СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности. «Биология. Человек. 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности.

«Биология. Человек. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности. «Биология. Человек. 8 класс.»

Задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности.

«Биология. Человек. 8 класс.


Модель №1.

Задание №1.

Определите, истинно или ложно данные утверждения:

  • Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет 1100 – 2000 грамм.

  • Головной мозг человека состоит из ствола и полушарий большого мозга.

  • Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга.

  • В головном мозге полушария и кору имеют мозжечок и промежуточный мозг.

  • Полушария большого мозга впервые появляются у земноводных.

  • Кора большого мозга образована белым веществом.

  • Увеличение поверхности головного мозга достигается наличием борозд и извилин.

Задание №2.

Найдите в тексте ключевые слова: «Внутреннюю среду организма человека составляют кровь, лимфа, тканевая жидкость. Непосредственно с клетками контактирует тканевая жидкость. Кровь состоит из эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и плазмы крови. Кровь связывает все части тела организма, разносит питательные вещества, кислород, гормоны, выносит из тканей продукты обмена веществ».

Разбейте текст на смысловые части и дайте каждой из них заголовок.

Найдите дополнительный материал к данному тексту в популярной литературе.


Модель №2.

Задание №1

Приведите аргументы и контраргументы к понятию «иммунитет».

Задание №2.

Перекодируйте известную схему в словесную информацию. Дайте определения всем понятиям. Каким образом вырабатывается активный иммунитет? Что такое «вакцина»?


Задание №3.

Общее количество гемоглобина в крови человека 750 грамм. 1 грамм гемоглобина может связать 0,00134 л. кислорода. Один полный оборот кровь совершает за 0,5 мин. Вычислите, сколько кислорода требуется для кислородной подушки на одного человека на 1 час. Составьте свою задачу по данной теме.


Модель №3.

Задание №1.

Вспомните кровообращение у млекопитающих. Представьте себе, что меченый эритроцит в этот момент находится в легочной артерии и двинулся вперед, причем он в пути не разрушится и негде не задержится. Определите: возвратится ли этот эритроцит в то же место, в легочную артерию; если возвратится, то сколько раз этот эритроцит пройдет через сердце, прежде чем возвратится в исходную точку.

Какие знания вам необходимо использовать для решения данной задачи.

Задание №2

Найдите ошибку в данной схеме:

В организме человека происходят превращения одних органических веществ в другие:


В белки


А минокислоты

Ж

В белки

иры и углеводы

Ж

В углеводы

иры

У

В жиры

глеводы

Б

В жиры и углеводы

елки



Каким образом происходят возможные превращения?

Модель №4.


Задание №1.

Найдите ошибку в определении:

  • «Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца, в которых течет артериальная кровь»

  • «Вены – сосуды, в которых идет газообмен»

  • «Артериальная кровь – кровь бедная кислородом».


Задание №2.

Представьте: вы озябли. Чтобы согреется, вы начали делать гимнастику. Сердце стало работать сильнее, вам стало теплее. Составьте вопросы, которые помогли бы вам научно обосновать те процессы, которые происходят в вашем организме.

Задание №3.

Дан перечень понятий. Расположите их в определенном порядке:

  • Гортань;

  • Носовая полость;

  • Бронхи;

  • Легкие;

  • Трахея.


Модель №5.


Задание №1.

Великий русский ученый М.В. Ломоносов утверждал, что «умеренное потребление пищи – мать здоровья». Верно ли это утверждение? Ответ обоснуйте.

Задание №2.

Древнегреческий философ Аристотель говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное безделье». Докажите или опровергните это утверждение.

Задание №3

Обоснуйте с научной точки зрения:

  1. Почему опасна примесь угарного газа в воздухе?

  2. Почему вредно находиться в прокуренной комнате?

  3. У альпинистов на большой высоте начинается головокружение, слабость, иногда потеря сознания – наступает «горная болезнь». Почему?

  4. Почему при появлении насморка изменяется голос?

  5. При травме от электрошока или молнии у пострадавшего прекратилось дыхание и работа сердца. Что и как нужно сделать до прибытия «скорой помощи».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!