СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для работы в группах на уроке русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные карточки для групповой работы подготовлены к уроку русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных". Ребята выбирают карточку и обсуждают ответы в группе. Лидер группы даёт общий ответ, а весь класс оценивает работу группы.

Просмотр содержимого документа
«Задания для работы в группах на уроке русского языка»

А1. Что обозначают имена существительные?

  1. признак

  2. действие

  3. предмет

  4. количество

А2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном падеже?

  1. Лесник расчищал в лесу просеку.

  2. К обеду ребята наловили много рыбы.

  3. Бабушка сварила вкусную уху.

  4. Неожиданно из куста вылетела птичка и закружилась над нашими головами.









Б1. На какие вопросы отвечают имена существительные?

  1. где? как?

  2. что делать?

  3. какой? как?

  4. кто? что?

Б2. В какой строке приведены существительные только среднего рода?

  1. край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

  2. тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

  3. гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

  4. конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель







В1. Найди ошибочное утверждение.

  1. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

  2. Имена существительные изменяются по родам.

  3. Имена существительные изменяются по числам.

  4. Имена существительные изменяются по падежам.

В2. Найди имя существительное.

  1. спортивный

  2. тринадцать

  3. читать

  4. космонавт







Г1. В каком варианте ответа падежные вопросы поставлены ошибочно?

  1. родительный падеж – где? как?

  2. винительный падеж – кого? Что?

  3. предложный падеж – о ком? О чём?

  4. творительный падеж – кем? Чем?

Г2. Сколько существительных в стихотворении?

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит десять штук за час,

Будет на зиму запас.

  1. 5 3) 8

  2. 6 4) 10





Д1. Найди имя существительное.

  1. спортивный

  2. тринадцать

  3. читать

  4. космонавт

Д2. В какой строке во все слова необходимо вставить Ь?

  1. овощ…, мяч…, ёрш…, дич…, ноч…, крепыш…

  2. реч…, вещ…, доч…, помощ…, мыш…, тиш…

  3. печ…, малыш…, гараж…, лещ…, врач…

  4. ёж…, карандаш…, чиж…, камыш…, калач…











Е1. Найди имя существительное.

  1. увлекательный

  2. двенадцать

  3. писать

  4. машинист

Е2. В какой строке во все слова не надо вставлять Ь?

  1. ёж…, карандаш…, чиж…, камыш…, калач…

  2. овощ…, мяч…, ёрш…, дич…, ноч…, крепыш…

  3. реч…, вещ…, доч…, помощ…, мыш…, тиш…

  4. печ…, малыш…, гараж…, лещ…, врач…



Ж1. В какой строке приведены существительные только мужского рода?

  1. край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

  2. тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

  3. гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

  4. конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель



Ж2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в родительном падеже?

  1. Иду я с ружьём по лесу.

  2. Мы просидели в палатке до ночи.

  3. В спальне на кровати сидела бабушка.

  4. Остров покрылся зеленью.









З1. Что обозначают имена существительные?

  1. признак

  2. предмет

  3. действие

  4. количество

З2. Сколько существительных в стихотворении?

У зайчика короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

  1. 5 3) 8

  2. 6 4) 10

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!