Задание. Определите стили речи. Запишите номер текста и стиль речи.
Текст 1
Глеб Капустин – толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент… И вот теперь Журавлев – кандидат. И как-то так повелось, что когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ – слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, – тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж – вместе – к гостю. Прямо как на спектакль ходили. В прошлом году Глеб срезал полковника – с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года… Выяснилось, что полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф, но фамилию перепутал, сказал – Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником… И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался… Бегали к учительнице домой – узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: «Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?» Глеб остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как он только повторял: «Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях». Удивлялись на Глеба. Старики интересовались – почему он так говорил.
Текст 2
Все кислоты, независимо от их происхождения, объединяет общее свойство – они содержат реакционноспособные атомы водорода. В связи с этим кислотам можно дать следующее определение:
Кислота – это сложное вещество, в молекуле которого имеется один или несколько атомов водорода и кислотный остаток.
Свойства кислот определяются тем, что они способны заменять в своих молекулах атомы водорода на атомы металлов. Например:
H2SO4 | + | Mg | = | MgSO4 | + | H2 |
серная кислота | | металл | | соль | | водород |
H2SO4 | + | MgO | = | MgSO4 | + | H2O |
серная кислота | | оксид | | соль | | вода |
Текст 3
Алло?
Стефано, привет! Это Мария!
Привет Мария! Как дела?
Всё хорошо, спасибо. Я еду в Флоренцию, может увидимся?
Конечно! А где?
Что?
Спросил, где мы увидимся. Я могу тебя встретить.
Прости, очень плохая связь. Я тебя не слышу. Я в поезде. Буду на главной станции в 19 30 сегодня. Придешь?
Обязательно приду! Увидимся!
Пока
Текст 4
В словаре В.И. Даля мода определяется как «ходячий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах» [Даль, 1881, т. 2, 344]. В «Большом универсальном словаре ХIХ века» Пьера Ларусса есть утверждение, что «мода отличается от обычая, как вид от рода; мода – это преходящий обычай» [Larousse, 1874, t. XI, 358]. Создатели отечественной моды первых десятилетий XX века искали вдохновение в народной традиции, ориентируясь на элементы традиционного народного искусства и народного костюма. Костюм этого периода явился своеобразным этнокодом, вместе с тем отражающим определенные характеристики массовой культуры и современной эстетики. Не случайно, а вполне закономерно «Русские сезоны» С. Дягилева имели огромный успех на Западе, что способствовало тотальному распространению «русского стиля». Многие европейские художники и модельеры, вдохновленные «сезонами», старались привнести в европейский костюм элементы народного русского костюма, что выражалось в конструктивных особенностях платья и декоре. Несколько крупнейших европейских домов моды в 20-е годы ХХ века выпустили коллекции одежды в стиле «a la russe». Впоследствии развитие русского стиля в моде будет продолжено в культуре «русского зарубежья». Отечественное искусство и культура в эмигрантской среде смогут интегрироваться в европейскую культуру, не потеряв своей уникальности. Русские эмигранты откроют в Европе популярнейшие дома моды, такие как «Поль Каре», «Китмир», «Итеб», «Ирфе», «Тао», «Бери» и др. Эти модные салоны будут активно внедрять в европейскую моду традиционные элементы русского костюма (орнаменты, вышивку, ткачество).
Текст 5
Среда обитания в природе
В природе, как правило, эти пернатые обитают на малолюдных водоемах, которые поросли камышом и тростником. На время холодов они улетают в теплые страны, а при наступлении весны возвращаются. Гнездо самка сооружает в зарослях, а птенцы появляются к середине лета. Детеныш лебедя появляется на свет оперенным и сразу может добывать себе еду. Самка находится с лебедятами около 6 месяцев, пока они полностью не окрепнут.
На суше редко можно встретить лебедя. Эта птица предпочитает проводить время на воде. Она очень осторожна и предпочитает тихие спокойные места, подальше от шума и людей. Но иногда можно встретить пары, которые обитают вблизи от места жительства человека. Это может означать, что птиц подкармливают и очень хорошо к ним относятся.
Стоит отметить, что этих пернатых зачастую встречают в северном полушарии. Хотя нередко они выбирают себе для жизни дом в Новой Зеландии, Австралии и Южной Америке.
Текст 6
«СЧАСТЬЕ НУЖНО СОЗДАВАТЬ САМОМУ»
– Татьяна, вас считают детективщицей, а сами вы как-то сказали, что жанра детектив не существует в природе. И как вас понимать?
– С литературоведческой точки зрения существует только жанр романа, а детектив – это просто характеристика романа. Но, на мой взгляд, все, что происходит в жизни, все, что происходит вокруг нас, все вообще на свете – детектив. Начиная с «Преступления и наказания» и заканчивая политическими историями, о которых мы слышим каждый день. Поэтому я считаю, что мы живем в детективе. Или детектив живет в нас. И это самое интересное, что может быть, то есть тайны, тайны, тайны.
– А вы счастливый человек? По всем внешним признакам – счастливый: и талант есть, и успех, и в личной жизни все замечательно...
– Я, как и всякий человек, когда-то счастлива, когда-то безудержно несчастна. И, понимаете, я уже в такой возраст вошла, когда необратимо стареют родители и невыносимо взрослеют дети. Поэтому сказать, что я вот так ежеминутно счастлива, не могу. Но! Я считаю, что искать, ждать какого-то стопроцентного счастья нельзя. Нужно самому его создавать. Каждый день.
Вот пришли с работы, поставили пироги. Вечером вся семья соберется за столом – чай с пирогами. И это будет счастье! Видите, опять вернулись к пирогам. Без пирогов никак!
Или ребенок получил четверку по предмету, по которому до этого получал двойки. И это тоже можно ощутить как счастье и обсудить с близкими. А если к этому присовокупить еще и пироги, будет двойное счастье!
Текст 7
Александр Петров сначала грыз гранит науки на экономическом факультете Института программных систем в родном Переславле-Залесском. А параллельно играл в местном театре-студии.
Как-то на одном театральном фестивале он познакомился с педагогами ГИТИСа - и после этого о цифрах-отчетах-дебетах-кредитах было позабыто. Саша забрал документы из родного вуза и поступил в ГИТИС.
- Никто не верил, что я поступлю без денег и связей в институт, где конкурс 500 человек на место, - вспоминает Александр. - Вообще, для жителя Переславля-Залесского стать артистом – все равно что полететь в космос. Также нереально! У родителей и сейчас, мне кажется, есть какое-то ощущение неверия в происходящее.
Текст 8
Понатолкался было нанять квартиры, только все это кусается страшно: гардины, шторы, чертовство такое, понимаете, ковры — Персия целиком; ногой, так сказать, попираешь капиталы. Ну просто, то есть, идешь по улице, а уж нос твой так и слышит, что пахнет тысячами; а у моего капитана Копейкина весь ассигнационный банк, понимаете, состоит из каких-нибудь десяти синюх, да серебра мелочь... Ну, деревни на это не купишь, то есть и купишь, может быть если приложишь тысяч сорок, да сорок-то тысяч нужно занять у французского короля.. Ну, как-то там приютился в ревельском трактире за рубль в сутки; обед — щи, кусок битой говядины. Видит: заживаться нечего. Расспросил, куда обратиться. Говорят, есть, в некотором роде, высшая комиссия, правленье, понимаете, эдакое, и начальником генерал-аншеф такой-то. А государя, нужно вам знать, в то время не было еще в столице; войска, можете себе представить, еще не возвращались из Парижа, все было за границей. Копейкин мой, вставший поранее, поскреб себе левой рукой бороду, потому что платить цирюльнику — это составит, в некотором роде, счет, натащил на себя мундиришку и на деревяшке своей, можете вообразить, отправился к самому начальнику, к вельможе. Расспросил квартиру. „Вон“, — говорят, указав ему дом на Дворцовой набережной.
Источники: Русская мода в контексте мировоззренческих и художественных исканий в первой четверти ХХ века Пунанова Наталия Сергеевна
В. Шукшин рассказ «Срезал»
Интервью с Татьяной Устиновой: «Ни в чем себе не отказываю!» Н. В. Гоголь, Повесть о капитане Копейкине