СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельной работы по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы по иностранному языку»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум»













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ



Профессия: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

19.01.17 Повар, кондитер

Учебная дисциплина: Иностранный язык

Курс обучения: I, II

























2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Подготовка обучающихся в учреждениях СПО включает в себя получение знаний, методами учебно-исследовательской работы и умение самостоятельно приобретать необходимые для дальнейшего профессионального и личностного роста знания. Последнее предполагает систематическую самостоятельную работу обучающихся на всех этапах педагогического процесса по всем предметам, в том числе, и по иностранному языку.

Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить обучающихся использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а также как средство формирования и формулирования мыслей в области повседневного иноязычного общения.

Данная цель предполагает усвоение и использование иностранного языка для выражения своего собственного мыслительного содержания и понимания  других людей, говорящих на иностранном языке.

В процессе решения поставленных задач у обучающихся формируются и развиваются следующие умения:

1.        Общеучебные:

  • умение осмыслить учебную задачу и объем работы;

  • умение намечать цель и планировать работу (на день, неделю, семестр и т.д.);

  • умение работать с источниками информации (понимать прочитанное, конспектировать, делать выписки, систематизировать материал и др.);

  • умение четко и грамотно выражать усвоенное в письменной и устной формах.

2.        Учебные умения по предмету:

  • умение рационально организовывать запоминание иноязычного материала;

  • умение самостоятельно активизировать языковой, речевой материал для устного и
    письменного общения;

  • умение выбирать соответствующие формы для презентации наработанного материала по проблеме;

  • умение воспринимать иноязычную речь на слух и адекватно реагировать на реплики собеседника;

  • умение распознавать изученные грамматические явления в тексте и др.

Разнообразие требуемых умений диктует необходимость варьировать формы внеаудиторной работы обучающихся, обновлять содержание в соответствии с требованиями программ, интересами обучающихся, а также с последними достижениями в различных областях нашей жизни.


ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Лексико-грамматические задания выполняются самостоятельно во внеаудиторное время с целью овладения определенным лексическим запасом и грамматическим минимумом, необходимым для профессионального и повседневного иноязычного общения.

Упражнения предусмотрены в рамках прохождения определенного социально-бытовой, профессиональной темы с учетом изученного грамматического материала.


РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЧТЕНИЯ


Чтение - мыслительный процесс, управление которым осуществляется косвенно        посредством отбора текста, задания перед чтением и контроля понимания прочитанного.

Тексты разнообразных жанров должны соответствовать уровню владения иностранным языком обучающихся и содержать интересный, актуальный материал.

В зависимости от цели, чтение может быть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Ознакомительное чтение. Оно считается наиболее простым, так как не осложнено какими-либо специальными задачами понимания. Такое чтение приучает обучающихся к охвату всего читаемого материала и создает хорошие условия для развития широкого поля зрения. Так как задачей его является понимание основной линии содержания, то в качестве проверки выделяются все основные факты и главные второстепенные.

Изучающее чтение. Направлено на точное и полное понимание всей информации текста, допускает его перечитывание. Предпочтительнее короткие тексты. Важно развивать у обучающихся аналитические операции, связанные с умением вычленять в тексте те элементы, которые служат опорой в преодолении возникших затруднений. Наиболее распространенным способом проверки при изучающем чтении является перевод текста на родной язык.

Просмотровое чтение. Просмотр того или иного источника обычно направлен на принятие решения о его дальнейшем использовании. Просмотровое чтение требует от читающего не только довольно высокой квалификации как чтеца, но и владения значительным объемом языкового материала, поэтому более детальный просмотр относят на продвинутые этапы обучения, а приемам просмотра обучают с самого начала курса иностранного языка.

Поисковое чтение. Используется специалистами для поиска в источниках той или иной конкретной информации - формулировок, страноведческой информации, статистических данных, определений и т.д. Обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.


Тема 1. Знакомство.


Написание сочинения по теме «Разрешите представиться».

1) Работа выполняется в тетради по дисциплине "Английский язык”.

2) Начните с выражения – Let me introduce myself (разрешите представиться, рассказать о себе).

3) Напишите о себе, следуя инструкции:

- имя, фамилия (My name is… My surname is…)

- возраст ( I am…)

- день и место рождения (I was born in…on the…of…)

- увлечения, хобби (My hobby is…)

- родственники, друзья (I have a lot of friends. My friends` names are…)

- род деятельности (I am a student. I study in the college…)

4) Выскажите свое мнение, вывод ( As for me, I would like…Что касается меня то я бы хотел…)


Тема 2. Описание человека.

Задание 1:

а) Выучить названия всех букв английского алфавита и знаки фонетической транскрипции. Фонетическая транскрипция (phonetic transcription) - графическая запись звучания слова, предназначена для точной графической записи произношения, каждый отдельный звук обозначается определенным знаком, исключающий двоякое чтение. Фонетическая транскрипция заключается в квадратные скобки [ ].

b) Прочитать следующие слова, используя правила чтения гласных и согласных. Luck, chose, city, ship, see, Britain, chess, finish, space, share, pens, come, sun, ice, cheese, match, cut, fetch, centre, that, pack, short, school, register, fox, whom, this, hats, stand, with, knock, while, tooth, bags, child, success, lack, act, dog, third, shut, boy, second, maps, copy, back, writer, peace, June, evening, scholar, knowledge, symphony, head, gentle, major, library, charm, friend, character, sixth, phonetics, knit, page, shoot, excuse, jug, teeth, picnic, sick, holiday, general, phase, ago, certainly, these, knew, which, behave, capital, quota, teeth, taxi, knew, rich, who, luck, much, boys, children, docks, cry, seventh, close, critic, quick, luck, caps, face, wrestling, since, cap, cheese, sick, know, interesting, morning, car.

Задание 2: Подготовить мини-сообщение: описание друга.

Сообщение - это информация, часто краткая на сравнительно узкую тему, главная цель которого — обнародовать факты, предварительные результаты изысканий без претензий на широкие и глубокие научные обобщения.

В композиции сообщения выделяются три части: вступление - выступающий называет тему сообщения; основная часть - сообщаются факты, данные и т.п.; заключение - обобщается все сказанное, делаются выводы.

Описание человека на английском языке

Как правило, при описании человека оценивают внешность человека (appearance), его характер (character) и привычки (habits). Эти критерии составляют портрет личности. Существует большое количество слов и выражений, посвященных данной теме (Приложение 4).

Пример описания человека

First of all I want to tell you about my best friend. Her name is Irina and she is 15.

A few words about her appearance. Her height is nearly 149 cm. But she'd like to be a bit taller. Well, she is not slim but she is not fat either.

Irina has a round face, a bit long nose and big cheerful grey eyes. Her skin is a bit pale but she likes this fact, she doesn't like ruddy faces. She has no freckles. Her forehead is open. I think Irina has a charming smile.

Her hair isn't very short but it's not long either. It is straight and black. Irina has rich hair.

I think that she looks like her father.

Irina is very active and creative, cheerful and curious. But the best thing is that she is reliable. We spend much time together. We go for a walk, we play tennis, watch TV, do things which we like.

I love my friend.

Тема 3. Семейные отношения.

Задание: Подготовить мини-сообщение: «Моя семья».

При подготовке сообщения помните, что семья – это не просто родственники (relatives), проживающие вместе (live together). Семьей называют близких людей, объединенных чувствами, интересами, жизненными ценностями (life values). Семья – это люди, которые тебя любят и поддерживают (love and support). Семья – это те, к кому ты можешь обратиться за помощью (ask for help), и которые никогда тебя не предадут (betray). При подготовке сообщения используйте следующие слова и выражения по теме (Приложение 5).

Пример описания семьи

My family

I am Vadim Petrov. I am 20 years old. I want to tell you a few words about my family.

My family is not large. I have got a mother, a father, a sister and a grandmother.

There are five of us in the family. First of all some words about my parents. My mother is a teacher of geography. She works at school. She likes her profession. She is a good-looking woman with black hair. She is 42 but she looks much younger. My father is an engineer. He is forty-five. My father often sings and when we are at home and have some free time I play the guitar and we sing together.

My sister's name is Alice. She is younger than me and she's a pupil. I like to play with her in the back of the yard.

My parents have been married for 18 years. They have much in common, but they have different views on music, books, and films. For example, my father likes horror films and my mother likes comedy. My father is fond of football. My mother doesn’t go in for sports. My parents are hardworking people. My mother keeps house and takes care of my father and me. She is very good at cooking. My grandmother is a pensioner. She lives with us and helps to run the house.

I am a student. I learn foreign languages. I always try to be in a good mood. We have got a lot of relatives.

We are a good family.

Тема 4. Дом, квартира, здания.

Подготовить рассказ-описание своего дома (квартиры)

Тема 5. Распорядок дня обучающегося техникума.

Задание: a) Прочитать текст об учебном дне английского обучающегося и описать учебный день российского обучающегося в сравнении.

Children go to school five days a week. Saturday and Sunday are days off. Lessons begin at nine o’clock in the morning, but it is necessary to be at school fifteen minutes before the bell goes to get ready for classes. First the teacher calls the register. Then all the pupils go to the assembly hall for a school meeting. Then the lessons begin. At eleven o’clock there is a fifteen minutes’ break, and the children can relax and can a bun or a juice. After the break there are two usually two more lessons. And then there is a break for lunch. It lasts an hour and a half. Some of the children go home, and others have lunch in a school canteen and then go to play in the school yard if the weather is fine. The classes are over at two o’clock. Children go home at four o’clock.

b) Опишите свой учебный день в колледже, используя предыдущий текст.

c) Переведите следующие предложения на английский язык, используя лексику темы.

В колледже, где учится Дима, студенты не носят форму. Занятия в колледже обычно заканчиваются в 3.30. Затем студенты идут домой или в библиотеку. Работать в библиотеке следует регулярно, чтобы учиться успешно. Студенты получают стипендию. В учебном году два семестра. В конце каждого семестра студенты сдают зачеты и экзамены.

Тема 6. Хобби, досуг.

Задание: Подготовить мини-сообщение «Как я провожу свободное время».

При написании сообщения используйте следующие слова и ответьте на вопросы:

- How do you spend your free time?

- What kind of free-time activities do you think people have? (I like doing sports. I’m keen on going to the cinema. I prefer to play computer games etc.)

- When do you usually have your free time? ( after school, in the evening, when it’s rainy, at the weekend, on holidays etc.)

- What do you associate with the words: “spare time”, “free time”, “time out”, ”leisure time”? (I think about after-school activities, weekends, hobbies, travelling etc.)

Слова и выражения к теме:

leisure - досуг, spare time - свободное время, go out - бывать в обществе, проводить время вне дома, stay-at-home – домосед, favourite occupation - любимое занятие, hobby – хобби, entertain – развлекать, entertainment - развлечение, увеселение, представление, enjoy oneself (have a good time) - хорошо провести время, enjoy smth - получить удовольствие от…

Задание: Электронная презентация по теме "Досуг. Свободное время”.

1) Просмотрите информацию по изученной теме (тетрадь, распечатки с текстами)

2) Составьте план:

- заголовок;

- определение;

- основная информация;

- способы времяпровождения

- выводы, заключения.

3) Создайте слайды (не менее 7-10 слайдов) электронной презентации

4) Выступите

Тема 7. Описание местности.

Задание: Создать и защитить буклеты по выбору «Мой поселок», «Мое село», «Мой город».

Буклет - это документ, выполняющий рекламно-информационную функцию. Удобным средством создания буклетов является программа MS Publisher.

Задание: Составление кроссворда по теме " Жизнь в городе и селе”

1) Внимательно просмотрите лексику (слова) по теме "Жизнь в городе и селе”

2) Выберите наиболее важные, по вашему мнению, слова (20 слов)

Алгоритм создания буклета:

Для работы потребуется вывести три панели: Стандартная, Форматирование, Объекты.

1. Запустите программу MS Publisher. Слева в области задач выберите Публикации для печати Буклеты.

2. В правой области окна появятся макеты информационных буклетов. Их можно просмотреть, перемещая курсор с одного макета на другой. Для выбора один раз щелкните на понравившемся макете.

3. Буклет состоит из двух страниц, при тройном сложении одна из страниц является лицевой, другая – внутренней стороной буклета (смотри под рабочим полем номера страниц 1, 2).

4. Добавление текста. На буклете размечены области для текстов и картинок. Выделите и удалите информационный текст, затем вставьте либо наберите с клавиатуры нужный текст.

5. Картинки. Картинки тоже можно выделить и удалить, а на их место вставить другие. Картинки можно вставлять в любую область буклета, а не только в специально отведенные места.

Тема 8. Покупки.

Работа с текстом.

Shopping

When you need to buy something, you go to the shop. Many people like shopping, especially women. There are a lot of types of shops in every city or town, such as a department store, a food supermarket, women's and men's clothing shops, grocery, butchery and bakery. I prefer to do shopping at big supermarkets and department stores. They sell a wide range of goods in one premise and it is very convenient for me. A department store includes many departments: fabrics, readymade clothes, shoes, toys, sports goods, china and glass, cosmetics, electric appliances, cameras, linen, curtains, etc. You can buy everything you need there. In the big stores there are also escalators, which deliver customers to different floors. In the women's clothing department they sell dresses, blouses, skirts, coats, costumes, etc. In the men's clothing store you can find trousers, suits, overcoats, ties, and many other things. In the knitwear department you can buy cardigans, sweaters, and woolen jackets, long-sleeved and short-sleeved pullovers. In the perfumery you can buy different kinds of cosmetics such as face cream and powder, shampoos and lotions. In a food supermarket customers can buy many different products at once: fish, sausages, sugar, macaroni, cereals, flour, and tea. At the butchery there is a great choice of poultry and meat. At the baker’s you can buy white and brown bread, rolls, and biscuits. We often go to the greengrocery, which is stored, by potatoes, cabbage, onions, carrots, beetroots, cucumbers, green peas, etc. Everything is sold packed and ready-weighed. In the dairy they sell milk, cheese, butter, cream, and so on. Nowadays shopping represents an integral part of our living as for many people it’s not just a need but also a great pleasure.

Questions:

Do women like to go shopping?

What departments does the department store usually include?

Are there escalators in the big stores?

Where one can buy the cosmetics?

Where one can buy meat?

Where one can buy white and brown bread?

What products one can buy at the dairy?

What products one can buy at the greengrocery?

Тема 9. Здоровый образ жизни.

Задание: Подготовить электронные презентации в микро группах:

День здоровья в колледже.

Национальные виды спорта в России.

Национальные виды спорта в Великобритании.

Национальные виды спорта в США.

Крымские национальные виды спорта.

Тема 10. Путешествия.

I. Продолжите высказывания:

1. Flights inside the country are called ...

2. A train which takes you to your destination without a change is a ...

3. A bus used for long distance journey is a ...

4. A jacket you have to wear when your ship is wrecked is a ...

5. The place you are travelling to

6. The place where trains wait

7. The buildings where railway passengers arrive and leave

8. The place where buses wait

9. The place where taxis wait

10. The place where planes wait

11. The room people wait for the plane

12. Standing by the roadside trying to get a lift we call...

destination. departure lounge.

taxi rank. hitchhiking.

platform / terminus. coach.

terminals. domestic.

runway. direct train.

bus station. life-jacket.

II. Прочтите текст

Airline Travelling

There are three international airports in London: Heathrow, Stansted and Gatwick. Flights inside Britain are called domestic flights, so if you want to travel inside the country go to domestic Departures. At the airline desk you show your ticket and give them your luggage in the usual way.

There is also a fast, frequent plane service - the shuttle - between London Heathrow and Manchester, Glasgow, Edinburgh and Belfast. For services to other cities you should ask the airline or travel agents. Families, young people, students and other people can get some tickets cheaper (for train tickets ask about a "Rail¬card"). Students also have some special offers.

If you've arrived by plane, the next thing to do is to get your luggage. Follow the signs to Baggage Reclaim and wait until you see your flight number. Keep your luggage with you till you are asked the label.

Go through the Customs. This is the place where officials may search your luggage. There are two channels (passages) for travelers. Those who have more quantity of things than it is allowed to bring must go through the red channel. They have to pay duty (special tax). People with no things to declare go through the green channel without paying duty. You can also buy some things at duty-free shops which are not taxed.

III. Заполните пропуски предложенными словами:

1. When you travel somewhere by plane, first you go to the ..., then you go through ... until you get to the ..., where you wait until your flight is called. Then you go to ..., for example until it is time to board the plane.

2. When you arrive at an airport you first go through ... . Then you reclaim your baggage and go through the ..., where they may check your luggage. Then on the ... you are met by friends and relatives.

Immigration, check-in-counter, customs hall, arrivals, departure lounge, customs, gate 5

Тема 11. Россия.

Задание: Подготовить презентацию «Государственное устройство России»

Тема 12. Англоговорящие страны.

Задание: Подготовить презентацию «Достопримечательности Англии»

Тема 13. Научно – технический прогресс.

Задание: Написать эссе «Компьютер в нашей жизни».

Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, которое передает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Задание: Поиск дополнительной информации о деятелях культуры и науки

1) Просмотрите информационные источники (учебные пособия, словари, энциклопедии,

Журналы, вырезки из газет, интернет-ресурсы)

2) Найдите и выделите дополнительную информацию, сведения

3) Оформите ваши сведения в виде реферата, плаката, конспекта, электронной презентации

(на выбор).

Тема 14. Человек и природа.

Задание: Написать эссе «У природы нет плохой погоды».

Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, которое передает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

При написании эссе обратите внимание на то, что каждый сезон года, в каждом дне, независимо от того солнечный он или дождливый, можно найти массу чудесного.

Так летом, когда светит солнце, можно прилечь в тени и насладиться пением птиц. А еще в жаркий период лета можно загорать, купаться в водоемах, отдыхать за городом.

А, осенью, когда идет дождь и на улице слякоть, так здорово собраться дома с друзьями, пить чай и рассказывать интересные истории. А еще дождь интересно слушать поздним вечером, перед тем, как собираешься уснуть, то, как капли дождя звонко бьют по карнизу.

Зимой, нет ничего лучше, чем слепить во дворе снеговика, а потом, уже дома, забраться под самое теплое одеяло и пить горячий чай, прислушиваясь, как морозный ветер воет за окном.

Но моя самая любимая погода весной, когда теплые лучи солнца растапливают снег, весело бегут ручьи и слышится первое щебетание вернувшихся с зимовки птиц.

У природы, действительно, не бывает плохой погоды. Ведь все зависит от нашего с вами настроения!

Тема 15. Еда. Способы приготовления пищи.

Соотнесите выражения по-английски с русскими).

1. Here you are. а. Вот, пожалуйста.

2. Anything else? b. Передайте мне соль, пожалуйста.

3. Was everything all right? c. Мне нравится твой выбор.

4. Yes, please. d. Что-нибудь еще?

5. Can I help you? e. Все было хорошо?

6. Pass me the salt, please. f. Я принесу вам меню.

7. I like your choice. g. Здесь вкусно пахнет.

8. It smells good in here. h. Могу ли я вам помочь?

9. The table is laid. i. Да, пожалуйста.

10. I’ll bring you the menu. g. Стол накрыт.

Вставьте: order, wine, tough, table, glass, main, smells, drink.

a) There’s a … for me in the corner.

b) It … good in here.

c) Do you want anything to …?

d) As for me I’ll have mushroom soup and smoked salmon for the … course.

e) The steak is a bit overdone and rather ….

f) Are you ready to … madam?

g) Would you like to see the … list?

h) No, thank you. I’ll just have a … of the house red, please?

Прочтите и переведите:

Food is an important substance for human organism. It mainly consists of proteins, fats and carbohydrates. Besides these three nutritive materials, food can also be nodivided into 2 groups – meals of plant origin and meals of animal origin.

The first group (plant meals) is everything that grows out of our earth. First of all these are vegetables. Vegetables have a tiny amount of calories and are very rich in fiber. Certainly fruit is there where vegetable is. Comparing with veggies, fruit is more dangerous for one's figure, because any fruit is primarily a carbohydrate product. In this respect an intake of fruits doesn’t have to exceed 500-700 grams per day. Any seeds are also included in our list – legumes and cereals.

The second group (animal meals) is all elements of our nutrition, which are obtained directly from animals. What do animals give us? For the most part it’s milk and eggs. Consequently all dairy products turn to be animal food automatically, that is – cheese, curds, ryazhenka (boiled fermented milk), kefir, organic yoghurts and so on. Honey also takes place in this list as well as meat (beef, veal, pork) and meal products (sausages, cutlets).

The most wholesome food is the food from the first group. The thing is, nourishment like that suits all people – the sick, the healthy, the little and the old. Nonetheless, the second group won’t do harm to healthy people too, especially if it’s not consumed in a processed form.

Напишите рецепт своего любимого блюда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!