СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности 2 класс окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности 2 класс окружающий мир»

Предмет Окружающий мир класс_2

Тема занятия

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий



Весна – утро года

Читательская грамотность

Обучающимся предлагается текст из учебника.

Весенний новый год в Приамурье

С давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной.

Мы уже были в Приамурье у нанайцев во время осеннего равноденствия. Теперь побываем у нанайских охотников и рыболовов весной. В пору весеннего равноденствия в старину они праздновали Новый год — праздник обновления природы, прилёта птиц и освобождения рек ото льда.

Во время ледохода в воду бросали корни травы, с поклонами просили реку не причинять вреда людям. Затем в первый раз в новом году спускали на воду лодки. Носовая часть их украшалась фигурой утки. Вереница таких лодок стояла наготове. А люди кружились в хороводе на берегу. Потом с песнями пускались в путешествие по реке.

Вернувшись домой, раскладывали угощение на блюдах, где были изображены рыбы, морские звери, водоплавающие птицы. Угощение несли к реке. А от реки приносили в дом воду, словно обменивались дарами с природой.

Задание 1. Прочитайте текст

Ответьте на вопросы. Обведи букву ответа.

  1. Когда рыболовы и охотники праздновали Новый год?

А. В пору осеннего равноденствия

Б. Зимой

В. В пору весеннего равноденствия

Г. В старину

2) Что нанайцы делали во время ледохода?

А. Ломали лед.

Б. Бросали корни травы

В. Ловили рыбу

Г. Соревновались

3) Чем украшалась носовая часть лодки?

Ответ:_____________________________________________



Позволяет оценить умение находить ответ на вопрос в тексте, формулировать ответ на вопрос, устанавливать порядок событий, описанных в тексте.

Учащимся предлагается ответить на вопросы по тексту с выбором ответа и составлением высказывания, составить последовательность букв ответа.

Критерии оценивания


задания

Количество баллов

Комментарии

1.1

1 балла

Ответ В.

1.2

1 балл

Ответ Б.

1.3

1 балла

Фигуркой утки.

2

2 балла

Ответ : Б, В, Г, Д, А, Е

Допущена 1 ошибка 1 балл

Допущено 2 и более – 0 баллов

ИТОГО

5 баллов







Весна в неживой природе



Естественнонаучная грамотность

Задание 1. ( Из Олимпиады по окружающему миру Эму-Специалист 2023)

Некоторые явления природы связывают с определённым временем года. Например, снегопад чаще всего случается зимой.

Половодье – повышение уровня воды из-за таяния снега

Рассмотри таблицу. Соотнеси явления природы и времена года..


Задание 2.( Из Рабочей тетради)

Отметь рисунок, на котором указано положение солнца весной.

Задание 3. ( Из учебника Окружающий мир)

Прочитай текст. Составь список весенних явлений в неживой природе.


Явления неживой природы

  1. ___________________________________________________

  2. ___________________________________________________

  3. ___________________________________________________

  4. ___________________________________________________

  5. ___________________________________________________

  6. ___________________________________________________

Задание 4. ( Из Тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков и др.)

Обведи букву выбранного ответа.

Когда наступает день весеннего равноденствия?

А. 21 марта Б. 21 апреля В. 21 мая

Задание 5. ( Из Тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков и др.)

Установи последовательность природных явлений . Запиши верную последовательность букв.

А. Таяние снега

Б. Потепление

В. Появление ручьев

Ответ:_________________________________________








Позволяет оценить умение распознавать природные явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять нужные сведения из текста, соотносить природные явления с сезоном.

Учащимся предлагается выбрать нужный рисунок, составить список весенних явлений, заполнить таблицу и ответить на вопросы.































































задания

Количество баллов

Комментарии

1.

2 балла

1-В

2 – Г

3 – А

4- Б

2

1 балл

Правый рисунок

3

6 баллов

Потепление

Таяние снега

Капель

Ледоход

Половодье

Гроза

4

1 балла

Ответ А

5

1 балл

Ответ : Б, А. В.

ИТОГО

10 баллов
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя