание 7 (повышенный уровень)
Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:
7*20 – 12 = 56 5 + 6*9 +1 = 65
48 – 24 : 3 = 8 57 – 27 : 3 = 10
Задания к разделу «Использование свойств действий при вычислениях»
Планируемый результат: анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями, применять различные способы вычислений.
Умения, характеризующие достижение результата: применять в ходе вычислений свойства сложения и умножения (переместительное, сочетательное), производить вычисления удобным способом, решать задачи на части и уравнивание.
Задание 1 (базовый уровень)
Вычислите удобным способом:
34 + 17 + 85 + 6 + 5 + 3
Задание 2 (базовый уровень)
Найдите значение выражения, вынося за скобки общий множитель:
46 *28 + 46*72
12*65 – 45*12
Задание 3 (базовый уровень)
Решите задачу двумя способами: Один автомобиль едет со скоростью 70 км/ч, а другой – 80 км/ч. Какое расстояние пройдут оба автомобиля за 3 часа?
Задание 4 (базовый уровень)
В связке 48 воздушных шаров. Зелёных шаров в 3 раза больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета в связке?
Задание 5 (базовый уровень)
В первой вазочке конфет на 12 больше, чем во второй. В двух вазочках 56 конфет. Сколько конфет в первой вазочке?
Задание 6 (повышенный уровень)
Сумма двух чисел 63, а разность 13. Найдите эти числа.
Задания к разделу «Углы и многоугольники»
Планируемый результат: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую символику и терминологию, описывать свойства фигур.
Умения, характеризующие достижение результата: обозначать и сравнивать углы, различать виды углов (острый, тупой, прямой, развёрнутый), строить углы и измерять при помощи транспортира, воспроизводить многоугольники на клетчатой бумаге при помощи чертёжных инструментов, находить периметр многоугольника, планировать ход построений.
Задание 1 (базовый уровень)
Начертите острый угол, обозначьте его. Измерьте и запишите величину угла. Постройте его биссектрису.
Задание 2 (базовый уровень)
Постройте углы с градусными мерами: 450, 900, 1800, 120. Определите их вид.
Задание 3 (базовый уровень)
Начертите треугольник, один из углов которого равен 1100. Измерьте величины двух других углов.
Задание 4 (базовый уровень)
Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см 5 мм, 4 см 8 мм и 5 см 6 мм.
Задание 5 (базовый уровень)
Периметр четырёхугольника ABCD равен 32 см. АВ = 7 см, ВС = 9см, CD = 6 см 5 мм. Найти сторону АD.
Задание 6 (повышенный уровень)
Сколько треугольников на рисунке?
Задания к разделу «Делимость чисел»
Планируемый результат: применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел.
Умения, характеризующие достижение результата: находить делители и кратные числа, НОД, НОК; применять свойства и признаки делимости, понимать и использовать термины «простое число», «составное число», понятие «разложение натурального числа на простые множители»
Задание 1 (базовый уровень)
Какие из чисел 2,3,7,9,11, 15,21 являются делителями числа 63?
Задание 2 (базовый уровень)
Найдите все общие делители чисел 21 и 42. Найдите НОД (21;42).
Задание 3 (базовый уровень)
Найдите НОК (8; 12).
Задание 4 (базовый уровень)
Какие из чисел 282, 85, 96, 120, 288, 500 делятся на: а) 2; б) 3; в) 5; г) 9; д) 10?
Задание 5 (базовый уровень)
Не выполняя действий, определите, делится ли на 3 значение выражений:
162*28; 113 + 240
Задание 6 (повышенный уровень)
Даны числа 150, 210, 324, 138, 168, 162. Выпишите из них те, которые делятся на:
а) 6; б) 15; в) 18
Задания к разделу «Треугольники и четырёхугольники»
Планируемый результат: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую символику и терминологию, описывать свойства фигур.
Умения, характеризующие достижение результата: классифицировать треугольники по сторонам (равнобедренный, равносторонний), по углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный), распознавать виды прямоугольников, строить треугольники, прямоугольники с использованием чертёжных инструментов, находить периметр и площадь прямоугольника.
Задание 1 (базовый уровень)
Начертите прямоугольный треугольник, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 6 см и 8 см.
Задание 2 (базовый уровень)
Найдите периметр:
а) равностороннего треугольника со стороной 21 см;
б) равнобедренного треугольника с основанием 5 см и боковой стороной 4 см 3 мм.
в) прямоугольника со сторонами 2 см 4 мм и 6 см 7 мм;
г) квадрата со стороной 6 см 4 мм.
Задание 3 (базовый уровень)
Вычислите площадь:
а) прямоугольника со сторонами 5 м и 3 м;
б) квадрата со стороной 9 см.
Задание 4 (базовый уровень)
Периметр равнобедренного треугольника 49 см. основание равно 19 см. найдите боковую сторону.
Задание 5 (базовый уровень)
Имеется два огорода . размеры одного 120 м и 180 м, другого 140 м и 160 м. У какого огорода длина забора будет больше?
Задание 6 (повышенный уровень)
Постройте равнобедренный треугольник, у которого боковые стороны 6 см, а угол между ними 500.
Задания к разделу «Дроби и действия с дробями»
Планируемый результат: оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
Умения, характеризующие достижение результата: понимать содержательный смысл понятия «дроби», сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления дробей.
Задание 1 (базовый уровень)
На сколько равных частей разделён квадрат? Какая часть квадрата закрашена? Запишите соответствующую дробь. Какая часть осталась незакрашенной?
Задание 2 (базовый уровень)
Среди данных дробей выберите равные:
3 1 4 3 6 10
6 2 5 9 18 20
Задание 3 (базовый уровень)
Сократите дроби:
3 4 6 12
15 10 42 18
Задание 4 (базовый уровень)
Сравните дроби:
7 и 4 ; 9 и 6
8 5 10 7
Задание 5 (базовый уровень)
Выполните действия:
(5/6 – 2/3):8/9
(3/4 + 1/6)*3 + (5/6 – ½) : 2/9
Задание 6 (повышенный уровень)
У Миши было 384 рубля. На продукты Миша потратил 2/3 этой суммы, а на канцтовары ½ часть остатка. Сколько рублей осталось у Миши?
Задания к разделу «Таблицы и диаграммы»
Планируемый результат: работать с информацией, представленной в форме таблицы или диаграммы (столбчатой, круговой).
Умения, характеризующие достижение результата: получать необходимую информацию из несложных таблиц, анализировать готовые диаграммы и делать соответствующие выводы, строить простые столбчатые диаграммы.
Задание 1 (базовый уровень)
В таблице представлены данные изменения температуры воздуха в течение недели. Представьте эти данные в виде столбчатой диаграммы.
День недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Температура воздуха 0С | 10 | 8 | 5 | 6 | 9 | 10 | 8 |
Задание 2 (базовый уровень)
В таблице представлены данные о результатах выполнения контрольной работы по математике учащимися 5 класса.
Количество учащихся | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отметка | 3 | 7 | 8 | 3 |
Используя эти данные, ответьте на вопросы:
а) сколько учащихся в классе?
б) какую отметку получили большинство учащихся?
в) какие отметки учащиеся получили в одинаковом количестве?
Задание 3 (базовый уровень)
Постройте круговую диаграмму по следующим данным: Карлсон съел на обед 100 конфет, из них 50 конфет шоколадных, карамелек и ирисок поровну.
Задание 4 (базовый уровень)
На диаграмме представлены данные об учащихся, занимающихся в спортивных секциях. Используя эти данные, ответьте на вопросы:
а) сколько всего учащихся занимаются в спортивных секциях?
б) в какой секции занимается наименьшее и наибольшее количество учащихся?
Задание 5 (базовый уровень)
Катя предложила одноклассникам ответить на вопрос: «Какие сладости ты любишь больше всего?» результат опроса получился следующий:
Сладости | Количество ответивших |
Конфеты | 5 |
Мороженое | 10 |
Фрукты | 5 |
Печенье | 2 |
Представьте эти данные в виде диаграммы (на ваш выбор).
Задание 6 (повышенный уровень)
В парке растут берёзы, клёны, ели, дубы. Всего 240 деревьев. Берёзы составляют 1/3 часть всех деревьев, клёны – 1/5 часть всех деревьев, ели – ¼ остатка, остальные деревья – дубы. Укажите номер диаграммы, на которой эти данные представлены верно.