СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для контрольной работы за 1 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для контрольной работы по литературе, которые помогут учителю в работе.

Просмотр содержимого документа
«Задания для контрольной работы за 1 полугодие»


Контрольная работа № 1


1.Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

Олицетворение – это…

а) изображение неживой природы в виде живой

б) употребление слов в переносном значении

в) рассказ о событии

2.Определите время действия в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

а) лето; б) зима; в) осень; г) весна

3.Укажите, кому принадлежат слова «Мой первый друг, мой друг бесценный!..»

а) Лермонтову; б) Тютчеву; в) Пушкину.


4. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

а) гимназии; б) лицее; в) школе


5.Напишите имя и отчество писателей, поэтов, название одного из произведений, жанр этого произведения.

Образец. Жуковский Василий Андреевич, «Светлана»,баллада

А) Лермонтов; Б) Фет; В) Пушкин; Г) Тютчев.


6. Соотнесите автора с названием произведения:

А) М.Ю. Лермонтов 1) «Неохотно и несмело» 7) «Бежин луг»

Б) И.С. Тургенев 2) «Три Пальмы» 8) «Еще майская ночь»

В) Ф.И. Тютчев 3) «Учись у них - у дуба, у березы…» 9) «Записки охотника»

Г) А.А. Фет 4) «С поляны коршун поднялся…» 10) «Листья»

5) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 11) «Листок»

6) «Парус» 12) «Муму»

7. Соотнесите тему с произведением:

А) Символ краткой, но яркой жизни.

Б) Тема красоты, гармонии человека с миром.

В) Ответственность человека за сохранение красоты и жизни на земле.

Г) Мотивы бури и покоя, мечты о свободе.

Д) Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы.

1) «Парус».

2) «Три пальмы».

3) «Листья».

4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

5) «Утес».


8.Определите способ рифмовки в стихотворении.

А) Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

Б) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.



9.Восстановите хронологию событий:

А. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.

Б. Саша прячет кольцо в дупло.

В Свадьба Маши и Верейского.

Г. Ссора Дубровского и Троекурова.

Д. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

И. Суд.

К. Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку.

Л. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.


10. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).

а. сказка; б. стихотворение; в. повесть;

г. басня; д. рассказ; е. загадка.


11. Вспомните стихотворение «Утес». Кто является автором? Какова основная тема этого произведения?

Напиши сочинение – рассуждение «Какие мысли и

чувства вызывает у вас стихотворение «Утёс»?

(5 — 7 предложений).


Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.



Часть III

1.Вспомните стихотворение «Утес». Кто является автором? Какова основная тема этого произведения?

Напиши сочинение – рассуждение «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение «Утёс»?

(5 — 7 предложений).


Утес

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.



Административный контрольный срез по литературе за 1 полугодие

6 класс

2 вариант

Часть I


А1. Из какой басни эти строки?

«Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут».

а) И. И.Дмитриев «Муха»; б)И. А.Крылов «Квартет»; в)И. А.Крылов «Свинья под дубом».


А2.Узнайте литературного героя по описанию:

1)«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»


а)Антон Пафнутьич; б)Князь Верейский; в)Троекуров; г) Шабашкин.


А3. Няню А. С. Пушкина звали:

а) Ирина; б) Нина; в) Арина.


А4.Олицетворение – это…

а) изображение неживой природы в виде живой

б) употребление слов в переносном значении

в) рассказ о событии


А5. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

а) гимназии; б) лицее; в) школе


Часть II

Б1.Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1-а, 2.-., 3 - .)

1.Иван Сергеевич а) Пушкин

2.Николай Алексеевич б) Чехов

3.Александр Сергеевич в) Некрасов

4.Антон Павлович г) Тургенев


Б2. Соотнесите строки из произведений с их названием:

1. «Сижу за решёткой в темнице сырой..»

2. « Вечор, ты помнишь, вьюга злилась..»

3. «Ночевала тучка золотая На груди ...»

4. «Мороз и солнце; день чудесный!»

А. «Утёс»

Б. «Зимнее утро»

В. «Зимний вечер»

Г. «Узник»


Б3.Восстановите хронологию событий:

А. Троекуров делает попытку к примирению.
Б. Случайная ссора перерастает в яростную вражду.
В. В Кистеневском лесу орудует шайка разбойников,
Г. Вместе с кузнецом Архипом Владимир поджигает имение.
Д. К Маше сватается князь Верейский.
Е. Троекуров выписывает для сына учителя-француза из Москвы.
Ж Любовь Марьи Кириловны и учителя

З. Дубровский покидает шайку и скрывается за границей.

В4. Определите способ рифмовки в стихотворении.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.


В5. Выберите жанры эпоса (ответов может быть несколько).

а. рассказ; б. комедия; в. стихотворение;

г. роман; д. пословица; е. песня


Часть III

Напишите сочинение – рассуждение: «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение

А. С.Пушкина «Няне»?( 5-7 предложений)

НЯНЕ

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...





Ключи

В-1

В-2

В-3

В-4

А1

А

В



А2

А

В



А3

А

В



А4

Б

А



А5

В

Б



В1

1-г

2-б

3-а

4-в

1-г

2-в

3-а

4-б



В2

А – Михаил Юрьевич

Б – Иван Андреевич

В – Александр Сергеевич

Г – Николай Алексеевич

1-г

2-в

3-а

4-б



В3

гаиклбвд

багвеждз



Б4

Кольцевая

перекрёстная



Б5

а, е

а, г




Оценка заданий.

Всего за работу – 27 баллов


Часть 1 – всего – 5 баллов

Задания А1 – А5 по 1 баллу


Часть 2 – всего – 15 баллов

Задания В1, В2, В4, В5 – по 1 баллу за каждый правильный ответ: В1 – 5б., В2 – 2б., В4 – 1б., В5 – 3б.

В4 – 3 балла


Часть 3 – всего 7 баллов

К1 – полнота раскрытия темы текста – 2 балла

К2 – опора на знание текста – 2 балла

К3 – композиционная стройность и логика рассуждения – 1 балл

К4 – использование теоретических понятий – 1 балл

К5 – отсутствие фактических ошибок – 1 балл


0 – 13 баллов – «2»

14 – 19 баллов – «3»

20 – 24 балла – «4»

25 – 27 баллов – «5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!