СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к уроку по теме "Фотосинтез" 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания к уроку по теме "Фотосинтез" 6 класс, рабочий лист

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку по теме "Фотосинтез" 6 класс»

Задания по теме «Фотосинтез» 6 кл.

1. Напишите общее уравнение фотосинтеза.

2. Заполните таблицу «Фотосинтез»

Черты процесса

Фотосинтез

Вид процесса

(питание / дыхание)

Какие вещества нужны для процесса


Какой газ поглощается


Какой газ выделяется


Что происходит с органическими веществами

органические вещества …

(образуются / распадаются)

Световая энергия для протекания реакции

Свет …(нужен / не нужен)

Какие органические вещества образуются


Энергия в процессе

Выделяется / расходуется

При наличии каких органоидов и какого пигмента идёт процесс

Обязательны:

органоиды – …

пигмент – …

В каких органах

растения происходит



3. Дайте ответы на вопросы. Устно.

- Какой продукт образуется при фотосинтезе?

- Какие химические вещества необходимы для фотосинтеза?

- Как в лист проникает углекислый газ? Вода?

- Какое ещё условие, кроме определённых химических веществ, необходимо для протекания процесса фотосинтеза?

- Какой побочный газ выделяется при фотосинтезе?

- Какие органы растения участвуют в фотосинтезе? Почему эти органы могут осуществлять фотосинтез?

- Какую роль играет хлорофилл в процессе фотосинтеза?

- Какими опытами можно подтвердить процесс фотосинтеза?

- Какое значение имеет фотосинтез в природе?


4. Выберите из списка и вставьте в текст пропущенные слова.

А) Фотосинтез

В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в два этапа. На первом этапе молекулы _______(А) улавливают солнечный свет, а на втором происходит усвоение _______(Б) из воздуха. В результате синтезируется органическое вещество — _______(В).

Список слов: 1) хлорофилл 2) углекислый газ

3) нуклеиновая кислота 4) кислород 5) белок 6) глюкоза

Б) Питание растений. Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов: 1) запасающая ткань 2) проводящая ткань

3) корневой волосок 4) органические вещества

5) неорганические вещества 6) устьица

В) Питание растений. Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в _______(А) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит _______(Б), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ________(В) и транспортируется во все органы растения. Список слов: 1) фотосинтез 2) испарение

3) кожица 4) ситовидная трубка 5) хлорофилл 6) сосуд


5. На изображённом рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину. Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

1) Какой процесс произошел с тлеющей лучиной в пробирке?

2) Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?

3) Какие части растения обеспечивают фотосинтез?



6. В изображённом опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья, прокипятил их в воде, а затем выдерживал в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.


1) Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)? 2) Как называется процесс, происходящий в растении?

3) Поясните, зачем листья промывают в воде и действуют на них слабым раствором йода?