СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для Всероссийской олимпиады школьников по технологии (девочки), школьный этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания, практический тур и творческий проект школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с ответами

Просмотр содержимого документа
«Тесты и контрольные вопросы 5 класс»

Школьный тур. 5 класс. Девочки.
Теоретический тур

Каждый правильный ответ 1 балл, творческое задание 6 баллов, максимальное количество баллов – 15.

Выберите правильный ответ.

1. Технология – это:

  1. наука о социальных процессах

  2. наука о физических процессах

  3. наука о химических процессах

  4. наука о преобразованиях материалов, энергии и информации

2. При работе ножницы необходимо передавать:

  1. кольцами вперёд, держась за разомкнутые лезвия

  2. лезвиями вперёд, держась за кольца

  3. кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия

  4. не имеет значения

3. Специальное помещение для приготовления пищи, хранения продуктов называется:

  1. горница

  2. столовая

  3. кухня

  4. веранда

  5. гостиная

4. Найди лишнее слово:

  1. сантиметр

  2. угольник

  3. ножницы

  4. линейка

  5. рулетка

5. Интерьер комнаты не создает:

  1. цветовое решение

  2. мебель

  3. комнатные растения

  4. эмоциональное состояние человека

6. Вид чая зависит от способа обработки листьев, но не бывает чая:

  1. черного

  2. зеленого

  3. красного

  4. желтого

  5. коричневого

7. Не относится к видам народных ремёсел:

  1. плетение из лозы

  2. вышивка бисером

  3. ковроткачество

  4. кулинария

  5. изготовление изделий из бересты

Выберите все правильные варианты ответа:


8. Швейная машина бывает с:

а) ручным приводом;
б) ножным приводом;

в) электрическим приводом;

г) турбинным приводом.

9. Найдите продолжение русских народных пословиц и поговорок


1. Жизнь прожить -

а) которой гнездо свое не мило.

2. Глупа та птица,

б) тот и на воду дует.

3. Кто на молоке ожегся,

в) не суйся в воду.

4. Не зная броду,

г) не поле перейти


1______ ; 2 ______; 3 ______ ; 4 ______ .


10. Творческое задание:

Выполните эскиз украшения из овощей для бутербродов с колбасой


Практический тур

1. Практическое задание: Придумайте свою модель школьной формы и зарисуйте вид спереди и сзади


2. Практическое задание: Соедините два лоскута ткани швом «вперед иголку»

Материалы и инструменты: два лоскута ткани размером 6х12см, иголка, нитки, ножницы


Самоконтроль:

• Лоскутки должны быть сложены лицевыми сторонами внутрь

• Расстояние от края лоскутка до строчки – 2 см

• Стежки должны быть одинаковой длины и аккуратные.

• В начале строчки должен быть узел, в конце строчки нитка должна быть закреплена.

• Ширина строчки должна быть равномерной по всей длине.

• Соблюдение правил безопасной работы.


Проектное задание


Разработайте вариант салфетки, зарисуйте эскиз, выполните описание модели по предложенному плану.

ЭСКИЗ:




Форма салфетки: ____________________________________________________________________

Размер салфетки: _____________________________________________________________________

Цветовое решение:

Материал: ______________________________________________________________________

Способ изготовления:



Предложите способы отделки для салфетки:(бусины, стразы, пуговицы и т.д.) _____________________________________________________________________________

Оборудование, инструменты и приспособления:

_____________________________________________________________________________

Реклама изделия:

_____________________________________________________________________________





























Ответы:

Теоретический конкурс:

1. г

2. в

3. в

4. в

5. г

6. д

7. г

8. абв

9. 1-г, 2-а, 3-б, 4-в

Всего: 9 баллов

Критерии оценки творческого задания:

1. Эстетичность – 2 балла;

2. Сочетаемость используемых продуктов – 2 балла;

3. Аккуратность выполнения эскиза – 2 балла;

Всего: 6 баллов

Итого за теоретический конкурс – 15 баллов


Карта пооперационного контроля по выполнению практической работы №1


Критерии оценки

Баллы

1

Эстетичность

5

2

Аккуратность выполнения эскиза

3

3

Наличие вида спереди и сзади предложенной модели

2

4

Цветовое решение

5

5

Практичность, соответствие внешнего вида назначению

5

Итого: 20

Карта пооперационного контроля по выполнению практической работы №2

Критерии оценки

Баллы

1

Соблюдение правил техники безопасности

4

2

Качество выполненного шва (ровнота, длина стежков)

6

3

Наличие узла в начале строчки и закрепления нитки в конце строчки.

4

4

Соблюдение параметров и технологии выполнения шва

6

Итого: 20

Критерии оценки творческого проекта:

п/п.

Критерии оценки

Количество баллов

1

Эскиз (аккуратность, цветовое решение)

10

2

Новизна и оригинальность

5

3

Описание изделия

5

4

Соответствие материалов для предложенной модели

5

5

Выбор оборудования

5

6

Описание изготовления изделия

10

7

Способы отделки

5

8

Реклама

5


Итого:

50

Максимальное количество баллов: 15+20+20+50=105

Просмотр содержимого документа
«Тесты и контрольные вопросы 6 класс»

Школьный тур. 6 класс. Девочки.
Максимальное количество баллов – 110 (20+20+20+50)


Теоретический тур

Каждый правильный ответ 1 балл, творческое задание 6 баллов,

максимальное количество баллов – 20


1. Назовите символ мира на кухне

________________________

Выберите правильный ответ.

2. Питание – это…

  1. способность человека употреблять пищу

  2. процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности

  3. процесс употребления пищи для удовлетворения чувства голода

3. При сервировке стола к обеду нож кладут:

  1. слева лезвием к тарелке

  2. слева лезвием от тарелки

  3. справа лезвием к тарелке

  4. справа лезвием от тарелки

  5. в специальную укладку

4. Выполнение проекта начинается:

а) со сбора информации для выполнения проекта

б) с подбора материалов

в) с формулировки проблемы проекта

г) с изготовления чертежей и технологической документации

5. Сформулируйте определение. Шерсть – это…

  1. однолетнее травянистое растение

  2. волосяной покров животных

  3. продукт выделения шелкоотделительных желез тутового шелкопряда

  4. волокна минерального происхождения

6. Какое свойство тканей называется гигиеническим:

а) гигроскопичность;

б) сминаемость;

в) усадка.

Выберите все правильные ответы.

7. Механизмы регулировки в швейной машине:

а) регулятор длины зигзага;

б) регулятор длины стежка;

в) регулятор натяжения верхней нити;

г) регулятор крепления лапки;

д) регулятор ширины зигзага

8. Установите соответствие между названием шва и условным обозначением



1. стачной вразутюжку


а)

2. стачной взаутюжку


б)

3. в подгибку с открытым срезом


в)

4. вподгибку с закрытым срезом


г)


1.________; 2_________; 3________; 4_________.

Выберите правильный ответ.

9. С каким приводом скорость швейной машины будет больше?

а) ручным;

б) электрическим;

в) ножным.

10. В машинной игле ушко находится

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у иглы для ручного шитья.

11. К декоративным стежкам не относится

а) потайной;

б) тамбурный;

в) петельный.

12. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди; б) Ст; в) Сб; г) Сш;

13. При раскладке выкройки на ткани следует применять следующий порядок раскладки деталей

а) сначала крупные, затем мелкие;

б) сначала мелкие, затем крупные;

в) порядок раскладки не имеет значения.

14. Определите по рисунку вид ручного шва

……………………………..


15. Творческое задание.

Предложите и зарисуйте с помощью цветных карандашей три варианта узора из треугольников для изготовления прихватки в технике лоскутного шитья





























Практический тур

1. Практическое задание: «Моделирование фартука»

Внимательно прочитайте задание.

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии

с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на

базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках

второго столбца. Дайте названия деталям, укажите направление нити основы (н.о.)


Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Описание модели:

Фартук с отрезным нагрудником.


Линии верха нагрудника, линии низа фартука, карману придана V – образная форма.





Твои действия по моделированию:

1.

2.

3.


2. Практическое задание «Выполнение образцов швов: шов стачной вразутюжку и шов в подгибку с закрытым срезом»

Материалы и инструменты: 3 лоскутка ткани размером 10х10 см, ножницы, ручная игла, швейные нитки, карандаш (мел), линейка, швейная машина, гладильная доска, утюг



Инструкционная карта


Описание операции

Графическое изображение

Шов стачной вразутюжку

1. Сложить две детали размером 10х10 см лицом к

лицу, срезы уровнять

2. Наметить ширину шва = 2 см

3. Сметать по намеченной линии

4. Стачать шов по намеченной линии, закрепить

концы строчки

5. Удалить сметочные стежки


1. Разложить деталь на гладильной доске лицевой

стороной вниз.

2. Разложить припуски на шов в разные стороны и

приутюжить.



Шов в подгибку с закрытым срезом

1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону

2 раза и заметать

2. Застрочить подогнутый срез шириной шва 2-3

мм и закрепить концы строчки

3. Удалить сметочные стежки



1. Приутюжить шов



Самоконтроль:

• Машинные строчки должны быть ровные и аккуратные.

• Ширина выполняемых швов должна соответствовать заданным величина.

• Отсутствие строчек временного назначения.

• Наличие машинных закрепок.

• Качество ВТО.

• Соблюдение правил техники безопасности.





Проектное задание


Разработайте вариант прихватки для кухни, зарисуйте эскиз, выполните описание модели по предложенному плану.



ЭСКИЗ:



Форма прихватки: ____________________________________________________________________

Размер прихватки: _____________________________________________________________________

Цветовое решение:



Материал: ______________________________________________________________________

Способ изготовления:



Оборудование, инструменты и приспособления:

_____________________________________________________________________________Способы отделки:

_____________________________________________________________________________

Реклама изделия:

_____________________________________________________________________________



Ответы:

Теоретический конкурс:

1 – скатерть

2 – б

3 – в

4 – в

5 – б

6 – а

7 – абвд

8 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

9 – б

10 – б

11 – а

12 – а

13 – а

14 – козлик

Всего: 14 баллов

Критерии оценки творческого задания:

  1. 1. оригинальность – 2 балла

2. цветовое сочетание – 2 балла

3. качество исполнения – 2 балла

Итого: 6 баллов

Всего за теоретический конкурс: 20 баллов

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Моделирование фартука»


Детали: нагрудник, нижняя часть фартука, карман. Нить основы – вдоль деталей


№ п/п

Критерии оценки

Количество баллов

1

Организация рабочего места

1

2

Изменение лекала нагрудника по эскизу и описанию

модели

3

3

Изменение лекала нижней части по эскизу и описанию модели

3

5

Изменение лекала кармана по эскизу и описанию модели

3

6

Название деталей

3

7

Направление долевой нити деталей

2

8

Нанесение условных значков моделирования

2

9

Аккуратность выполнения моделирования

3

Итого: 20

Карта пооперационного контроля по выполнению практической работы

«Изготовление машинных швов

стачного вразутюжку и в подгибку с закрытым срезом»


п/п.

Критерии оценки

Количество баллов

1

Равномерность ширины подгибки шва

3

2

Соответствие строчки застрачивания заданным параметрам

(2-3 мм)

3

3

Равномерность ширины стачного шва

3

4

Соответствие строчки стачивания заданным параметрам

(2 см)

2

5

Качество строчки стачивания и застрачивания шва (ровнота, целостность)

3

6

Выполнение закрепки в начале и конце шва (5-7 мм) ±1 мм

2

7

Отсутствие временных строчек

1

8

Качество влажно-тепловой обработки

2

9

Соблюдение правил безопасных приемов труда

1

Итого 20

Критерии оценки творческого проекта:

п/п.

Критерии оценки

Количество баллов

1

Эскиз (аккуратность, цветовое решение)

10

2

Новизна и оригинальность

5

3

Описание изделия

5

4

Соответствие материалов для предложенной модели

5

5

Выбор оборудования

5

6

Описание изготовления изделия

10

7

Способы отделки

5

8

Реклама

5


Итого:

50





Просмотр содержимого документа
«Тесты и контрольные вопросы 7 класс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!