СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СОЧ 3 четверть ИК 7 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант представлен 5 заданиями разнопланового характера. В 2019-20 учебном году данные задания могут быть использованы и для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания для СОЧ 3 четверть ИК 7 класс.»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть


Продолжительность суммативной работы - 40 минут

Количество баллов - 25

Типы заданий:

МВО – вопросы с множественным выбором ответов;

КО – вопросы, требующие краткого ответа;

РО – вопросы, требующие развернутого ответа.


Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

ПРОЕКТ


Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительн ых навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел



Колонизация и народно- освободитель ная борьба

7.3.1.5 Определять причины и последствия национально- освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики


Знание и понимание


1


1



МВО



8



5



9

7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства


Навыки высокого порядка


1


2


РО


10


4

Казахстан в составе Российской империи

7.3.1.3 Определять причины и последствия колониальной политики Российской империи


Применение


2


3-4



КО



12


3+

7


10

Казахстан в составе Российской империи


7.1.2.2 Объяснять значимость формирования казахской интеллигенции



Применение


1


5



РО



10



6


6

ИТОГО:



5

-

-

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения










3 четверть СОЧ по предмету «История Казахстана» 8 класс. Дата _11.03.2020г._____ ФИО_______________________________________________________ Класс __8 « »____


  1. Установите соответствие между историческими событиями и их описанием.

Восстания

ответ


Причины и последствия восстаний

1

Причины восстания под руководством Жанкожи батыра


А

Плохое вооружение и устаревшая тактика, локальный характер

2

Последствия восстаний Жанкожи и

Есет батыра


B

Стремление Хивинского ханства установить

свою власть над сырдарьинскими казахами

3

Причины поражения восстания

Жанкожи батыра


C

Строительство новых крепостей в Западном

Казахстане

4

Историческое значение восстаний под руководством Жанкожи и Есет батыра


D

Восстания несколько задержали процесс экспансии царизма на территории

государств Средней Азии

5

Причины восстания под руководством Есет батыра


E

Восстания направлены против колониального гнета среднеазиатских ханств

и Российской империи, продемонстрировали стремление казахов к независимости, способствовали сплочённости.

[5]

2. Используя ПОПС- формулу, сделайте вывод, как направления внутренней политики Казахского ханства повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России. [4]

П


Я считаю, что...



О


Потому что...



П


Могу это доказать...



С


Исходя из этого, я могу сделать вывод...




3. Отметьте и подпишите на карте названия генерал-губернаторств согласно реформе 1867- 1868 годов. [3]


4. Оцените утверждения «Причины и последствия реформ 1867, 1868 гг», ответы «верно» или «неверно». [7]

Согласно реформам 1867-1868 гг изменилась система управления казахскими землями, ускорилась колонизация края.


Вся территория Казахского ханства делилась на 2 генерал- губернаторства


Во главе генерал — губернаторства был военный губернатор


Выборы волостных и аульных чиновников проходило раз в 3 года


Судебная система была составной частью администрации


Вся земля, принадлежавшая казахам, была объявлена государственной собственностью.


Казахская степь превратилась в главный объект колониальной политики царской России




5. Запишите названия произведений поэтов эпохи «Зар заман» и общую идею данных произведений. [6]

Мурат Монкеулы

Дулaт Бaбaтaйулы

1


1

Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»?

1


2


Какая общая идея содержится в произведениях акынов?

1



2



























Схема выставления баллов

Задан


Ответ


Балл

Дополни тельная информ



1



5

1 балл за каждый верный ответ

1

2

3

4

5

B

Е

А

D

С








2

Выдвигает позицию, что направления внутренней политики повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России.

1

Принимаются альтернативные, верные ответы

Аргументирует:,что царской администрацией происходил обманный подкуп влиятельных лиц среди казахов. Простой народ- кочевники были ущемлены в своих правах: лишились пастбищных, плодородных земель

1

Приводит примеры: главам родов вручали подарки, денежные вознаграждения, присваивало звания, оказывало всяческие почести. Народ облагался налогами.

1

Делает умозаключения,что сложившаяся внутреполитическая ситуация ускорила процесс завершения присоединения казахских зе мель к России.

1

3

Отмечает Оренбургское генерал-губернаторство.

1

1 балл за каждый

верный ответ

Отмечает Западно-Сибирское генерал-губернаторство.

1

Отмечает Туркестанское генерал-губернаторство.

1


4

Верно

1


Неверно

1

Неверно

1

Верно

1

Верно

1

Верно

1

Верно

1


5

1. Произведение поэта Мурата Монкеулы «Во времени

обманном, бренном», «Сарыарка

1


принима ются альтернат ивные ответы

1 Произведение поэта Дулaта Бaбaтaйулы «Ой, хан Барак,

молодой Барак»,«Подобно железу, кованому кузнецом»

1

1 фактор – колониальная политика Российской империи,

изменения традиционной системы управления.

1


2 фактор – обесценивание традиционных ценностей

казахского народа.

1



Общая идея - суровая критика существующих порядков, бесправие народа, ухудшение нравов общества.

1



Общая идея – идея целостности народа и государства, а главенствующими концептами являются: «единство» –

«бірлік», «государство-нация» – «ел».

1




25








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!