СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к олимпиаде по дисциплине Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой комплект заданий для проведения олимпиады в колледже среди студентов первого курса.

Просмотр содержимого документа
«Задания к олимпиаде по дисциплине Русский язык»

ЗАДАНИЯ

на олимпиаде по дисциплине «Русский язык»

в ФГОУ СПО «Вельский экономический техникум Архангельской области»»


14 апреля 2011 года


  1. Укажите номер строки, во всех словах которой ударение указано верно.

  1. ходатАйство, запертА, кУхонный;

  2. позвонИшь, срЕдства, блАговест;

  3. досУха, мЕстностей, гЕнезис.


  1. Составьте предложение с каждым данным фразеологизмом так, чтобы было ясно значение этих фразеологизмов:

1) мышиная возня; 2) ахиллесова пята; 3) вносить свою лепту.


  1. Подберите синонимы к словам и расположите их в порядке усиления степени признака:

1) способный; 2) робеть; 3) глупый; 4) очаровать; 5) ясно.


  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спустившись по крутому склону,

  1. на пути лыжников возникло препятствие;

  2. получился выигрыш во времени;

  3. можно добраться до поселка за час.


  1. Укажите предложение с грамматической (морфологической) ошибкой.

  1. Я получил консультацию у специалистов по реставрации картин.

  2. Мы окончили школу в двух тысяч восьмом году.


  1. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

  1. Мы много сделали для организации этого вечера.

  2. Берега реки заросли лесом.

  3. Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.


  1. В каком сложноподчиненном предложении придаточное нельзя заменить причастным оборотом?

  1. В зале раздавался говор, который перешел в гул.

  2. На репетиции присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.


  1. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Широко известно (1) что (2) как только происходит (3) что-нибудь не совсем обыкновенное (4) сразу же появляются слухи.

1) 1, 4; 2) 2, 4; 3) 1, 3; 4) 1, 2, 4.


  1. Какой троп используется в тексте:

  1. «Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый» (Маяковский)

  • антитеза;

  • гипербола;

  • литота.

  1. «Другой имеет рот величиной с арку главного штаба». (Гоголь)

  • литота;

  • градация;

  • гипербола.

  1. «В Пассаж на Петровке концессионеры вбежали бодрые, как жеребцы».

(И. Ильф, Е. Петров)

  • олицетворение;

  • сравнение;

  • гипербола.


  1. Составьте текст (из 10 предложений) публицистического стиля по теме «Твой сын, Россия». Укажите особенности этого стиля на примерах составленного вами текста.


Преподаватель___________Е.Г. Карелина