Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа
На тему: «Овладение основами пространственного воображения»
Курсы повышения квалификации по направлению
«Управление качеством образования: подготовка обучающихся, испытывающих трудности в обучении, к выполнению ВПР»
Выполнила: Михайлова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ №2 г.Нефтегорска
Проверил: старший преподаватель кафедры начального образования
Иванова Лариса Аркадьевна
Нефтегорск- 2017 год
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Планируемый результат: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг).
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• распознавать геометрические фигуры на плоскости (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, острый угол, тупой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг).
1.Задание базового уровня
Найди на чертеже все треугольники. Сколько из них тупоугольных и сколько остроугольных?

Задание повышенного уровня
«Раскрась кубики»

Надо раскрасить большие кубики так, чтобы маленький кубик был между желтым и зеленым, а черный был рядом с желтым.
Планируемый результат: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Умение, характеризующее достижение этого результата:
• понимать математическую терминологию, характеризующую положение объекта в пространстве/на плоскости; следовать инструкции, описывающей положение предмета в пространстве/на плоскости.
2. Задание базового уровня
В игровой комнате поставили новый телевизор, но не отметили его на плане. Отметь на плане комнаты (схема а) знаком Х место, где может находиться телевизор, если известно, что телевизор:
— стоит напротив окна;
— справа от него стоит шкаф.

Задание повышенного уровня
Описывая поездку из школы в музей, Таня написала в своем дневнике: «Сначала мы ехали на север, а потом на восток». Какой музей посетила Таня? Для получения ответа используй рисунок приведенный ниже.
Обведи номер ответа.
Ответ: Таня посетила ___________________________________
1) музей Природы; 2) музей Авиации;
3) музей Творчества; 4) музей Игрушки.

Умение: распознавать геометрические фигуры на плоскости (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг).
4.Задание базового уровня
Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол? Отметь эти фигуры .

Рис. 1
Задание повышенного уровня
Распредели фигуры, изображенные на рисунке 2, на группы. Запиши название каждой группы и укажи номера фигур.

Рис. 2
Умение: изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг).
5.Задание базового уровня
Нарисуй квадрат.
Задание повышенного уровня
Миша сложил прямоугольник из этих трёх фигур.

Рис.3
Нарисуй прямоугольник, который получился у Миши.
Планируемый результат: выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• строить отрезок заданной длины;
• строить прямоугольник, квадрат с заданными измерениями с помощью линейки или угольника на листе в клетку.
Умение: строить отрезок заданной длины.
6. Задание базового уровня
Начерти отрезок длиной 28 мм.
Задание повышенного уровня
Отметь на данной прямой отрезок AB длиной 2 см 3 мм.

Умение: строить прямоугольник, квадрат с заданными измерениями с помощью линейки или угольника на листе в клетку.
7.Задание базового уровня
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.
Задание повышенного уровня
Начерти прямоугольник, у которого длина одной стороны в два раза меньше длины другой стороны.
8.Задание базового уровня
Коля хочет выложить на листе бумаги прямоугольник из спичек. Сколько спичек ему понадобится, если длина одной стороны прямоугольника — 1 спичка, а другой — 3 спички?
Ответ: __________
Задание повышенного уровня
Периметр прямоугольника 60 см. Может ли длина одной из сторон этого прямоугольника быть равной 31 см? Объясни свой ответ.
Ответ: ___________________________________________________
Объяснение: ______________________________________________
Раздел «Геометрические величины»
Планируемый результат: находить периметр треугольника,
прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь;
• вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
• использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач.
Умение: понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь.
9.Задание базового уровня
Из проволоки длиной 24 см сделали рамку квадратной формы. Найди длину стороны рамки.
Ответ:_______ см.
Задание повышенного уровня
Какую длину (в сантиметрах) могут иметь стороны прямоугольника АВСD, если его площадь равна 48 см2?
Запиши все возможные решения по образцу:
Умение: вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
10.Задание базового уровня
С помощью какого выражения можно вычислить периметр квадрата со стороной 12 см?
Отметь правильный ответ .
12 : 4 12 х 12 12 х 4 12 + 12
Задание повышенного уровня
В спортивном комплексе один бассейн квадратный, а другой — прямоугольный. Эти бассейны имеют одинаковый периметр 32 м. Длина прямоугольного бассейна равна 4 м.
У какого из этих бассейнов бoльшая площадь? Запиши решение.
Ответ: бoльшую площадь имеет бассейн __________________формы.
Умение: использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач.
11.Задание базового уровня
Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры салфетки 20 см и 30 см. Сколько сантиметров кружев потребуется Тане?
Отметь правильный ответ .
50 см; 100 см; 600 см; 600 см ².
Задание повышенного уровня
Бассейн имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага Лены 50 см. За сколько шагов Лена обойдёт вокруг бассейна?
Ответ: __________________
12.Задание базового уровня
На рисунке 4 изображён прямоугольник.
1) Найди его площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Рис.4
Задание повышенного уровня
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью, но с другими длиной и шириной.
Ответ:
13.Задание базового уровня
На рисунке 5 изображен прямоугольник.
1) Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки - 1 см.
Задание повышенного уровня
2) Проведи прямые линии так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два квадрата и ещё один прямоугольник.
| | | | 1см_ | | | | | | | | | | | | |
| | | | |  | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис.5