СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по иностранным языкам немецкий язык 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения.

 

Олимпиадная работа состоит из 4-х разделов:

  1. чтение
  2. лексика-грамматика (2 задания);
  3. страноведческая викторина;

письменное творческое задание

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по иностранным языкам немецкий язык 6 класс»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

6 КЛАСС


Пояснительная записка

Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 6-х классов составлены в соответствии с инструктивными материалами областных и муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения.


Олимпиадная работа состоит из 4-х разделов:

  1. чтение

  2. лексика-грамматика (2 задания);

  3. страноведческая викторина;

  4. письменное творческое задание.


  1. Задание по чтению: Задание по чтению включает оригинальный текст, чтение которого предполагает поиск соответствия. Это задание может быть оценено максимально в 5 баллов. Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла письменных высказываний.

  2. Лексико-грамматическое задание: лексико-грамматическое задание состоит из двух частей: в первой части предлагается вставить в текст подходящие слова. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, первая часть задания может принести 12 баллов. Во второй части необходимо вставить глаголы, данные в скобках, в нужной форме. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, вторая часть задания может принести 8 баллов. Максимальное количество баллов за лексико-грамматическое задание составляет 20 баллов.

  3. Лингвострановедческая викторина: предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лингвострановедческую викторину составляет 5 баллов.

  4. Письменное творческое задание: В письменном сочинении предлагается написать открытку другу. Участникам Олимпиады предлагаются творческое задание, ориентированное на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Объем сочинения для учащихся устанавливается минимально в 40 слов, максимально в 50 слов. Это задание может быть оценено максимально в 4 балла.

Максимальное количество баллов за четыре конкурсных задания школьного этапа олимпиады составляет 34 балла.

Время выполнения работы – 90 минут.



РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

Simone hilft Mama (Manfred Mai)

Heute ist Schulfreier Samstag. Simone schläft bis acht Uhr. Nach dem Aufwachen liest sie in ihrem Buch. Im warmen Bett liegen und lesen findet Simone wunderschön. Am liebsten würde sie überhaupt nicht mehr aufstehen. Aber irgendwann bekommt sie Hunger und kriecht aus dem Bett. Nach dem Frühstück sagt Mama: „Du könntest mir ein bisschen helfen“. Obwohl 1 Simone gute Ohren hat, hört sie solche Sätze nie. Sie geht zur Tür und will aus dem Zimmer. „Hast du nicht gehört?“, fragt Mama. „Was?“ „Ich habe gesagt, du könntest mir ein bisschen helfen.“ Simone denkt kurz nach. „Ich … äh … ich muss … noch Schulaufgaben machen“, sagt sie. „Am Samstag?“, Mama wundert sich. „Wir schreiben nächste Woche einen Rechentest und für den muss ich noch üben2.

Das mit dem Rechentest stimmt. Nur üben muss Simone deswegen nicht extra und schon gar nicht am schulfreien Samstag, denn sie ist sehr gut im Rechnen. Aber lieber rechen als Mama helfen, denkt sie.

„Lieber rechnen als mir helfen.“ Mama liest wie immer Simones Gedanken3. Das ist nicht nett von dir. Ich möchte auch etwas Schöneres tun als staubsaugen, putzen, einkaufen und kochen.“ „Was denn?“, fragt Simone. Da braucht Mama nicht lange zu überlegen. „Durch die Stadt bummeln und in einem netten Restaurant zu Mittag essen, ins Schwimmbad gehen, mit einer Freundin eine Stunde Tennis spielen, ein gutes Buch lesen oder etwas Schönes basteln.“ „Wenn du solche Sachen tust, helfe ich dir gern ein bisschen“, sagt Simone. Nach einer kurzen Pause sagt Mama: „Du hast Recht.4 Wir fangen heute mal ganz anders an. Warum soll ich jeden Samstag staubsaugen, putzen, einkaufen und kochen? Wir fahren in die Stadt und machen uns einen schönen Tag.“ Simone lächelt: „Und ich helfe dir danach.“

Соответствует предложение тексту или нет. Поставь метку R или F в соответствующей колонке. Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.


R

F

1. Samstag hat Simone schulfrei.



2. Nach dem Aufwachen steht sie sofort auf.



3. Nächste Woche schreibt Simone einen Rechentest.



4. Sie ist schlecht im Rechnen und muss viel üben.



5. Die Mutter und Simone verbringen diesen Samstag anders als immer.





РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

ЗАДАНИЕ 1. Дополни текст следующими словами:

a)alt b)am c)eine d)er e)Freunde f)heiβt g)im h)in i)keine j)Klasse k)sie l)spricht


Toni lebt ___(1)der Schweiz. Er ___________(2)Deutsch und Italienisch. Er ist 12 Jahre _______ (3)und geht in die sechste ___________(4).Seine Schwester __________(5)Claudia. Toni fährt _____ (6)Winter Ski wie alle seine ______(7). Zum Skilaufen fahren _________ (8)in die Berge. Im August hat Toni ______(9) Schule. Dann macht _______(10)Ferien und ist _______(11)Genfer See. Seine Eltern haben dort _________(12)Sommerwohnung.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.

ЗАДАНИЕ 2. Впиши глаголы в правильной форме. Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.



Verena ist sehr sportlich. Sie _____________1.(nehmen) Ballettunterricht, sie __________2.(laufen) Ski und sie ___________3.(fahren) Fahrrad. Sie ________4.(sprechen) Deutsch, Englisch und Französisch. Verena _________5. (essen) am liebsten Obst und Gemüse. Abends __________ 6.(sehen) sie gern Filme im Fernsehen oder _________ 7.(lesen) im Bett einen Krimi. Deshalb ___________8. (schlafen) sie oft spät ein.



1

2

3

4

5

6

7

8









РАЗДЕЛ 3. СТРАНОВЕДЕНИЕ


Выбери верный ответ. Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.


  1. An welches Land grenzt Deutschland nicht?

    1. Österreich

    2. Die Schweiz

    3. Ungarn


  1. Welches Bundesland ist das größte in Deutschland?

    1. Bayern

    2. Thüringen

    3. Hessen


  1. Wann feiern die Deutschen Weihnachten?

    1. am 7. Januar

    2. am 25. Dezember

    3. am 1. Januar


  1. Wann ist in Deutschland Schulanfang?

    1. Am 1. September

    2. Am Ende August

    3. nicht überall im September


  1. Was bekommen die ABC-Schützen zum Schulanfang?

    1. die Zuckertüte

    2. eine Tafel Schokolade

    3. Blumen


1

2

3

4

5








РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

Ты отдыхаешь у моря. Напиши своему немецкому другу открытку с места отдыха. Не менее 40 слов. Выполненное задание запиши на бланке ответов №2








БЛАНК ОТВЕТОВ №1 ________________________

________________________

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

1

2

3

4

5






Максимально – 5 баллов

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

ЗАДАНИЕ 1.

1

2

3

4

5

6









7

8

9

10

11

12







Максимально – 12 баллов

ЗАДАНИЕ 2.

1

2

3

4

5

6

7

8









Максимально – 8 баллов



РАЗДЕЛ 3. СТРАНОВЕДЕНИЕ

1

2

3

4

5






Максимально – 5 баллов

БЛАНК ОТВЕТОВ №2 _________________________

_________________________








































Максимально – 4 балла





КЛЮЧИ

6 класс

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

1

2

3

4

5

R

F

R

F

R

Максимально – 5 баллов

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

ЗАДАНИЕ 1.

1

2

3

4

5

6

h

l

a

j

f

g



7

8

9

10

11

12

e

k

i

d

b

c

Максимально – 12 баллов

ЗАДАНИЕ 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

nimmt

läuft

fährt

spricht

isst

sieht

liest

schläft

Максимально – 8 баллов



РАЗДЕЛ 3. СТРАНОВЕДЕНИЕ

1

2

3

4

5

c

a

b

c

a



1 Хотя

2 тренироваться

3 читает мысли

4 Ты права