СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения математике учащихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал "Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения математике учащихся 5 класса"

Просмотр содержимого документа
«Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения математике учащихся 5 класса»

18


М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 имени кавалера ордена Красной Звезды Алексея Алексеевича Посмашного

хутора Коржевского муниципального образования Славянский район






Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения математике учащихся 5 класса







Автор: Печеневская Лариса Геннадьевна,

учитель математики МБОУ СОШ№19


























Задания составлены к академическому школьному учебнику МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.



Задания к разделу «Линии»


Планируемый результат: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире различные виды линий, использовать геометрическую символику и терминологию.

Умения, характеризующие достижение результата: измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, выражать одни единицы измерения длин через другие.


Задание 1 (базовый уровень)

Отметьте точки D и С. Проведите прямую DС. Отложите на этой прямой отрезок АВ, равный длине отрезка DС. Измерьте длину отрезка DВ.


Задание 2 (базовый уровень)

Отметьте точку N и проведите через неё 3 различные прямые. Обозначьте и выпишите все образовавшиеся лучи.


Задание 3 (базовый уровень)

Постройте ломаную ABCDEF. Найдите её длину.


Задание 4 (базовый уровень)

Изобразите окружность радиуса 3 см. найдите её диаметр.


Задание 5 (базовый уровень)

Выразите:

в сантиметрах: 24 дм, 7 дм 5 см, 2 м 97 см, 240 мм;

в дециметрах: 6 м, 82 м, 3 м 8 дм, 90 см;

в миллиметрах: 9 см, 12 см, 7 см 8 мм, 13 дм;

в метрах: 9000 мм, 200 см, 80 дм, 5 км 120 м;

в километрах: 7000 м, 28 000 м.


Задание 6 (повышенный уровень)

Исправьте ошибки:

2900 м = 2 км 90 м

470 см = 4 м 7 см

56 дм = 560 см

25 км 600 м = 2560 м


Задания к разделу «Натуральные числа»


Планируемый результат: понимать особенности десятичной системы счисления.

Умения, характеризующие достижение результата: читать и записывать многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их, использовать в ходе решения задач позиционный характер записи чисел в десятичной системе.


Задание 1 (базовый уровень)

Запишите цифрами число:

тридцать восемь тысяч семьсот шесть

пятьдесят тысяч триста пять

34 млн

6709 тыс.


Задание 2 (базовый уровень)

Сравните числа:

9045 и 8045; 201 и 210; 79000000 и 70900000.


Задание 3 (базовый уровень)

Сравните величины:

990 см и 10 м

5 кг и 6790 г

25 м 8 см и 2508 см

9 ц и 901 кг

6 ч и 360 мин


Задание 4 (базовый уровень)

Округлите число 790538 до десятков, до сотен, до тысяч.


Задание 5 (базовый уровень)

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок 1 клеточку. Отметьте на ней точки А (1), В (3), С (12).


Задание 6 (повышенный уровень)

Сравните, если возможно, числа, в которых некоторые цифры неизвестны:

7*** и 52**

12*89 и 12**9

7*6*6*3 и 3*6*6*3

**222 и *2222






Задания к разделу «Действия с натуральными числами»


Планируемый результат: понимать особенности десятичной системы счисления, понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа, вычислять значения выражений.

Умения, характеризующие достижение результата: применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел, записывать произведение одинаковых множителей в виде степени с натуральным показателем, вычислять квадраты и кубы чисел, находить значения выражений, содержащих степени, представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.


Задание 1 (базовый уровень)

Выполните действия

2908 + 376 7306 – 4287 4060* 43 11232: 54


Задание 2 (базовый уровень)

Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 48735; 7209.


Задание 3 (базовый уровень)

Найдите неизвестный компонент:

х + 108 = 414 321 – у = 78 х – 43 = 908 36*у = 324 х : 28 =12


Задание 4 (базовый уровень)

Найдите значение выражения: 485 – 27*12 + 309


Задание 5 (базовый уровень)

Вычислите: 32 + 15 125:5 - 23 (8 -3)2 + 35


Задание 6 (базовый уровень)

Запишите выражение и найдите его значение:

сумма произведения 15 и 20 и частного 81 и 9

разность суммы чисел 309 и 54 и числа 238.


Задание 7 (повышенный уровень)

Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:

7*20 – 12 = 56 5 + 6*9 +1 = 65

48 – 24 : 3 = 8 57 – 27 : 3 = 10







Задания к разделу «Использование свойств действий при вычислениях»


Планируемый результат: анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями, применять различные способы вычислений.

Умения, характеризующие достижение результата: применять в ходе вычислений свойства сложения и умножения (переместительное, сочетательное), производить вычисления удобным способом, решать задачи на части и уравнивание.


Задание 1 (базовый уровень)

Вычислите удобным способом:

34 + 17 + 85 + 6 + 5 + 3


Задание 2 (базовый уровень)

Найдите значение выражения, вынося за скобки общий множитель:

46 *28 + 46*72

12*65 – 45*12


Задание 3 (базовый уровень)

Решите задачу двумя способами: Один автомобиль едет со скоростью 70 км/ч, а другой – 80 км/ч. Какое расстояние пройдут оба автомобиля за 3 часа?


Задание 4 (базовый уровень)

В связке 48 воздушных шаров. Зелёных шаров в 3 раза больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета в связке?


Задание 5 (базовый уровень)

В первой вазочке конфет на 12 больше, чем во второй. В двух вазочках 56 конфет. Сколько конфет в первой вазочке?


Задание 6 (повышенный уровень)

Сумма двух чисел 63, а разность 13. Найдите эти числа.











Задания к разделу «Углы и многоугольники»


Планируемый результат: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую символику и терминологию, описывать свойства фигур.

Умения, характеризующие достижение результата: обозначать и сравнивать углы, различать виды углов (острый, тупой, прямой, развёрнутый), строить углы и измерять при помощи транспортира, воспроизводить многоугольники на клетчатой бумаге при помощи чертёжных инструментов, находить периметр многоугольника, планировать ход построений.


Задание 1 (базовый уровень)

Начертите острый угол, обозначьте его. Измерьте и запишите величину угла. Постройте его биссектрису.


Задание 2 (базовый уровень)

Постройте углы с градусными мерами: 450, 900, 1800, 120. Определите их вид.


Задание 3 (базовый уровень)

Начертите треугольник, один из углов которого равен 1100. Измерьте величины двух других углов.


Задание 4 (базовый уровень)

Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см 5 мм, 4 см 8 мм и 5 см 6 мм.


Задание 5 (базовый уровень)

Периметр четырёхугольника ABCD равен 32 см. АВ = 7 см, ВС = 9см, CD = 6 см 5 мм. Найти сторону АD.


Задание 6 (повышенный уровень)

Сколько треугольников на рисунке?














Задания к разделу «Делимость чисел»


Планируемый результат: применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел.

Умения, характеризующие достижение результата: находить делители и кратные числа, НОД, НОК; применять свойства и признаки делимости, понимать и использовать термины «простое число», «составное число», понятие «разложение натурального числа на простые множители»


Задание 1 (базовый уровень)

Какие из чисел 2,3,7,9,11, 15,21 являются делителями числа 63?


Задание 2 (базовый уровень)

Найдите все общие делители чисел 21 и 42. Найдите НОД (21;42).


Задание 3 (базовый уровень)

Найдите НОК (8; 12).


Задание 4 (базовый уровень)

Какие из чисел 282, 85, 96, 120, 288, 500 делятся на: а) 2; б) 3; в) 5; г) 9; д) 10?


Задание 5 (базовый уровень)

Не выполняя действий, определите, делится ли на 3 значение выражений:


162*28; 113 + 240


Задание 6 (повышенный уровень)

Даны числа 150, 210, 324, 138, 168, 162. Выпишите из них те, которые делятся на:

а) 6; б) 15; в) 18















Задания к разделу «Треугольники и четырёхугольники»


Планируемый результат: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую символику и терминологию, описывать свойства фигур.

Умения, характеризующие достижение результата: классифицировать треугольники по сторонам (равнобедренный, равносторонний), по углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный), распознавать виды прямоугольников, строить треугольники, прямоугольники с использованием чертёжных инструментов, находить периметр и площадь прямоугольника.

Задание 1 (базовый уровень)

Начертите прямоугольный треугольник, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 6 см и 8 см.


Задание 2 (базовый уровень)

Найдите периметр:

а) равностороннего треугольника со стороной 21 см;

б) равнобедренного треугольника с основанием 5 см и боковой стороной 4 см 3 мм.

в) прямоугольника со сторонами 2 см 4 мм и 6 см 7 мм;

г) квадрата со стороной 6 см 4 мм.


Задание 3 (базовый уровень)

Вычислите площадь:

а) прямоугольника со сторонами 5 м и 3 м;

б) квадрата со стороной 9 см.


Задание 4 (базовый уровень)

Периметр равнобедренного треугольника 49 см. основание равно 19 см. найдите боковую сторону.


Задание 5 (базовый уровень)

Имеется два огорода . размеры одного 120 м и 180 м, другого 140 м и 160 м. У какого огорода длина забора будет больше?


Задание 6 (повышенный уровень)

Постройте равнобедренный треугольник, у которого боковые стороны 6 см, а угол между ними 500.








Задания к разделу «Дроби и действия с дробями»


Планируемый результат: оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Умения, характеризующие достижение результата: понимать содержательный смысл понятия «дроби», сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

Задание 1 (базовый уровень)

На сколько равных частей разделён квадрат? Какая часть квадрата закрашена? Запишите соответствующую дробь. Какая часть осталась незакрашенной?





















Задание 2 (базовый уровень)

Среди данных дробей выберите равные:

3 1 4 3 6 10

6 2 5 9 18 20


Задание 3 (базовый уровень)

Сократите дроби:

3 4 6 12

15 10 42 18


Задание 4 (базовый уровень)

Сравните дроби:

7 и 4 ; 9 и 6

8 5 10 7

Задание 5 (базовый уровень)

Выполните действия:

(5/6 – 2/3):8/9

(3/4 + 1/6)*3 + (5/6 – ½) : 2/9


Задание 6 (повышенный уровень)

У Миши было 384 рубля. На продукты Миша потратил 2/3 этой суммы, а на канцтовары ½ часть остатка. Сколько рублей осталось у Миши?






Задания к разделу «Таблицы и диаграммы»


Планируемый результат: работать с информацией, представленной в форме таблицы или диаграммы (столбчатой, круговой).

Умения, характеризующие достижение результата: получать необходимую информацию из несложных таблиц, анализировать готовые диаграммы и делать соответствующие выводы, строить простые столбчатые диаграммы.

Задание 1 (базовый уровень)

В таблице представлены данные изменения температуры воздуха в течение недели. Представьте эти данные в виде столбчатой диаграммы.

День недели

1

2

3

4

5

6

7

Температура воздуха 0С

10

8

5

6

9

10

8


Задание 2 (базовый уровень)

В таблице представлены данные о результатах выполнения контрольной работы по математике учащимися 5 класса.

Количество учащихся

2

3

4

5

Отметка

3

7

8

3

Используя эти данные, ответьте на вопросы:

а) сколько учащихся в классе?

б) какую отметку получили большинство учащихся?

в) какие отметки учащиеся получили в одинаковом количестве?


Задание 3 (базовый уровень)

Постройте круговую диаграмму по следующим данным: Карлсон съел на обед 100 конфет, из них 50 конфет шоколадных, карамелек и ирисок поровну.

Задание 4 (базовый уровень)

На диаграмме представлены данные об учащихся, занимающихся в спортивных секциях. Используя эти данные, ответьте на вопросы:


а) сколько всего учащихся занимаются в спортивных секциях?

б) в какой секции занимается наименьшее и наибольшее количество учащихся?


Задание 5 (базовый уровень)

Катя предложила одноклассникам ответить на вопрос: «Какие сладости ты любишь больше всего?» результат опроса получился следующий:

Сладости

Количество ответивших

Конфеты

5

Мороженое

10

Фрукты

5

Печенье

2

Представьте эти данные в виде диаграммы (на ваш выбор).


Задание 6 (повышенный уровень)

В парке растут берёзы, клёны, ели, дубы. Всего 240 деревьев. Берёзы составляют 1/3 часть всех деревьев, клёны – 1/5 часть всех деревьев, ели – ¼ остатка, остальные деревья – дубы. Укажите номер диаграммы, на которой эти данные представлены верно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!