Глагол как часть речи. | Читательская грамотность Прочитайте отрывок из уральского сказа П.П. Бажова «Богатырёва рукавица»: Денежкин-богатырь от этой пыли чихнул. Ну, понял, к чему это, и хоть разогнуться не в силах, всё-таки маленько подбодрился и увидел: идёт по тропке человек, и никакого при нём снаряду – ни каелки, то есть ни лопатки, ни ковша, ни лома. Сколько слов, обозначающих действие предмета (глаголов), используется в этом отрывке: А) 3 Б) 6 В) 5 Г)7 | • Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию. • Контекст: личный • Уровень сложности: средний • Формат ответа: с выбором одного верного ответа • Объект оценки: правильное определение глагола. • Максимальный балл: 1 • Способ проверки: экспертный |
Имя прилагательное как часть речи. | Креативное мышление Вспомните загадки про арбуз. Придумайте свои загадки про арбуз и запишите. | • Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: выдвижение разнообразных идей. • Контекст: личный • Уровень сложности: средний • Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде текста • Объект оценки: примеры создания загадок с использованием имен прилагательных. • Максимальный балл: 1 • Способ проверки: экспертный |
Изменение имен прилагательных по числам. | Читательская грамотность Прочитайте текст. Придумай и напиши заголовок. ____________________________________ Поднялась большая тёмная туча. Хлынул проливной дождь. После дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки. В ельнике скрываются душистые грузди. На лесных полянах желтеют золотые лисички. Обведи в тексте прилагательные. Выпиши существительные вместе с прилагательными. Обозначь их число. | • Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию, оценивать содержание текста. • Контекст: личный • Уровень сложности: средний • Формат ответа: написание заголовка, правильность выбора имен прилагательных в тексте, правильность написание словосочетаний и определение числа имен прилагательных. • Объект оценки: правильность определения имен собственных и нарицательных. • Максимальный балл: 3 • Способ проверки: экспертный |
Обобщение знаний об основных частях речи. | Читательская грамотность. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова. Как бы вы его озаглавили? Лежали на полке, стояли на полке Слоны и собаки, верблюды и волки, Пушистые кошки, губные гармошки, И утки, и дудки, и куклы-матрёшки. Выпишите: -
Слова – названия предметов (имена существительные): … -
Слова – названия действий предметов (глаголы): … -
Слова – названия признаков предметов (имена прилагательные): … | • Содержательная область оценки: образование • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию. • Контекст: личный • Уровень сложности: средний • Формат ответа: задание с развёрнутым ответом • Объект оценки: правильность определения имен существительных, глаголов, имен прилагательных. • Максимальный балл: 3 • Способ проверки: экспертный |