СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности по русскому языку 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по функциональной грамотности по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности по русскому языку 8 класс.»

Урок русского языка в 8 классе по теме «Основные группы односоставных предложений и их особенности».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока (триединая дидактическая):

Познавательная (образовательная)- углубить представления учащихся об односоставных предложениях; научить различать двусоставные и односоставные предложения; разграничивать виды односоставных предложений.

Развивающая- формирование умения создавать алгоритм и опорную схему по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний, формирование читательской грамотности.

Воспитательная- формирование чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе.

Планируемые результаты:

Личностные- создать условия для развития критического мышления, создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к предложениям из текста художественного стиля.

Метапредметные-

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования видов односоставных предложений и их особенностей, развивать умения работы с текстом, анализировать, обобщать информацию.

Предметные- Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.

Задачи урока (в соответствии с целями и планируемыми результатами):

1.Познакомить учащихся с типами односоставных предложений их особенностями;

2. Выявить трудности в освоении новой темы;

3. Совместно составить алгоритм работы, позволяющий успешно справляться с трудностями, возникающими при определении типов односоставных предложений;

4. Закрепление нового материала по алгоритму;

5. Формирование читательской грамотности с использованием текста из банка заданий по развитию Функциональной грамотности;

6. Проанализировать успешность овладения новым материалом

Структура (план) урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин);

  2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин);

  3. Целеполагание, постановка проблемы (выявление затруднения). (3 мин)

  4. Поиск путей решения проблемы (построение проекта выхода из затруднения). (10 мин)

  5. Реализация построенного проекта. (3 мин)

  6. Первичное закрепление. (3 мин)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин)

  8. Включение в систему знаний и повторения. Работа с текстом, взятым из банка заданий по формированию Читательской грамотности. (6 мин)

  9. Домашнее задание: (2 мин)

10. Рефлексия.(2 мин)



Ход урока


8. Включение в систему знаний и повторения. (6 мин)


Работа с текстом, взятым из банка заданий по формированию Читательской грамотности. Задания выполняются в парах.



ЗАДАНИЕ ШКОЛЫ ЖУРНАЛИСТИКИ


Мифы о профессии



Миф 1. Общительность и обаяние – главный залог успеха.

Журналисту необходимы вовсе не быстрота реакции и наглость, как принято считать. Очень важно обладать бесконечным любопытством и получать удовольствие от узнавания нового. А кроме этого должна присутствовать почти физическая потребность рассказывать это новое окружающим. Такой человек не может успокоиться до тех пор, пока не превратит увиденное или услышанное в связный рассказ. Некоторые журналисты застенчивы, другие молчаливы и чудаковаты. Но при этом, обладая искренним и неослабевающим интересом к окружающему миру, они могут расположить к себе людей, а поэтому получают ровно столько информации, сколько им нужно.



Миф 2. Если вы хорошо пишете сочинения, значит, у вас есть способности к журналистике.

Безусловно, умение писать тексты приближает к профессии. Даже на телевидении и радио сначала делается печатный текст, а потом уже картинка или звук. Но сегодня журналистика становится всё более аналитичной и жёсткой. Поэтому востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, структурировать информацию и т. п. Опытные журналисты признаются, что в нестандартной ситуации они будто наблюдают со стороны за происходящим и рефлекторно придумывают слова и фразы, складывая их в текст. Телевизионщики – соответственно, в картинку на экране… Вот этот тип реакции на окружающее делает просто любопытного человека журналистом. Обратная сторона этой «медали» – невозможность абстрагироваться от происходящего, так как вся информация воспринимается как повод для новых статей и репортажей.



  1. Воспользуйтесь текстом «Задания школы журналистики».

Какие минусы профессии журналиста названы в тексте? Запишите свой ответ, используя только назывные предложения




  1. Воспользуйтесь текстом «Задания школы журналистики».



Составьте 5 определенно-личных предложений (1-ел ед ч) от имени журналиста, характеризующие его как представителя данной профессии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя