СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
по истории Казахстана 9 (8) класс
Обзор суммативного оценивания за III четверть
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 30
Типы задания:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
Характеристика заданий суммативного оценивания за III четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задани я* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Казахстан в годы Великой Отечественной войны | 8.3.2.1 Оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне | Навыки высокого порядка | 1 | 1 | РО | 8 | 7 | 7 |
Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы) | 9.3.2.1 Анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века | Навыки высокого порядка | 1 | 2 | РО | 8 | 5 | 5 |
Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954- 1964 годы) | 9.3.1.1 Объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | Навыки высокого порядка | 1 | 3 | КО | 10 | 10 | 10 |
Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы) | 9.3.1.4 Сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики | Навыки высокого порядка | 1 | 4 | РО | 8 | 5 | 5 |
Культура Советского Казахстана (1946- 1985 годы) | 9.2.3.2 Оценивать политику государства в сфере образования и науки | Навыки высокого порядка | 1 | 5 | РО | 6 | 3 | 3 |
ИТОГО | | | 5 | - | - | 40 | 30 | 30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
СО по истории Казахстана за 3 четверть. СОЧ. 9 класс. Дата 10.03.20. Класс_____________
ФИО___________________________________________________
Задание 1. Заполните таблицу « вклад казахстанцев в победу в годы Великой Отечественной войны»
[ 7 ]
Задание 2. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:
1. Какое историческое событие изображено? [1]
2. Назовите предпосылки данного события? [ 2 ]
3. Каковы были последствия данного события для Казахстана? _______________________________________________________________________________________________________ [ 2 ]
Задание 3. Приведите аргументы характеризующие особености общественно-политической жизни опираясь на ключевые понятия: демократизация,тоталитаризм, свобода, репрессии, реформа
А) Послевоенный период __________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[ 3 ]
В) Эпоха Хрущёва_________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[ 3 ]
С) Эпоха Брежнева________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [ 3 ]
Вывод________________________________________________________________________________________________________________[ 1
Задание 4.Проанализируйте одно событие являющее проявлением народного недовольства против командно-административной политики в годы«застоя» (1965-1985 годы) заполнив таблицу:
Событие | |
Причины | |
Действия в ходе события | |
Последствия | |
Вывод | |
[ 5]
Задание 5.
А) Назовите достижения в области развития культуры и науки в 50-80-е годы._____________________________________________________
В) Назовите недостатки в области развития культуры и науки в 50-80-е годы ______________________________________________________
С) Выразите своё мнение о развитии культуры и науки в 50-80-е годы.____________________________________________________________ [ 3 ]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Алия Молдагулова – снайпер. На счету 91 поверженный враг. Погибла в боях под Ленинградом..М. Маметова – писарь, медсестра, пулеметчица. Осенью 1943 года проявила отвагу в сражении за город Невель. Талгат Бегельдинов – Лётчик,дважды Герой Советского Союза. Иван Панфилов- командир 316 стрелковой дивизии, совершивней подвиг под Москвой .В 1941 году эвакуирован Луганский паровозный завод в Алматы и с 1942 года начал выпускать мины, снаряды и бомбы. В снабжении фронта обмундированием и продовольствием громадную роль сыграли предприятия легкой, пищевой и кооперативной промышленности Казахстана. Только летнего обмундирования за годы войны было изготовлено для 487 дивизий. Народ Казахстана как и весь советский народ встал на защиту своей родины. Но сражения с врагом велось не только на фронте, но и в тылу на производстве. Так в Казахстане насчитывалось около 50 предприятий оборонного значения. Героически работало крестьянство, которое в тяжелейшем сорок втором году дало фронту 84 млн. пудов хлеба. Не смотря на тяжелейшие природные условия. В годы войны казахстанцы совершили подвиг. | 7 | 1 балл за каждый верный ответ. Допустимо указание имён героев, указанных на фотографиях, а описание подвига других героев-казахстанцев. Возможны альтернативные ответы. |
2 | 1-Строительство космодрома Байконур. 2- Противостояние двух супердержав – СССР и США. Наращивание ВПК СССР. 3- Построен первый в мире космодром на юге Казахстана. Нанес непоправимый ущерб природе и здоровью казахстанцев. | 5 | 1 балл за каждый верный ответ. Возможны альтернативные ответы. |
3 | А) Послевоенный период::Возрастание международного авторитета СССР Новая волна массовых репрессий, усиление культа личности Сталина, апогей тоталитаризма. | 10 | 1 балл за каждый верный ответ. Возможны альтернативные ответы |
В) Эпоха Хрущёва: «Оттепель», демократизация общественно-политической жизни, Амнистия, реабилитация репрессированных, Авторитарный стиль руководства. «Железный занавес» |
С) Эпоха Брежнева. «Застой». Реформирования общества не до конца. Ликвидация ГУЛАГа. Борьба с диссидентами. Сращивание государственного и партийного аппарата |
Вывод : Общественно-политические процессы в стране напрямую зависели от личности руководителя, во многом определялись наличием биполярного мира и противостоянием сверхдержав СССР и США |
4 | Событие и время: в Целинограде 1979 г. Причины: против решения ЦК КПСС о созданий немецкой автономии с центром г. Ерейментау. Игнорирование руководства национальных интересов населения. Ход: Организация демонстрации казахской молодежи на улицах Целинограда с обращением к властям города. Утром 13 июня 1979 года группы казахской молодежи стали собираться в центре у площади Ленина. Молодежь несла в руках траспаранты «Казахстан неделим» и « Нет немецкой автономии». Волнения перекинулись и на другие населенные пункты области.19 июня во время второго митинга власти заверили народ, что никакой автономии не будет. Последствия: Власть боялась широкой огласки, выполнила требования митингующих. Народ отстоял свои интересы. | 5 | 1 балл за каждый верный ответ. Возможны альтернативные ответы |
5 | Достижения: В республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы. В Казахстан направлялись квалифицированные кадры. В 1946 году была создана Академия наук КазССР. Освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. Недостатки: Развитие науки и образования в сталинскую эпоху сопровождалось репрессиями. Русификация население, термин «национальная культура» заменен на «интернациональную культуру» Вывод: Казахстане увеличилось число школ прошел переход к 1980-ым годам к обязательному всеобщему среднему образованию. Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1985 году в республике работало свыше 40 тысяч научных работников. Среди них было 864 доктора наук, 650 академиков, членов-корреспондентов Академии наук, профессоров. Интенсивное развитие промышленности, целевое финансирование науки и образования обусловил подъем культуры Казахстана. | 3 | 1 балл за каждый верный ответ. Допустим один из вариантов ответов, возможны альтернативные ответы |
Всего | 30 |