Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ по теме "Эволюционное учение"»
Эволюционное учение 2 часть.
Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора не приводит к полному фенотипическому единообразию в популяции?
2 Почему к биологическому прогрессу может привести не только ароморфоз, но и идиоадаптация и дегенерация? Приведите не менее трёх доказательств.
3 В чем заключается биологический смысл появления диплоидного набора хромосом в клетках?
4 Почему идиодаптацию и общую дегенерацию считают биологическим прогрессом. Приведите не менее 4 обоснований
5 Почему биологический регресс ведёт к исчезновению вида? Приведите примеры животных исчезнувших с лица Земли в результате биологического регресса.
6 Укажите не менее четырёх ароморфозов генеративных органов покрытосеменных растений.
7 Дано описание домашней кошки сиамской породы.
Кариотип кошки – 38 хромосом. Она свободно скрещивается с кошками других пород. Отличительными чертами кошки этой породы являются: тонкое, длинное, трубообразное гибкое тело, голова в виде длинного клина, большие миндалевидные косо поставленные глаза ярко-синего цвета, очень большие уши, широкие в основании и заострённые на концах. В норме температура тела взрослой кошки колеблется от 38,0 до 39,5° С, у котят эти показатели бывают более высокие. Частота дыхания равна 20–30, у молодых кошек достигает 40 дыхательных движений в минуту. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.
8 Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.
9 Объясните механизм появления популяций насекомых-вредителей, устойчивых к ядохимикатам.
10 Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трёх элементов.