СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогут учителям начальной школы в подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку»

Олимпиада по русскому языку 3 класс 2017-2018 учебный год (1 тур)

Фамилия, имя________________________________________________

Задание 1. Диктант.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

В последнем предложении укажи части речи.

Задание 3. Составь меню из 4 блюд при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые:

Салат, котлета, пирог, кисель, борщ, компот, творог, рагу.

__________________________________________________

Задание 4.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. В данных рядах найди слова, которые не являются синонимами. Подчеркни эти слова.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат.

Задание 6. Вставь пропущенную буквы.

Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.

Ув…дать издали. Ув…дать от времени.

Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени

Задание 7. Расставь знаки препинания в тексте. Посчитай количество предложений.

Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он забарабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал. (_________)

Задание 8.В каждом предложении найди грамматическую основу.

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Задание 9. Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

Прикусить язык - ____________________________________________________________

Как снег на голову - __________________________________________________________

Мозолить глаза - _____________________________________________________________

Задание 10. Угадай сказку.

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

__________________________________________________________________________

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

__________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом?

__________________________________________________________________________





Диктант.

На полянке были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянки поднималась высокая ель. На верхушке её сидел певчий дрозд. (По М. Пришвину)



























Школьный тур олимпиады по русскому языку в 3 классах. (2018 год).

Фамилия, имя___________________________________________3 ____класс.

1.Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука. Подчеркни их.
Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

Ответ: Театр, какао, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук. (7 баллов)

2. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. Запиши в каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?


Ответ: Жир, цирк, дорожит. (3 балла)


3. Напиши, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож._____________________________

Ответ:4 раза. (4 балла)

4. Из букв, входящих в данные слова, составь названия трех плодов.

Земля, зубр, облако, я, Ника.

______________________________________________________________________

Ответ: земляника, яблоко, арбуз. (3 балла).

5. Запиши в первый столбик родственные слова, во второй столбик – формы одного и того же слова: лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, столяр.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответ: Родственные слова – лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество, лесничий.

формы одного и того же слова – лесник, лесники, лесником. (3 балла).

6. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:

Человек, который любит шутить –_________________________________________

Житель Москвы –________________________________________________________

Свойство доброго человека – _______________________________________________

Человек, который богат на выдумки –_______________________________________

Женщина-повар – ________________________________________________________

Музыкант, играющий на скрипке – _________________________________________

Специалист в области науки химии – _______________________________________

Смелый человек – ________________________________________________________

Человек, любящий мечтать – ______________________________________________

Жадная девочка – ________________________________________________________

Участник игры – _________________________________________________________

Ответ: Человек, который любит шутить – шутник.

Житель Москвы – москвич.

Свойство доброго человека – доброта.

Человек, который богат на выдумки – выдумщик.

Женщина-повар – повариха.

Музыкант, играющий на скрипке – скрипач.

Специалист в области науки химии – химик.

Смелый человек – храбрец.

Человек, любящий мечтать – мечтатель.

Жадная девочка – жадина.

Участник игры – игрок. (11 баллов).


7.В каждом предложении подчеркни однокоренные слова:

* Поучился он один годок, а уж лучше учителя всё знал.

* Этакого богатства ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.

* Царевна села на корабль, а царевич поехал кружным путём.

* Царевна купила себе поварскую одежду, нарядилась поварёнком.

(Из русских народных сказок.)

Ответ: поучился – учителя, сказке - сказать, царевна – царевич, поварскую – поварёнком. (4балла).

8. Выпиши подчеркнутые слова, определи, какой частью речи они являются.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Больной плохо переносил лекарство.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: сущ., -гл., сущ., сущ.,-гл. (3балла).

9. Определите род имен существительных: мебель, тюль, такси, рояль, шампунь,

пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кафе, кино, купе, жюри, пальто, радио,

торт, ателье, домино, драже, эскимо, интервью, какао, лото, метро, фойе, пюре,

табло, фламинго.

Ответ: Мебель – ж. р., тюль – м. р., такси – ср. р., рояль – м. р., шампунь – м. р., пони – м. р., хрусталь – м. р., кенгуру – м. р., вермишель – ж. р., бюро – ср. р., кафе – ср. р., кино – ср. р., купе – ср. р., жюри – ср. р., пальто – ср. р., радио – ср. р., торт – м. р., ателье – ср. р., домино – ср. р., драже – ср. р., эскимо –
ср. р., интервью – ср. р., какао – ср. р., лото – ср. р., метро –
ср. р., фойе – ср. р., пюре – ср. р., табло – м. р., фламинго – м. р. (10 баллов).


10. Образуй множественное число от данных имен существительных:

профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофёр, стакан, полотенце.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответ: Профессор – профессора, пастбище – пастбища, доктор – доктора, сторож – сторожа, инженер – инженеры, трактор – трактора, слесарь – слесари, шофёр – шофёры, стакан – стаканы, полотенце – полотенца. (5 баллов)

11.Напиши ответы, употребив слова с шипящей на конце:

Суп со свеклой и другими овощами –__________________________

Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник – _________________

Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи – ________________

Способность говорить – ___________________________

Ответ: борщ, брошь, печь, речь. (4 балла).

12. Запиши ответы, используя слова с удвоенными согласными:

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков ткани, бумаги – __________________

Большое желание есть – _________________________

Острое вирусное заболевание – _____________________

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями – _________________

Ответ: аппликация, аппетит, грипп, аллея. (4балла).

13.Замени одним словом фразеологизмы.

Втирать очки –_________________________________________

Мозолить глаза –_______________________________________

Клевать носом –________________________________________

После дождичка в четверг –______________________________

Задать головомойку –___________________________________

Аника-воин –__________________________________________

Играть в бирюльки –____________________________________

Буря в стакане воды –___________________________________

Ответ: обманывать, надоедать, дремать, никогда, наказать, задира, бездельничать, преувеличивать. (8 баллов).



14. Включи в текст подходящие по смыслу прилагательные.

Заботливая белочка

Много хлопот __________________ белочке в ________________ пору. Просыпается она с _______________ зарёю и до _______________ ночи работает: то тащит ___________________ землянику, то________________ ножку от гриба, то _____________________ малинку заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи. Какая же _______________ белочка!