ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Табличка для ответов.
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс
Задание 1.
По началу произведения определите его жанр:
№ | Начало произведения | Ответ |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. | |
6. | Серый, да не волк, длинноухий, да не заяц, с копытами, да не лошадь. | |
Задание 2.
Выбери ответ.
1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом
Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом
2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
А. В.Осеева В. В.Драгунский
Б. А. Барто Г. С. Михалков
3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана В. Из лилии
Б. Из розы Г. Из календулы
Задание 3.
В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор | № ответа | № названия произведения | Название произведения |
Г. Х. Андерсен | | 1 | «Конёк-Горбунок» |
Э. Успенский | | 2 | «Пеппи Длинныйчулок» |
П.Ершов | | 3 | «Муха – Цокотуха» |
К. Чуковский | | 4 | «Снежная королева» |
А. Лингрен | | 5 | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
Н.Носов | | 6 | «Живая шляпа» |
Задание 4.
Прочитай текст.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…
А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту:
1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)
- Цыплята
- Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? Запиши.
____________________________________________________________
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Задание 1.
Расшифруй ребусы и укажи (обведи), что лишнее.
Задание 2.
Узнай загаданных животных (запиши на черте) и подчеркни правильный ответ на вопрос.
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
___________ ________ __________ _________
2) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
__________ ______ __________ ________ ______________
Задание 3.
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
Н Л И О В А Г Б Ь Е С Й Д У М Р
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:
-
Манную - _____________________
-
Перловую - _____________________
-
Гречневую - _____________________
-
Пшено - _____________________
Ответы на задания по окружающему миру
Задание 1
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
1 балл за каждое угаданное слово. 1 балл за правильно обведённое лишнее слово. Всего 4 балла.
Задание 2.
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
МУРАВЕЙ БЕЛКА ВОРОБЕЙ ХОМЯК
2) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ДЕВЬДЕМ
КОСУЛЯ ЛЕВ КЛЕЩ МЕДВЕДЬ
За каждое отгаданное слово 0,5 баллов. 1 балл за правильный ответ.
Всего 6 баллов.
Задание 3.
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
Н Л И О В А Г Б Ь Е С Й Д У М Р
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь.
За каждый верный ответ 0,5 балла. Всего 3 балла.
Задание 4.
Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:
-
Манную - пшеница
-
Перловую - ячмень
-
Гречневую - гречиха
-
Пшено - просо
1 балл за каждый правильный ответ. Всего 4 балла.
Всего за задания 17 баллов.
Ответы на задания по литературному чтению.
Задание 1
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
1 балл за каждое угаданное слово. 1 балл за правильно обведённое лишнее слово. Всего 4 балла.
Задание 2.
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
МУРАВЕЙ БЕЛКА ВОРОБЕЙ ХОМЯК
2) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ДЕВЬДЕМ
КОСУЛЯ ЛЕВ КЛЕЩ МЕДВЕДЬ
За каждое отгаданное слово 0,5 баллов. 1 балл за правильный ответ.
Всего 6 баллов.
Задание 3.
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
Н Л И О В А Г Б Ь Е С Й Д У М Р
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь.
За каждый верный ответ 0,5 балла. Всего 3 балла.
Задание 4.
Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:
-
Манную - пшеница
-
Перловую - ячмень
-
Гречневую - гречиха
-
Пшено - просо
1 балл за каждый правильный ответ. Всего 4 балла.
Всего за задания 17 баллов.
Ответы на задания
Задание 1.
По началу произведения определите его жанр:
№ | Начало произведения | Ответ |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | рассказ |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | басня |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | стихотворение |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | былина |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. | сказка |
6. | Серый, да не волк, длинноухий, да не заяц, с копытами, да не лошадь. | загадка |
За каждый правильно отгаданный жанр 0,5 баллов. Всего 3 балла.
Задание 2.
Выбери ответ.
1.Как Элли попала в волшебную страну?
а) Её заколдовали. в) Она уехала поездом
б) Она провалилась. г) Ее унесло ураганом
2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
а) В.Осеева в) В.Драгунский
б) А. Барто г) С. Михалков
3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
а) Из тюльпана в) Из лилии
б) Из розы г) Из календулы
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 3 балла.
Задание 3.
В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор | № ответа | № названия произведения | Название произведения |
Г. Х. Андерсен | 4 | 1 | «Конёк-Горбунок» |
Э. Успенский | 5 | 2 | «Пеппи Длинныйчулок» |
П.Ершов | 1 | 3 | «Муха –Цокотуха» |
К. Чуковский | 3 | 4 | «Снежная королева» |
А. Лингрен | 2 | 5 | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
Н.Носов | 6 | 6 | «Живая шляпа» |
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов.
Задание 4.
Прочитай текст.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…
А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту:
1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)
- Цыплята +
- Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? Запиши.
Жёлтые пушистые шарики.
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили. +
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду. +
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 5 баллов.
Всего за задания 17 баллов.