Окружающий мир
4 класс
Задания для обучающихся
Прочитайте предложения. Заполните пропуски.
А) Наконец-то наступают хорошие деньки, первые лучи весеннего __________греют землю и зелень, ещё только пытающуюся пробиться через засохшую старую листву.
Б) ___________ — основной источник энергии и самая важная звезда для всего живого на Земле.
2.Выполните задания:
1) Отметьте вариант, где пропущенное слово из первого задания, написано без ошибок
а) сонце
б) солнце
Назовите правило, которое подтверждает ваш выбор.
2) Какое предложение из первого задания можно поместить в учебник (укажите букву)
«Литературное чтение» - ___
«Окружающий мир» - ____
3.Определите тему урока______________________
4. Чему сможете научиться на уроке?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что нового узнали, прочитав предложения из первого задания?
_________________________________________________________________________
Дополните информацию (в конце урока)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитайте статью учебника «Окружающий мир» стр. 8, заполните таблицу
Расстояние от Солнца до Земли | 150 млн км |
Масса Солнца примерно составляет | 330 тыс. масс Земли |
Радиус Солнца | в 109 раз больше земного |
Температура Солнца | от 6 тыс. °С на поверхности до 15–20 млн °С в ядре |
7. Установите соответствие
Что могли рассказать о Солнце люди разных профессий?
А) врач | 1) Солнце – это огромный раскаленный газовый шар. Текущий возраст Солнца, оценённый с помощью компьютерных моделей, равен приблизительно 4,5 миллиарда лет. |
Б) агроном | 2) Солнечный свет необходим для регуляции функций нашего организма и режима сна. Он улучшает наше настроение, самочувствие и общее состояние здоровья. |
В) географ | 3) Солнечный свет оказывает на растения значительное влияние. При его недостатке культуры слабеют, останавливаются в росте, их листья теряют окрас, бледнеют. При недостатке освещения задерживается или вовсе отсутствует плодоношение культур. |
Г) астроном | 4) Солнце излучает свет и тепло, от него зависят погодные условия, направление течений в океанах. Во время солнечной активности на земле часто наблюдаются магнитные бури. |
_________________________________________________________________________
8. Выполните тест
1) Как называют учёных, которые изучают небесные тела? (1 балл)
А) археолог
Б) астроном
В) агроном
2) Огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет — это… (1 балл)
А) галактики
Б) луна
В) звезды
3) Сколько спутников у Земли? (1 балл)
А) 2
Б) 3
В) 1
4) Какие высказывания о Вселенной и Солнечной системе являются верными?
(Несколько вариантов ответа.) (2 балла)
А) Вселенная — это космическое пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами
Б) Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему
В) В Солнечной системе 7 планет
Г) Во Вселенной только одна звезда — Солнце
Проверьте себя!
Ответы:
1Б
2В
3В
4А и Б
Оцените себя!
«5» -5 баллов
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла
8. Вернитесь к выполнению задания 5, дополните свой ответ.
9. Вернитесь к заданию 4. Отметьте «+» те цели урока, которые удалось достигнуть.
10. В конце урока отметьте свое солнышко
Большое солнышко - мне было интересно, я много узнал.
Среднее солнышко - мне было немного трудно, не очень интересно.
Маленькое солнышко - мне было не интересно, скучно.