СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к внеурочному конкурсу по русскому языку "Юный грамотей" ( 2 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания к внеурочному конкурсу по русскому языку "Юный грамотей" ( 2 класс)»

Конкурс по русскому языку для учащихся 2 классов

«Юный Грамотей»






Задание 1

Какой звук присутствует во всех этих словах?

Нож, шустрый, порежь, съешь.

Задание 2

Найди лишнее слово. Предложи как можно больше вариантов. Свой ответ поясни.

Футбол, прятки, дзюдо, шахматы


Задание 6

Вычеркни слова, которые нарушают алфавитный порядок, и ты прочитаешь предложение. Запиши его. Вставь в него новые слова, не нарушая алфавитного порядка. Запиши новый вариант.

Белка, узнала, ловко, фартук, на, фантиком, осину,

хобот, спрыгнула.

Задание 3 Марья Ивановна попросила Полину разделить слова в

предложении для переноса (в каждом

слове надо было указать один из возможных переносов). Проверь эту запись, исправь ошибки, запиши правильный вариант.

Я-на в бе-лой ма-йке сиде-ла на скамь-е око-ло сара-я, ряд-ом гу-лял гне- дой ко-нь.


Задание 7

Разгадай ребусы. Запиши получившиеся слова. Каким одним словом можно заменить все эти слова?

Задание 4

Какие два слова зашифрованы в метаграмме? В каком из них все согласные звуки мягкие?

С «о» – грызу,

С «и» – рисовать хочу.


Задание 8

Какие слова одинаковы по значению?

Ясный, прекрасный, чистый, грязный, умный, зелёный, опрятный, женатый, тёмный.

Задание 5

Серёжа получил от учительницы записку с загадочным предложением:


Карсимбо спотарбе небжгол.


В записке Вера Сергеевна просила определить, сколько всего слогов содержится в этом странном предложении. Как это сделать? Расшифровывать слова не надо.


Задание 9

Какое слово является окончанием всех этих слов?


ЗА...

В...

ПАРО ?.

ПО...

ПЕРЕ...

Задание 10 Даны слова:

ёжик, берлога, норка, нора, выхухоль, дупло, дятел,

перья, кенгуру.

Распредели слова в две группы. Какое слово может входить в обе группы?


Кто?

Что?




Задание 11

Даны предложения. В каком из них говорится о медведе?

  1. Дети пошли в зоопарк и увидели там дрессированного медведя.

  2. Сегодня утром из цирка сбежал дрессированный медведь.

  3. Папа наконец-то мне купил заводного медведя.

  4. Когда я был маленький, мне купили плюшевого медведя.


Задание 12

Представь, что к вам в летний лагерь приехали гости из Франции. Что мог воскликнуть директор лагеря?
  • Как ветром сдуло!

  • Как снег на голову!

  • Как сквозь землю провалились!

  • Как гора с плеч!

Задание 13

Найди в стихотворении Олега Григорьева однокоренные слова и запиши их.

Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался ... И солдатиком нырнул.


Задание 14 Попробуй прочитать отрывок из сказки. Раздели его на предложения. Сколько предложений получилось? В бланк ответов запиши только цифру.

«Давным-давно жил-поживал купец и был у него волшебный ларец многие хотели тот ларец достать вот как-то отправился купец на ярмарку».


Задание 15 Сложив слова и буквы, расставь буквы в правильном порядке, и ты составишь названия полевых цветов:

КАША + РОМ = … ВОДА + ЧИН + КУ = … КИТ + ЛЮ = …