СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 4 класса.Включает в себя задания разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса»

Олимпиада по русскому языку 4 класс 2020 год ( школьный тур)

Ф.И_________________________________класс_____________



1. Прочитай слова, поставь знак ударения.

Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, пальцами, туфлями.

2. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

Еникуч _________________ Народи __________________

Релката________________ Подорми__________________

3. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

А) сел

Б) съел

В) сяду

Г) съешь

4. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Известн… кафе

старинн… рояль

прозрачн… тюль

хохлат… какаду

горяч… кофе

детск… шампунь

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа, запишите:

Носки__________________________________________________


Бока_________________________________________________


Яблоки _________________________________________________


Ботинки _________________________________________________


Помидоры ________________________________________________

6. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.

а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________

б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________

г) Зарубим на носу –___________________________________________________

7. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весла.__________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рука._________________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________

8.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.

□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

□4) Шёл я однажды зимой по лесу.

□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

9. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

10.Соедини части пословиц.

На словах и так и сяк...

покажи делом

На словах города берёт...

да скупа на дела

Не храбрись словом...

а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова...

а на деле никак.


11. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.


За рекой находится село.


Солнце село за горизонт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!