Контрольная работа № 1
1.Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
Олицетворение – это…
а) изображение неживой природы в виде живой
б) употребление слов в переносном значении
в) рассказ о событии
2.Определите время действия в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
а) лето; б) зима; в) осень; г) весна
3.Укажите, кому принадлежат слова «Мой первый друг, мой друг бесценный!..»
а) Лермонтову; б) Тютчеву; в) Пушкину.
4. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?
а) гимназии; б) лицее; в) школе
5.Напишите имя и отчество писателей, поэтов, название одного из произведений, жанр этого произведения.
Образец. Жуковский Василий Андреевич, «Светлана»,баллада
А) Лермонтов; Б) Фет; В) Пушкин; Г) Тютчев.
6. Соотнесите автора с названием произведения:
А) М.Ю. Лермонтов 1) «Неохотно и несмело» 7) «Бежин луг»
Б) И.С. Тургенев 2) «Три Пальмы» 8) «Еще майская ночь»
В) Ф.И. Тютчев 3) «Учись у них - у дуба, у березы…» 9) «Записки охотника»
Г) А.А. Фет 4) «С поляны коршун поднялся…» 10) «Листья»
5) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 11) «Листок»
6) «Парус» 12) «Муму»
7. Соотнесите тему с произведением:
А) Символ краткой, но яркой жизни.
Б) Тема красоты, гармонии человека с миром.
В) Ответственность человека за сохранение красоты и жизни на земле.
Г) Мотивы бури и покоя, мечты о свободе.
Д) Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы.
1) «Парус».
2) «Три пальмы».
3) «Листья».
4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…».
5) «Утес».
8.Определите способ рифмовки в стихотворении.
А) Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Б) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
9.Восстановите хронологию событий:
А. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
Б. Саша прячет кольцо в дупло.
В Свадьба Маши и Верейского.
Г. Ссора Дубровского и Троекурова.
Д. Дубровский останавливает карету князя Верейского.
И. Суд.
К. Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку.
Л. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
10. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).
а. сказка; б. стихотворение; в. повесть;
г. басня; д. рассказ; е. загадка.
11. Вспомните стихотворение «Утес». Кто является автором? Какова основная тема этого произведения?
Напиши сочинение – рассуждение «Какие мысли и
чувства вызывает у вас стихотворение «Утёс»?
(5 — 7 предложений).
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Часть III
1.Вспомните стихотворение «Утес». Кто является автором? Какова основная тема этого произведения?
Напиши сочинение – рассуждение «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение «Утёс»?
(5 — 7 предложений).
Утес
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Административный контрольный срез по литературе за 1 полугодие
6 класс
2 вариант
Часть I
А1. Из какой басни эти строки?
«Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
а) И. И.Дмитриев «Муха»; б)И. А.Крылов «Квартет»; в)И. А.Крылов «Свинья под дубом».
А2.Узнайте литературного героя по описанию:
1)«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»
а)Антон Пафнутьич; б)Князь Верейский; в)Троекуров; г) Шабашкин.
А3. Няню А. С. Пушкина звали:
а) Ирина; б) Нина; в) Арина.
А4.Олицетворение – это…
а) изображение неживой природы в виде живой
б) употребление слов в переносном значении
в) рассказ о событии
А5. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?
а) гимназии; б) лицее; в) школе
Часть II
Б1.Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1-а, 2.-., 3 - .)
1.Иван Сергеевич а) Пушкин
2.Николай Алексеевич б) Чехов
3.Александр Сергеевич в) Некрасов
4.Антон Павлович г) Тургенев
Б2. Соотнесите строки из произведений с их названием:
1. «Сижу за решёткой в темнице сырой..» 2. « Вечор, ты помнишь, вьюга злилась..» 3. «Ночевала тучка золотая На груди ...» 4. «Мороз и солнце; день чудесный!» | А. «Утёс» Б. «Зимнее утро» В. «Зимний вечер» Г. «Узник» |
Б3.Восстановите хронологию событий:
А. Троекуров делает попытку к примирению.
Б. Случайная ссора перерастает в яростную вражду.
В. В Кистеневском лесу орудует шайка разбойников,
Г. Вместе с кузнецом Архипом Владимир поджигает имение.
Д. К Маше сватается князь Верейский.
Е. Троекуров выписывает для сына учителя-француза из Москвы.
Ж Любовь Марьи Кириловны и учителя
З. Дубровский покидает шайку и скрывается за границей.
В4. Определите способ рифмовки в стихотворении.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
В5. Выберите жанры эпоса (ответов может быть несколько).
а. рассказ; б. комедия; в. стихотворение;
г. роман; д. пословица; е. песня
Часть III
Напишите сочинение – рассуждение: «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение
А. С.Пушкина «Няне»?( 5-7 предложений)
НЯНЕ
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...
Ключи
№ | В-1 | В-2 | В-3 | В-4 |
А1 | А | В | | |
А2 | А | В | | |
А3 | А | В | | |
А4 | Б | А | | |
А5 | В | Б | | |
В1 | 1-г 2-б 3-а 4-в | 1-г 2-в 3-а 4-б | | |
В2 | А – Михаил Юрьевич Б – Иван Андреевич В – Александр Сергеевич Г – Николай Алексеевич | 1-г 2-в 3-а 4-б | | |
В3 | гаиклбвд | багвеждз | | |
Б4 | Кольцевая | перекрёстная | | |
Б5 | а, е | а, г | | |
Оценка заданий.
Всего за работу – 27 баллов
Часть 1 – всего – 5 баллов
Задания А1 – А5 по 1 баллу
Часть 2 – всего – 15 баллов
Задания В1, В2, В4, В5 – по 1 баллу за каждый правильный ответ: В1 – 5б., В2 – 2б., В4 – 1б., В5 – 3б.
В4 – 3 балла
Часть 3 – всего 7 баллов
К1 – полнота раскрытия темы текста – 2 балла
К2 – опора на знание текста – 2 балла
К3 – композиционная стройность и логика рассуждения – 1 балл
К4 – использование теоретических понятий – 1 балл
К5 – отсутствие фактических ошибок – 1 балл
0 – 13 баллов – «2»
14 – 19 баллов – «3»
20 – 24 балла – «4»
25 – 27 баллов – «5»