СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для олимпиады

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой материал для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиады»

Задания школьного этапа олимпиады школьников по русскому языку

Класс: 6

Год: 2017-2018 г

ФИО учителя (составителя олимпиадных заданий): Петренко С.И.

Дата составления заданий: 22.11.2017 г

Максимальный балл за работу: 45 баллов

Время выполнения работы: 60 минут.

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) мать

б) беречь

в) вернёшься

г) ясли

д) боюсь

2. Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог:

а) стройна

б) правдивее

в) суровее

г) далека

д) ленивее

3. В какой паре слов нет рифмы?

а) документ – инструмент

б) обидно – завидно

в) алфавит – позвонит

г) торты – мосты

4. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

а) прилягте

б) ехайте

в) повторим

г) хотите

5. В каком ряду во всех словах нужно вставить букву е?

а) Как постел…шься, так и высп…шься.

б) Где стро…шь, там и ро…шь.

в) Розы ко…тся, а пчёлы жал…тся.

г) Человек всё уме…т: он и паш…т, он и се…т.

д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т.

6. К каждому слову найдите свой синоним:

Невежда

Странно, несуразно

Невежа

Буйство

Неистовство

Грубиян

Незыблемо

Несокрушимый

Нелепо

Неуч

7. Анаграмма – это перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман - норма).

Образуйте от предложенных слов новые:

Тьма –

Банка –

Кочан –

Мошкара –

Шлюпка –

8. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

Стих –

Печь –

Жаркое –

9. Выполните морфемный разбор слов:

Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка,

приморский.

10. Объясните значение выделенных слов. Назовите произведение и автора этих строк.

… Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

11. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:

Не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом.

12. Завершите сказку.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительных: Небо, Дорога, Песня, Сказка и Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на писателей, учителей, школьников, что дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово ровная, да ещё как стрела. А какая я ровная? – чуть не плакала Дорога.

Ключи.

1. д – 1 б

2. а, г – 2 б (1 б за каждый правильный)

3. г – 1б

4. б -1 б

5. г – 1 б

6. 5 б (1б за каждый правильный)

Невежда

Неуч

Невежа

Грубиян

Неистовство

Буйство

Незыблемый

Несокрушимый

нелепо

Странно, несуразно



7. Мать, кабан, ночка, ромашка, плюшка – 5 б (1 б за каждый правильный)

8. Стих- сущ, гл.

Печь – сущ, гл.

Жаркое – сущ, прил - 6 б (0,5 б за каждый правильный ответ, 0,5 б – за предложение)

9. Осн-к-а, царап-ин-к-а, снеж-ин-к-а, осетр-ин-к-а, троп-инк-а, корзин-к-а, рос-инк-а, при-мор-ск-ий – 4 б (0,5 б за каждый правильный разбор)

10. Витязи – воины, четами – парами, сединами – седыми волосами, ко граду – к городу – 4 б (1 б за каждый правильный ответ)

11. Не разлей вода – как кошка с собакой

Повесить нос – воспрянуть духом;

До седьмого пота – спустя рукава;

Денежный мешок – ни гроша за душой;

Угасшее светило – восходящая звезда – 5 б (1б за каждый правильный ответ)

12. Всего – 10 б (от 1 до 5 – за грамотность, от 1 до 5 – за содержание)

Всего – 45 баллов.





























Задания школьного этапа олимпиады школьников по русскому языку

6 класс



1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) мать

б) беречь

в) вернёшься

г) ясли

д) боюсь

2. Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог:

а) стройна

б) правдивее

в) суровее

г) далека

д) ленивее

3. В какой паре слов нет рифмы?

а) документ – инструмент

б) обидно – завидно

в) алфавит – позвонит

г) торты – мосты



4. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

а) прилягте

б) ехайте

в) повторим

г) хотите

5. В каком ряду во всех словах нужно вставить букву е?

а) Как постел…шься, так и высп…шься.

б) Где стро…шь, там и ро…шь.

в) Розы ко…тся, а пчёлы жал…тся.

г) Человек всё уме…т: он и паш…т, он и се…т.

д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т.

6. К каждому слову найдите свой синоним:

Невежда

Странно, несуразно

Невежа

Буйство

Неистовство

Грубиян

Незыблемо

Несокрушимый

Нелепо

Неуч



7. Анаграмма – это перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман - норма).

Образуйте от предложенных слов новые:

Тьма –

Банка –

Кочан –

Мошкара –

Шлюпка –

8. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

Стих –



Печь –



Жаркое –



9. Выполните морфемный разбор слов:

Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка,

приморский.

10. Объясните значение выделенных слов. Назовите произведение и автора этих строк.

… Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

11. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:

Не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом.











12. Завершите сказку.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительных: Небо, Дорога, Песня, Сказка и Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на писателей, учителей, школьников, что дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово ровная, да ещё как стрела. А какая я ровная? – чуть не плакала Дорога.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!