СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности 2 класс русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности 2 класс русский язык»

Предмет «Русский язык» класс 2_____________

Тема занятия (период март-апрель)

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий


Глагол как часть речи.

Читательская грамотность

Прочитайте отрывок из уральского сказа П.П. Бажова «Богатырёва рукавица»:

Денежкин-богатырь от этой пыли чихнул. Ну, понял, к чему это, и хоть разогнуться не в силах, всё-таки маленько подбодрился и увидел: идёт по тропке человек, и никакого при нём снаряду – ни каелки, то есть ни лопатки, ни ковша, ни лома.

Сколько слов, обозначающих действие предмета (глаголов), используется в этом отрывке:

А) 3 Б) 6 В) 5 Г)7

• Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: с выбором одного верного ответа

• Объект оценки: правильное определение глагола.

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: экспертный



Имя прилагательное как часть речи.

Креативное мышление

Вспомните загадки про арбуз. Придумайте свои загадки про арбуз и запишите.


• Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: выдвижение разнообразных идей.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде текста

• Объект оценки: примеры создания загадок с использованием имен прилагательных.

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: экспертный



Изменение имен прилагательных по числам.

Читательская грамотность

Прочитайте текст. Придумай и напиши заголовок.

____________________________________

Поднялась большая тёмная туча. Хлынул проливной дождь. После дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки. В ельнике скрываются душистые грузди. На лесных полянах желтеют золотые лисички.

Обведи в тексте прилагательные.

Выпиши существительные вместе с прилагательными. Обозначь их число.

• Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию, оценивать содержание текста.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: написание заголовка, правильность выбора имен прилагательных в тексте, правильность написание словосочетаний и определение числа имен прилагательных.

• Объект оценки: правильность определения имен собственных и нарицательных.

• Максимальный балл: 3

• Способ проверки: экспертный

Обобщение знаний об основных частях речи.

Читательская грамотность.

Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова. Как бы вы его озаглавили?

Лежали на полке, стояли на полке

Слоны и собаки, верблюды и волки,

Пушистые кошки, губные гармошки,

И утки, и дудки, и куклы-матрёшки.

Выпишите:

  1. Слова – названия предметов (имена существительные): …

  2. Слова – названия действий предметов (глаголы): …

  3. Слова – названия признаков предметов (имена прилагательные): …

• Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

• Объект оценки: правильность определения имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

• Максимальный балл: 3

• Способ проверки: экспертный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!