СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности. 1 класс Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности. 1 класс Окружающий мир»

Предмет «Окружающий мир», класс 1

Тема занятия


Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий


«В зоопарке»

Естественнонаучная грамотность, читательская грамотность


Узнай животное по описанию. Какого из них мы можем встретить в зоопарке?

1)У меня вытянутая форма головы, крупные глаза, широкие ноздри и большие, заострённые, подвижные уши. Догадался, кто я?  Ноги у меня высокие, стройные, поэтому я быстро бегаю. Хвост состоит из длинных волос. Обладаю длинной гривой. Кто же я?

Прочитай про меня информацию: «Лошадь – млекопитающее животное отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Лошадь была одомашнена более 6 тысяч лет назад. Сегодня выведено около 200 различных пород. Есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие».

2). «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

3). «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4). «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5). «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

6). «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

7). «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

8). «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

9). «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

10). «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Математическая грамотность.

Сравнение животных по размеру, весу.

Логически-поисковые упражнения.

«Верные и неверные утверждения». Фиксация затруднений.

- Послушайте утверждения. Если вы считаете их верными, поставьте ручкой под номером утверждения +, если не согласны, поставьте - .

  1. Зоопарки созданы для развлечения детей.

  2. Сотрудники зоопарка изучают поведение, питание животных, их болезни.

  3. В Челябинском зоопарке живут и дикие, и домашние животные.

  4. Зоопарки помогают сохранить исчезающих, вымирающих животных.

  5. Посетители зоопарков могут покормить животных фруктами: яблоками, бананами.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 









Содержательная область: «Живые системы»

Контексты: Окружающая среда

Уровень рассмотрения ситуации: личностный Оцениваемые компетенции:

Делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира.

Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов














«Все профессии важны»

Учитель предлагает детям заполнить пропуски в следующих предложениях. В некоторых предложениях пропущены родовые понятия, в некоторых – видовые отличия, а в некоторых отсутствует само видовое понятие, которому дается определение.

Художник – это _________________, который __________________.

Учитель – это __________________, который учит детей.

Строитель – это человек, который _____________________.

______________ - это человек, который шьет одежду.

Пекарь - это человек, который __________________.

Сапожник – это человек, который _________________.

______________ - это человек, который лечит людей.

Парикмахер – это человек, который ______________________.

Пользуясь заполненной таблицей, детям предлагается вставить пропущенные слова в ряд предложений, которые являются определениями понятий.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс