Олимпиада по русскому языку 4 класс 2020 год ( школьный тур)
Ф.И_________________________________класс_____________
1. Прочитай слова, поставь знак ударения.
Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, пальцами, туфлями.
2. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:
Еникуч _________________ Народи __________________
Релката________________ Подорми__________________
3. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
А) сел
Б) съел
В) сяду
Г) съешь
4. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе
старинн… рояль
прозрачн… тюль
хохлат… какаду
горяч… кофе
детск… шампунь
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа, запишите:
Носки__________________________________________________
Бока_________________________________________________
Яблоки _________________________________________________
Ботинки _________________________________________________
Помидоры ________________________________________________
6. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.
а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________
б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________
в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________
г) Зарубим на носу –___________________________________________________
7. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.
а) Молоко, бревно, пальто, число, весла.__________________________________
б) Звук, жест, долг, глаз, рука._________________________________________
в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________
г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________
8.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.
□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
□4) Шёл я однажды зимой по лесу.
□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
9. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
10.Соедини части пословиц.
На словах и так и сяк... | покажи делом |
На словах города берёт... | да скупа на дела |
Не храбрись словом... | а на деле ни шагу вперёд |
Щедра на слова... | а на деле никак. |
11. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
За рекой находится село.
Солнце село за горизонт.