СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для суммативного оценивания четверти. СОЧ ИК 9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

Просмотр содержимого документа
«Задания для суммативного оценивания четверти. СОЧ ИК 9 класс.»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

по истории Казахстана 9 (8) класс


Обзор суммативного оценивания за III четверть


Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 30

Типы задания:

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.





















Характеристика заданий суммативного оценивания за III четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень

мыслительных навыков

Кол.

заданий*

задания*

Тип задани

я*

Время на

выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Казахстан

в годы Великой

Отечественной войны



8.3.2.1 Оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне

Навыки высокого порядка



1



1



РО



8



7



7

Казахстан

в послевоенные годы (1946-1953

годы)

9.3.2.1 Анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй

половине XX века

Навыки высокого порядка



1



2



РО



8



5



5

Казахстан

в годы

«хрущевской оттепели» (1954-

1964 годы)



9.3.1.1 Объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию



Навыки высокого порядка




1




3




КО




10




10




10



Казахстан

в годы «застоя» (1965-1985 годы)

9.3.1.4 Сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики



Навыки высокого порядка




1




4




РО




8




5




5

Культура Советского Казахстана (1946-

1985 годы)



9.2.3.2 Оценивать политику государства в сфере образования и науки



Навыки высокого порядка




1




5




РО




6




3




3

ИТОГО



5

-

-

40

30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

СО по истории Казахстана за 3 четверть. СОЧ. 9 класс. Дата 10.03.20. Класс_____________

ФИО___________________________________________________

Задание 1. Заполните таблицу « вклад казахстанцев в победу в годы Великой Отечественной войны»





Вывод


[ 7 ]

Задание 2. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:

1. Какое историческое событие изображено? [1]

2. Назовите предпосылки данного события? [ 2 ]


3. Каковы были последствия данного события для Казахстана? _______________________________________________________________________________________________________ [ 2 ]


Задание 3. Приведите аргументы характеризующие особености общественно-политической жизни опираясь на ключевые понятия: демократизация,тоталитаризм, свобода, репрессии, реформа

А) Послевоенный период __________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[ 3 ]


В) Эпоха Хрущёва_________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[ 3 ]


С) Эпоха Брежнева________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [ 3 ]


Вывод________________________________________________________________________________________________________________[ 1


Задание 4.Проанализируйте одно событие являющее проявлением народного недовольства против командно-административной политики в годы«застоя» (1965-1985 годы) заполнив таблицу:

Событие


Причины


Действия в ходе события


Последствия


Вывод


[ 5]

Задание 5.

А) Назовите достижения в области развития культуры и науки в 50-80-е годы._____________________________________________________

В) Назовите недостатки в области развития культуры и науки в 50-80-е годы ______________________________________________________

С) Выразите своё мнение о развитии культуры и науки в 50-80-е годы.____________________________________________________________ [ 3 ]

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Алия Молдагулова – снайпер. На счету 91 поверженный враг. Погибла в боях под Ленинградом..М. Маметова – писарь, медсестра, пулеметчица. Осенью 1943 года проявила отвагу в сражении за город Невель.

Талгат Бегельдинов – Лётчик,дважды Герой Советского Союза. Иван Панфилов- командир 316 стрелковой дивизии, совершивней подвиг под Москвой

.В 1941 году эвакуирован Луганский паровозный завод в Алматы и с 1942 года начал выпускать мины, снаряды и бомбы. В снабжении фронта обмундированием и продовольствием громадную роль сыграли предприятия легкой, пищевой и кооперативной промышленности Казахстана. Только летнего обмундирования за годы войны было изготовлено для 487 дивизий.

Народ Казахстана как и весь советский народ встал на защиту своей родины. Но сражения с врагом велось не только на фронте, но и в тылу на производстве. Так в Казахстане насчитывалось около 50 предприятий оборонного значения. Героически работало крестьянство, которое в тяжелейшем сорок втором году дало фронту 84 млн. пудов хлеба. Не смотря на тяжелейшие природные условия. В годы войны казахстанцы совершили подвиг.

7

1 балл за каждый верный ответ.

Допустимо указание имён героев, указанных на фотографиях, а описание подвига других героев-казахстанцев.

Возможны альтернативные ответы.


2

1-Строительство космодрома Байконур.

2- Противостояние двух супердержав – СССР и США. Наращивание ВПК СССР.

3- Построен первый в мире космодром на юге Казахстана. Нанес непоправимый ущерб природе и здоровью казахстанцев.

5

1 балл за каждый верный ответ.

Возможны альтернативные ответы.

3

А) Послевоенный период::Возрастание международного авторитета СССР Новая волна массовых репрессий, усиление культа личности Сталина, апогей тоталитаризма.

10

1 балл за каждый верный ответ.

Возможны альтернативные ответы

В) Эпоха Хрущёва: «Оттепель», демократизация общественно-политической жизни, Амнистия, реабилитация репрессированных, Авторитарный стиль руководства. «Железный занавес»

С) Эпоха Брежнева. «Застой». Реформирования общества не до конца. Ликвидация ГУЛАГа. Борьба с диссидентами. Сращивание государственного и партийного аппарата

Вывод : Общественно-политические процессы в стране напрямую зависели от личности руководителя, во многом определялись наличием биполярного мира и противостоянием сверхдержав СССР и США

4

Событие и время: в Целинограде 1979 г.

Причины: против решения ЦК КПСС о созданий немецкой автономии с центром г. Ерейментау. Игнорирование руководства национальных интересов населения.

Ход: Организация демонстрации казахской молодежи на улицах Целинограда с обращением к властям города. Утром 13 июня 1979 года группы казахской молодежи стали собираться в центре у площади Ленина. Молодежь несла в руках траспаранты «Казахстан неделим» и « Нет немецкой автономии». Волнения перекинулись и на другие населенные пункты области.19 июня во время второго митинга власти заверили народ, что никакой автономии не будет.

Последствия: Власть боялась широкой огласки, выполнила требования митингующих. Народ отстоял свои интересы.

5

1 балл за каждый верный ответ.

Возможны альтернативные ответы

5

Достижения:

В республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы.

В Казахстан направлялись квалифицированные кадры.

В 1946 году была создана Академия наук КазССР.

Освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук.

Недостатки:

Развитие науки и образования в сталинскую эпоху сопровождалось репрессиями.

Русификация население, термин «национальная культура» заменен на «интернациональную культуру»

Вывод:

Казахстане увеличилось число школ прошел переход к 1980-ым годам к обязательному всеобщему среднему образованию.

Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1985 году в республике работало свыше 40 тысяч научных работников. Среди них было 864 доктора наук, 650 академиков, членов-корреспондентов Академии наук, профессоров. Интенсивное развитие промышленности, целевое финансирование науки и образования обусловил подъем культуры Казахстана.

3

1 балл за каждый верный ответ. Допустим один из вариантов ответов,

возможны альтернативные ответы

Всего

30





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!