СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ЕГЭ по теме "Антропогенез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий для проверки знаний по теме "Антропогенез"

Просмотр содержимого документа
«Задания ЕГЭ по теме "Антропогенез"»

Задания ЕГЭ «Антропогенез»


1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К архантропам (древнейшим людям) относятся

1. Синантроп

2. Кроманьонец

3. гейдельбергский человек

4. Неандерталец

5. человек умелый

6. Питекантроп


2. Установите последовательность стадий антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) австралопитек
2) неандерталец
3) человек умелый
4) кроманьонец
5) человек прямоходящий


3. Установите соответствие между признаками и представителями Гоминид, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А) наличие подбородочного выступа
Б) пояс нижних конечностей в виде чаши
В) сводчатая стопа
Г) сжатая с боков грудная клетка
Д) развитые надбровные дуги
Е) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым


ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОМИНИД

1) горилла горная
2) человек разумный


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие факторы антропогенеза являются социальными?

1) абстрактное мышление
2) речь
3) наследственная изменчивость
4) борьба за существование
5) естественный отбор
6) трудовая деятельность




5. Установите правильную последовательность стадий антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) дриопитек
2) кроманьонец
3) австралопитек афарский
4) человек прямоходящий
5) неандерталец
6) человек умелый


6. Установите соответствие между характеристикамии эволюционными предками современного человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) рисовал на стенах пещер
Б) поддерживал огонь для приготовления пищи
В) изготовлял примитивные орудия труда
Г) имел мозг объёмом 1400 см3
Д) останки датируются 2 млн лет
Е) имел примитивную речь


ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА

1) синантроп
2) неандерталец


7. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А) сводчатая стопа
Б) развитые надбровные дуги
В) пояс нижних конечностей в виде чаши
Г) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
Д) сжатая с боков грудная клетка
Е) наличие подбородочного выступа


ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

1) шимпанзе обыкновенный
2) человек разумный


8. Установите последовательность эволюционных изменений в орудийной деятельности на разных этапах антропогенеза.

1) изготовление механизмов из металла
2) изготовление каменных наконечников для стрел
3) изготовление примитивных орудий
4) использование естественных предметов природы





9. Установите последовательность существования предковых форм человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) неандерталец
2) человек умелый
3) гейдельбергский человек
4) кроманьонец
5) питекантроп


10. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
У человека в связи с прямохождением

1) пояс нижних конечностей чашеобразный
2) масса тел позвонков уменьшается от шейного к поясничному отделу
3) позвоночник имеет S-образную форму
4) грудная клетка сплюснута с боков
5) кости верхних конечностей более массивные
6) сформировался свод стопы


11. Установите последовательность основных этапов антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) австралопитеки
2) парапитеки
3) дриопитеки
4) архантропы
5) палеоантропы
6) неоантропы


12. Установите соответствие между сходствами и различиями человека и человекообразных обезьян и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) S-образный позвоночник
Б) резус-фактор и группы крови
В) забота о потомстве
Г) наличие извилин коры больших полушарий
Д) противопоставление большого пальца остальным
Е) сводчатая стопа

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

1) сходства
2) различия


13. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Человек, в отличие от позвоночных животных:

1. может создавать и использовать орудия труда

2. образует различные природные популяции

3. имеет первую сигнальную систему

4. обладает второй сигнальной системой

5. имеет пять отделов головного мозга

6. может создавать искусственную среду обитания


14. Расположите в правильном порядке стадии антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) неандерталец
2) человек умелый
3) австралопитек
4) дриопитек
5) современные люди (кроманьонец)
6) питекантроп







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс