Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе.
1. Цель промежуточной аттестации:
Оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за учебный год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Материал промежуточной аттестации направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности. Связь работы с ОГЭ и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.
2. Структура работы.
Работа состоит из 1-го варианта, включает 14 заданий и состоит из трёх частей. Все задания базового уровня сложности.
Часть А. содержит 6 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных вариантов.
Часть В. - содержит 7 заданий повышенного уровня сложности с выбором трех ответов, установления соответствия, нахождение и исправление ошибок, внесения необходимой информации.
Часть С – содержит 1 задание, на которое необходимо дать развёрнутый ответ.
3. Система оценивания.
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от степени выполнения.
За правильно выполненное задание С начисляется 3 балла.
Критерии оценки:
Всего 23 балла
0-11 б – «2»
12-15 - «3»
16-19 - «4»
20-23 - «5»
4. Продолжительность работы 45 минут.
Задания уровня А.
Выберите один правильный ответ.
А1. Биология – это наука
1)о звёздах 2) о веществах 3) о живой природе 4) о Земле
А2.Структуры клетки, выполняющие определённую работу, называют
1)деталями 2)органоидами 3) органами 4) отделами
А3.Раздражимость характерна
1)для всех природных тел 2)только для животных
3)только для растений 4)для всех живых существ
А4. Ядра не имеют клетки
1)животных 2)бактерий 3)растений 4)простейших
А5.Корни имеет
1)ламинария 2)сфагнум 3)папоротник 4)кукушкин лён
А6. Главным признаком покрытосеменных растений является наличие
1)спор и листьев 2)семян и корня 3)плода и цветка 4)корня и стебля
Задания уровня В.
Выберите три правильных ответа из шести
В1. Микология изучает
-
Деревья 2.Плесневые грибы 3.Муравьёв
4.Грибы- паразиты 5.Кустарники 6.Шляпочные грибы
В2. К водорослям относятся
1) сфагнум 2) порфира 3) кукушкин лён
4) спирогира 5) шиповник 6) ламинария
В3.Голосеменные, как и покрытосеменные растения
-
Образуют плод с семенами
-
Размножаются семенами
-
В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
-
В процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
-
Размножаются вегетативно
-
Составляют основу хвойного леса
В4.Установите соответствие между организмами и царствами, к которым они относятся.
Царства
А) растения
Б) животные
В) грибы
Организмы
1) трутовик 2) сфагнум 3) амёба 4) дрожжи 5) орляк 6) карась
В5. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
-
Грибы - это растения, лишённые хлорофилла.
-
Цветковые растения имеют цветок и плод с семенами.
-
Бактериальные клетки имеют ядро.
-
Мхи – это высшие растения, у которых есть стебли и листья.
В6. Допиши .
Процесс образования органических веществ из воды, углекислого газа на свету в хлоропластах называется ….
В7. Дайте определение.
Позвоночные животные – это …….
С1.Напиши развёрнутый ответ.
Каково значение растений в природе и жизни человека?
Ответы:
А1- 3
А2- 2
А3 – 4
А4- 2
А5- 3
А6- 3
В1 – 246
В2 – 246
В3 – 234
В4 – 253614
В5-1,3 ( 1- грибы –это особое царство живых организмов.
3 – Бактерии не имеют оформленного ядра.)
В6 – Фотосинтез.
В7 – это животные , у которых есть позвоночник и череп.
С1 –
1) Растения выделяют кислород ;
2) Растения поглощают углекислый газ.
3) Человек использует в пищу, в строительстве,
4) Выращивает культурных растений.