ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 7-х классов составлены в соответствии с инструктивными материалами областных и муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.
Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения.
Олимпиадная работа состоит из 4-х разделов:
1. чтение;
2. лексико-грамматический тест;
3. страноведческая викторина;
4. письменное творческое задание.
I. Задание по чтению: Задание по чтению включает оригинальный текст, чтение которого предполагает поиск соответствия. Это задание может быть оценено максимально в 5 баллов. Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла письменных высказываний.
II. Лексико-грамматический тест: В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в предложениях. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.
III. Лингвострановедческая викторина: предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лингвострановедческую викторину составляет 10 баллов.
IV. Письменная речь: В письменном сочинении предлагается написать письмо своей бабушке. Участникам Олимпиады предлагаются творческое задание, ориентированное на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Объем сочинения для учащихся устанавливается минимально в 40 слов, максимально в 50 слов. Это задание может быть оценено максимально в 7 баллов.
Максимальное количество баллов за четыре конкурсных задания школьного этапа олимпиады составляет 40 баллов.
Время выполнения работы – 90 минут.
Для каждого участника баллы, полученные за каждое задание, суммируются. Победителем является участник, правильно выполнивший не менее 70% заданий. Призерами являются участники, следующие за победителем в рейтинге, набравшие не менее 65 % . Количество победителей – 1. Количество призёров – не более 25 % от общего количества участников в параллели.
РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и выполните задание после текста. Внесите ответы в таблицы, затем в бланк ответов № 1
Schwarzfahren
Wenn man allein ist, tut man manchmal komische Dinge: Man singt im Auto, man spricht im Badezimmer oder man tanzt im Aufzug. Wenn man glaubt, dass man ohne Kontrolle ist. Dann tut man manchmal gefährliche Dinge: Man nimmt etwas im Supermarkt mit und bezahlt nicht, man fährt 130 Kilometer schnell mit dem Auto, wo nur 90 erlaubt sind, oder man fährt im Bus ohne Fahrkarte.
Busfahren ist teuer, und jeder freut sich, wenn er drei oder fünf Euro sparen kann. Aber so einfach ist das nicht. Schwarzfahren ist gefährlich. Im Bus fahren nicht nur “ normale” Leute. Nein, es gibt manchmal auch Kontrolleure. Die tragen normale Kleidung und sehen aus wie normale Leute.
Wenn man ohne Fahrschein fährt, dann ist man vielleicht etwas nervös. Schwarzfahren ist spannend. Nach zehn Minuten aber schaut man aus dem Fenster und träumt ein bisschen. Dann kommen die Kontrolleure und sagen:”Fahrausweißkontrolle!”.
Wenn der Kontrolleur zum zweiten Mal sagt:” Ihren Fahrschein, bitte!”, dann schauen alle anderen Leute und denken:”So, so, schon wieder ein Schwarzfahrer!”
Die Situation ist nicht angenehm. Vor allem, weil Schwarzfahren 50 oder 60 Euro kostet. Man hat vielleicht kein Geld dabei und wird rot im Gesicht, die anderen Leute schauen so vorwurfsvoll. Man will so schnell wie möglich raus aus dem Bus, das geht aber nicht.
А) Верно или неверно? Отметьте в таблице. Внесите ответы в бланк ответов
| | richtig | falsch |
1. | Wenn man ohne Kontrolle ist, tut man komische Dinge. | | |
2. | Die Kontrolleure tragen normale Kleidung und sehen wie normale Leute aus. | | |
3. | Wenn man mit Fahrschein fährt, dann ist man vielleicht etwas nervös | | |
4. | Es ist nicht angenehm, Schwarz zu fahren. | | |
B) Выбери продолжение к предложениям, ответы на вопросы к тексту. Ответы внеси в таблицу, затем в бланк ответов № 1
1. Schwarzfahren bedeutet … .
a) in der schmutzigen Kleidung fahren
b) mit einem Neger fahren
c) ohne Fahrkarte fahren
d) als Kontrolleur arbeiten
2. Warum wird man rot im Gesicht?
a) Man hat eine besondere Krankheit.
b) Im Bus ist es sehr warm.
c) Man hat schon eine Geldstrafe.
d) Die anderen schauen vorwurfsvoll.
3. Schwarzfahren ist…
a) langweilig
b) interessant
c) ermüdend
d) spannend
4. Wenn man schwarzfährt, ist man … .
a) nervös
b) lustig
c) frech
d) höflich
5. Wie sehen die Kontrolleure aus?
a) Sie sehen schrecklich aus.
b) Sie sehen wie normale Leute aus.
c) Sie sehen wie sieben Tage Regenwetter aus.
d) sie sehen wie Schwarzfahrer aus.
6. Was tut man, wenn man die Fahrkarte vorzeigen muss?
a) Man greift den Kontrolleur an die Hand.
b) Man will so schnell wie möglich aussteigen.
c) Man weint laut.
d) Man träumt ein bisschen
РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Дополните предложения подходящими по смыслу и грамматической форме словами , ответы внесите сначала в таблицу, затем в бланк ответов № 1
1 .Meine Familie besteht … drei Personen.
a) von b)mit c) aus d) für
2. Der Lehrer spricht … Erfolge.
a) über b) von c) mit d) an
3. Das Buch gehört … Schüler.
a) --- b) den c) dem d) keinen
4. Morgen … er etwas länger schlafen.
a) wollt b) will c) willt d) wollte
5. Man … nicht rauchen.
a) darf b) darft c) dürft d) durftet
6. … ihr die Hefte mitgebracht?
a) hat b) haben c) habet d) habt
7. Hast du mein Telegramm … .
a) bekommt b) bekommen c) bekommst d) habt
8. Sie schreibt … Brief an ihre Mutter.
a) ein b) einen c) eines d) das
9. Hier liegen deine Hefte. . . . sie!
a) Nehmen b) Nehmt c) Nimmt d) Nimm
10. … Nachmittag spiele ich Computer.
a) Am b) Im c) Auf d) In
11. Er … gern die Novellen von St. Zweig.
a) lest b) list c) liest d) liehs.
12. Immer… ich frei habe, besuche ich meine Großmutter.
a) Wann b) Wenn c) Als d) Nachdem
13. Er verspätete sich zur Stunde, … er sehr lange auf den Bus gewartet hatte.
a) weil b) dass c) darum d) damit
14. die Zeit… - Welches Wort passt nicht?
a) verbringen b) verlieren c) fahren d) haben
15. Die Tochter … den Eltern “Gute Nacht”.
a) sagt b) spricht
16. Die Tochter … Deutsch mit leichtem Akzent.
a) sagt b) spricht
17. Morgenstunde hat … im Munde.
a) Silber b) Gold c) Brilliant d) Platin.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
РАЗДЕЛ 3. ЛИНВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
Дополни предложения, ответь на вопросы, ответы внесите сначала в таблицу, затем в бланк ответов № 1
1. Wie heißt der größte Berg der BRD?
a) die Alpen
b) die Zugspitze
c) der Harz
d) die Erzgebirge
2. Welche Städte sind Stadstaaten?
a) Berlin, Bremen, Hamburg
b) Sachsen, Hessen, Baeyrn
c) Brandenburg, Saarland, Thüringen
d) Niedersachsen, Sachsen- Anhalt, Rheinland- Pfalz
3. Wo liegt Deutschland?
a) im südlichen Mitteleuropa
b) im Mitteleuropa
c) im Westeuropa
d) im Osteuropa
4. Wann begann der Erste Weltkrieg?
a) 1914
b) 1907
c) 1941
d) 1903
5.Wieviel Staaten sind Deutschlands Nachbarstaaten?
a)16
b) 8
c) 9
d) 10
6. Nach Abschluss welchen Schultyps kann man an der Universität studieren?
a) Realschule
b) Gymnasium
c) Hauptschule
РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ты заболел/а и врач не разрешает тебе ходить в школу. Напиши письмо своей бабушке и расскажи ей об этом. Напиши ей, что ты находишь в данной ситуации хорошего, что плохого и почему.
Объём высказывания 40-50 слов.
Текст письма запиши на бланке ответов №2
БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 __________________________________________
класс, фамилия, имя уч-ся
РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ
А)
_____/ 4
B)
_____/ 6
РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
_____/ 17
РАЗДЕЛ 3. ЛИНВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
_____/ 6
РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
_____/ 7
Всего балллов _____/ 40
БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 __________________________________________
класс, фамилия, имя уч-ся
Mein Brief an Oma
____________________ ________________
Liebe Oma,
ich bin krank. _____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____/ 7
КЛЮЧИ
РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ
А)
_____/ 4
B)
_____/ 6
РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
c | a | c | b | a | d | b | b | d | a | c | b | a | c | a | b | b |
_____/ 17
РАЗДЕЛ 3. ЛИНВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
_____/ 6
РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
_____/ 7
13