СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

Время выполнения – 45 минут

Всего баллов – 46 баллов


  1. Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

 

1) способность к росту 2) способ питания

3) отсутствие по­кров­ной ткани 4) неклеточное строение



  1. Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

 

1) уг­ле­кис­ло­го газа 2) кислорода 3) водорода 4) азота


  1. К не­ор­га­ни­че­ским веществам клет­ки относят

 

1) витамины 2) воду 3) углеводы 4) жиры


  1. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?

 

1) ×740 2) ×280 3) ×47 4) ×33

  1. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

 

1) производит питательные вещества 2) контролирует жизнедеятельность

3) запасает воду 4) поглощает энергию солнца




  1. Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке?

 

1) вакуоль 2) митохондрия 3) хлоропласт 4) рибосома


  1. Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?

 

1) наличием клеточной стенки 2) отсутствием рибосом

3) наличием цитоплазмы 4) отсутствием оформленного ядра



  1. На какой кар­тин­ке изображён мох?

 

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся маршанция?

 

1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные


  1. К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся улотрикс?

 

1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные



  1. Что с био­ло­ги­че­ской точки зре­ния пред­став­ля­ет собой мор­ская капуста?

 

1) во­до­росль хламидомонаду 2) мох сфагнум

3) рас­те­ние се­мей­ства Крестоцветных 4) во­до­росль ламинарию



  1. Растения отдела голосеменных НЕ имеют

 

1) шишек 2) плодов 3) семян 4) листьев



  1. Цветок имеется у

 

1) папоротниковидных 2) голосеменных 3) плауновидных 4) покрытосеменных



  1. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 

1) ядре 2) хроматофоре 3) светочувствительном глазке 4) пульсирующей вакуоли



  1. Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

 

1) микроскопические плоды 2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями 4) микроскопические споры



  1. Возбудители дифтерии являются

 

1) автотрофами 2) сапротрофами 3) паразитами 4) симбионтам



  1. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

 

1) Их отношения взаимовыгодны. 2) Водоросль паразитирует на грибе.

3) Они конкурируют за свет и воду 4) Их отношения нейтральны.



  1. Пеницилл отличается от мукора тем, что

 

1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф



  1. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

 

1) молочнокислые 2) гниения 3) уксуснокислые 4) клубеньковые



  1. Прочность и упругость организму растения обеспечивает

 

1) проводящая ткань 2) образовательная ткань

3) основная ткань 4) механическая ткань



  1. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами



  1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) хлоропласты

2) цен­траль­ная вакуоль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы

5) митохондрии

6) ап­па­рат Гольджи







  1. Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       

ВИД КЛЕТКИ

A) наличие клеточной стенки из хитина

1) растительная клетка

Б) наличие пластид

2) грибная клетка

В) наличие клеточной стенки из целлюлозы


Г) наличие запасного вещества в виде крахмала


Д) наличие запасного вещества в виде гликогена   


 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д








  1. Вставьте пропущенные термины.


ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) коробочка

2) можжевельник

3) плод

4) сосна

5) споровое

6) хвойное

7) цветковое

8) шишка

 

A

Б

В

Г








25. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о грибах?

А. Ми­це­лий гриба спо­со­бен к бес­ко­неч­но­му росту.

Б. Все грибы об­ра­зу­ют пло­до­вые тела.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны





ОТВЕТЫ

К ШКОЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

Время выполнения – 45 минут

Всего баллов – 46 баллов


Оценивание

1-20 вопрос – по 1 баллу

21-22 вопрос – по 3 балла ( верный ответ – 1 балл)

23 вопрос – 5 баллов ( верный ответ – 1 балл)

24 вопрос – 4 балла ( верный ответ – 1 балл)

25 вопрос – 1 балл


вопрос

ответ

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2

6

3

7

4

8

1

9

3

10

2

11

4

12

2

13

4

14

2

15

4

16

3

17

1

18

1

19

2

20

4

21

146

22

124

23

21112

24

6842(хвойные, шишка, сосна, можжевельник)

25

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!