Коллеги, призываю принимать активное участие в олимпиадах. Как образец, высылаю задания для 9 класса по математике . Можно использовать и при подготовке к ГИА, и для подготовки к олимпиадам, и при проведении школьного этапа .Задания интересные, решаемые.
Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиады по математике»
Уважаемый участник олимпиады!
Внимательно ознакомься с правилами оформления и отправки ответов перед выполнением заданий. Орг. комитет оставляет за собой право не рассматривать работы, оформленные не в соответствии с Правилами.
Желаем удачи и победы!
Всероссийская дистанционная олимпиада по Геометрии для 7 – 11 классов
Задания для 9 класса
1. Точка С ∈ АВ и АС : АВ = 1 : 4. Найдите координаты точки С, если А (- 4; 8) и В (16; 4).
1) С (- 20; 4)
2) С (12; 6)
3) С (- 12; - 6)
4) С (1;3)
2. Найдите разложение вектора с = 2а – 5b по координатным векторам i и j, если а = 3i – 2j и b = 2i – 4j.
1) c = 5i – 8j
2) с = - 4i + 16j
3) с = 6i - 16j
4) с = 4i – 8j
3. Известны координаты трех вершин прямоугольника АВСD: А (- 2; - 1), С (6; 3), D (6; - 1). Найдите координаты вершины B.
1) B (- 2; 3)
2) В (3; - 2)
3) B (- 3; 2)
4) B (- 2; - 3)
4. Найдите координаты центра С и радиус r окружности, заданной уравнением:
х2 + 6х + у2 - 2у = 0.
1) С (1; 3), r = 10
2) С (3; - 1), r = √10
3) С (- 3; 1), r = √10
4) С (- 3; - 1), r = 10
5. Найдите координаты точки пересечения прямых, заданных уравнениями 4х - 3у + 10 = 0 и х + 2у - 3 = 0.
1) (1; 2)
2) (-1; 2)
3) (2; 1)
4) (-2;1)
6. Даны три последовательные вершины параллелограмма: А (1; 3), В (4; 7), С (8; 5). Найдите координаты его четвертой вершины D.
7. Дано разложение векторов а и b по неколлинеарным векторам т и п: а = 3т + п и b = 5т - 2п. Найдите разложение векторов m и n векторам а и b.
8. Найдите длину хорды, образующейся при пересечении окружности х2 + у2 = 25 и прямой х + у - 5 = 0.
9. Напишите уравнение прямой, проходящей через точки А (- 5; 3) и В (3; 6).
10. Разложите вектор с {15; - 23} по неколлинеарным векторам а {3; - 2} и b {-1; 5}.