СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность суммативной работы - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – вопросы с множественным выбором ответов;
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительн ых навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Колонизация и народно- освободитель ная борьба | 7.3.1.5 Определять причины и последствия национально- освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 8 | 5 | 9 |
7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства | Навыки высокого порядка | 1 | 2 | РО | 10 | 4 |
Казахстан в составе Российской империи | 7.3.1.3 Определять причины и последствия колониальной политики Российской империи | Применение | 2 | 3-4 | КО | 12 | 3+ 7 | 10 |
Казахстан в составе Российской империи | 7.1.2.2 Объяснять значимость формирования казахской интеллигенции | Применение | 1 | 5 | РО | 10 | 6 | 6 |
ИТОГО: | | | 5 | - | - | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
3 четверть СОЧ по предмету «История Казахстана» 8 класс. Дата _11.03.2020г._____ ФИО_______________________________________________________ Класс __8 « »____
-
Установите соответствие между историческими событиями и их описанием.
№ | Восстания | ответ | | Причины и последствия восстаний |
1 | Причины восстания под руководством Жанкожи батыра | | А | Плохое вооружение и устаревшая тактика, локальный характер |
2 | Последствия восстаний Жанкожи и Есет батыра | | B | Стремление Хивинского ханства установить свою власть над сырдарьинскими казахами |
3 | Причины поражения восстания Жанкожи батыра | | C | Строительство новых крепостей в Западном Казахстане |
4 | Историческое значение восстаний под руководством Жанкожи и Есет батыра | | D | Восстания несколько задержали процесс экспансии царизма на территории государств Средней Азии |
5 | Причины восстания под руководством Есет батыра | | E | Восстания направлены против колониального гнета среднеазиатских ханств и Российской империи, продемонстрировали стремление казахов к независимости, способствовали сплочённости. |
[5]
2. Используя ПОПС- формулу, сделайте вывод, как направления внутренней политики Казахского ханства повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России. [4]
П | Я считаю, что... | |
О | Потому что... | |
П | Могу это доказать... | |
С | Исходя из этого, я могу сделать вывод... | |
3. Отметьте и подпишите на карте названия генерал-губернаторств согласно реформе 1867- 1868 годов. [3]
4. Оцените утверждения «Причины и последствия реформ 1867, 1868 гг», ответы «верно» или «неверно». [7]
Согласно реформам 1867-1868 гг изменилась система управления казахскими землями, ускорилась колонизация края. | |
Вся территория Казахского ханства делилась на 2 генерал- губернаторства | |
Во главе генерал — губернаторства был военный губернатор | |
Выборы волостных и аульных чиновников проходило раз в 3 года | |
Судебная система была составной частью администрации | |
Вся земля, принадлежавшая казахам, была объявлена государственной собственностью. | |
Казахская степь превратилась в главный объект колониальной политики царской России | |
5. Запишите названия произведений поэтов эпохи «Зар заман» и общую идею данных произведений. [6]
Мурат Монкеулы | Дулaт Бaбaтaйулы |
1 | 1 |
Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»? 1 2 |
Какая общая идея содержится в произведениях акынов? |
1 2 |
![]()
Схема выставления баллов
№ Задан | Ответ | Балл | Дополни тельная информ |
1 | | 5 | 1 балл за каждый верный ответ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
B | Е | А | D | С |
|
2 | Выдвигает позицию, что направления внутренней политики повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России. | 1 | Принимаются альтернативные, верные ответы |
Аргументирует:,что царской администрацией происходил обманный подкуп влиятельных лиц среди казахов. Простой народ- кочевники были ущемлены в своих правах: лишились пастбищных, плодородных земель | 1 |
Приводит примеры: главам родов вручали подарки, денежные вознаграждения, присваивало звания, оказывало всяческие почести. Народ облагался налогами. | 1 |
Делает умозаключения,что сложившаяся внутреполитическая ситуация ускорила процесс завершения присоединения казахских зе мель к России. | 1 |
3 | Отмечает Оренбургское генерал-губернаторство. | 1 | 1 балл за каждый верный ответ |
Отмечает Западно-Сибирское генерал-губернаторство. | 1 |
Отмечает Туркестанское генерал-губернаторство. | 1 |
4 | Верно | 1 | |
Неверно | 1 |
Неверно | 1 |
Верно | 1 |
Верно | 1 |
Верно | 1 |
Верно | 1 |
5 | 1. Произведение поэта Мурата Монкеулы «Во времени обманном, бренном», «Сарыарка | 1 | принима ются альтернат ивные ответы |
1 Произведение поэта Дулaта Бaбaтaйулы «Ой, хан Барак, молодой Барак»,«Подобно железу, кованому кузнецом» | 1 |
1 фактор – колониальная политика Российской империи, изменения традиционной системы управления. | 1 |
| 2 фактор – обесценивание традиционных ценностей казахского народа. | 1 | |
| Общая идея - суровая критика существующих порядков, бесправие народа, ухудшение нравов общества. | 1 | |
| Общая идея – идея целостности народа и государства, а главенствующими концептами являются: «единство» – «бірлік», «государство-нация» – «ел». | 1 | |
| | 25 | |