«В зоопарке» | Естественнонаучная грамотность, читательская грамотность Узнай животное по описанию. Какого из них мы можем встретить в зоопарке? 1)У меня вытянутая форма головы, крупные глаза, широкие ноздри и большие, заострённые, подвижные уши. Догадался, кто я? Ноги у меня высокие, стройные, поэтому я быстро бегаю. Хвост состоит из длинных волос. Обладаю длинной гривой. Кто же я? Прочитай про меня информацию: «Лошадь – млекопитающее животное отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Лошадь была одомашнена более 6 тысяч лет назад. Сегодня выведено около 200 различных пород. Есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие». 2). «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.) 3). «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.) 4). «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) 5). «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.) 6). «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.) 7). «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.) 8). «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.) 9). «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.) 10). «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.) Математическая грамотность. Сравнение животных по размеру, весу. Логически-поисковые упражнения. «Верные и неверные утверждения». Фиксация затруднений. - Послушайте утверждения. Если вы считаете их верными, поставьте ручкой под номером утверждения +, если не согласны, поставьте - . -
Зоопарки созданы для развлечения детей. -
Сотрудники зоопарка изучают поведение, питание животных, их болезни. -
В Челябинском зоопарке живут и дикие, и домашние животные. -
Зоопарки помогают сохранить исчезающих, вымирающих животных. -
Посетители зоопарков могут покормить животных фруктами: яблоками, бананами. | Содержательная область: «Живые системы» Контексты: Окружающая среда Уровень рассмотрения ситуации: личностный Оцениваемые компетенции: Делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира. Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов |
«Все профессии важны» | Учитель предлагает детям заполнить пропуски в следующих предложениях. В некоторых предложениях пропущены родовые понятия, в некоторых – видовые отличия, а в некоторых отсутствует само видовое понятие, которому дается определение. Художник – это _________________, который __________________. Учитель – это __________________, который учит детей. Строитель – это человек, который _____________________. ______________ - это человек, который шьет одежду. Пекарь - это человек, который __________________. Сапожник – это человек, который _________________. ______________ - это человек, который лечит людей. Парикмахер – это человек, который ______________________. Пользуясь заполненной таблицей, детям предлагается вставить пропущенные слова в ряд предложений, которые являются определениями понятий. | |