СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для повторения темы "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит разнообразные задания для повторения и закрепления изученного по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Задания для повторения темы "Имя прилагательное"»

Повторение темы «Имя прилагательное»

Задание 1: Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы. (Светло)голубой, (тёмно)индиговый, белыми доро..ками, уст..е лимана, ч..рные рыбач..и ло..ки, песча..ый мыс, (беловато)бурый, ж..лтые пятна, ра..сыпались, ра..цвела, пор..внялась с нами. Задание 2: Из данных утверждений выберите верные. 1. Имена прилагательные имеют те же постоянные грамматические признаки, что и существительные. 2. Все имена прилагательные имеют краткую форму. 3. В форме сравнительной степени прилагательное показывает, что в одном из сравниваемых предметов какой-либо признак (качество, свойство) проявляется в большей (или меньшей) степени, чем в другом. 4. Имя прилагательное в форме сравнительной степени в предложении является сказуемым, в форме превосходной степени – как правило, определением. 5. Прилагательные в форме простой сравнительной степени изменяются по родам, числам и падежам. 6. Прилагательные в форме составной сравнительной степени изменяются по падежам, числам, а в единственном числе – по родам. 7. В составной превосходной степени прилагательных неизменяемым является слово наиболее( наименее) 8. Относительные и притяжательные прилагательные не имеют краткой формы и степеней сравнения. 9. Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные на основе словосочетаний. 10. Имена прилагательные иногда могут переходить в разряд имён существительных, при этом они не изменяются по родам, не могут выступать в роли определения в предложении. Задание 3: Произведите указанные разборы: В тёмном3 еловом3 лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки4. Задание 4: Выполните тестовые задания.

1.В каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно?

1) (не) сладкий, а горький; (не)красивый 2) (не)лепый, совершенно (не)грамотный 3) (не)ряшливый, вовсе (не)интересный

2.В каком ряду все прилагательные не имеют краткой формы и степеней сравнения?

1) зелёный, индиговый, берёзовый 2) весёлый, радостный, добрый 3)каменный, лисий, городской 4) грустный, железный, умный

3. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) более высокий дом 2) менее радостная встреча 3) более добрейший человек 4) самый главный вопрос

4. В каком ряду все прилагательные пишутся с двумя буквами Н?

1) деревя..ый, гуси..ый, торжестве..ый 2) песе..ый, безветре..ый, дискусио..ый 3) клюкве..ый, цен..ый, кожа..ый 4) глиня..ый, стекля..ый, ветре..ый

5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (юго)западный, (волго)градский, (тёмно)зелёный 2) (ново)годний, (древне)русский, (водо)плавающий 3) (бледно)синий, (научно)фантастический, (легко) атлетический 4) (сан)францисский, (русско)французский, (физико)математический

Задание 5: Прочитайте фрагменты текстов. С какими областями знания связана их тематика? К какому стилю и типу речи можно отнести каждый из текстов? Спишите 3-ий текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд прилагательных. 1) Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму. Диаметр его составляет в среднем 2,5 см. Снаружи он окружён плотной и прочной оболочкой, которая называется склерой. Склера защищает глаз от повреждений. Передняя часть склеры называется роговицей. 2) В правление Петра I произошли большие изменения в экономике России. Особенно существенные сдвиги коснулись промышленности. Здесь по- прежнему господствовало мелкое производство, но уско-ренными темпами стали развиваться мануфактуры. 3) Проведение пр..образований в России конца XVII – первой четверти XVIIIв неразрывно связано с именем царя Петра Великого. Пётр обладал глубоким и дальн..видным государстве..ым умом, огромной энергией, решительностью и сильной волей. Его деятельность была мног..гранна. Он показал себя пр..красным полково..цем и флот..водцем, иску(с.сс)ным дипломатом, организатором промышленности, горячим сторонником просв..щения и науки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!