Урок русского языка в 8 классе по теме «Основные группы односоставных предложений и их особенности».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока (триединая дидактическая):
Познавательная (образовательная)- углубить представления учащихся об односоставных предложениях; научить различать двусоставные и односоставные предложения; разграничивать виды односоставных предложений.
Развивающая- формирование умения создавать алгоритм и опорную схему по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний, формирование читательской грамотности.
Воспитательная- формирование чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе.
Планируемые результаты:
Личностные- создать условия для развития критического мышления, создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к предложениям из текста художественного стиля.
Метапредметные-
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования видов односоставных предложений и их особенностей, развивать умения работы с текстом, анализировать, обобщать информацию.
Предметные- Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
Задачи урока (в соответствии с целями и планируемыми результатами):
1.Познакомить учащихся с типами односоставных предложений их особенностями;
2. Выявить трудности в освоении новой темы;
3. Совместно составить алгоритм работы, позволяющий успешно справляться с трудностями, возникающими при определении типов односоставных предложений;
4. Закрепление нового материала по алгоритму;
5. Формирование читательской грамотности с использованием текста из банка заданий по развитию Функциональной грамотности;
6. Проанализировать успешность овладения новым материалом
Структура (план) урока:
-
Мотивация к учебной деятельности. (3 мин);
-
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин);
-
Целеполагание, постановка проблемы (выявление затруднения). (3 мин)
-
Поиск путей решения проблемы (построение проекта выхода из затруднения). (10 мин)
-
Реализация построенного проекта. (3 мин)
-
Первичное закрепление. (3 мин)
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин)
-
Включение в систему знаний и повторения. Работа с текстом, взятым из банка заданий по формированию Читательской грамотности. (6 мин)
-
Домашнее задание: (2 мин)
10. Рефлексия.(2 мин)
Ход урока
8. Включение в систему знаний и повторения. (6 мин)
Работа с текстом, взятым из банка заданий по формированию Читательской грамотности. Задания выполняются в парах.
ЗАДАНИЕ ШКОЛЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Мифы о профессии
Миф 1. Общительность и обаяние – главный залог успеха.
Журналисту необходимы вовсе не быстрота реакции и наглость, как принято считать. Очень важно обладать бесконечным любопытством и получать удовольствие от узнавания нового. А кроме этого должна присутствовать почти физическая потребность рассказывать это новое окружающим. Такой человек не может успокоиться до тех пор, пока не превратит увиденное или услышанное в связный рассказ. Некоторые журналисты застенчивы, другие молчаливы и чудаковаты. Но при этом, обладая искренним и неослабевающим интересом к окружающему миру, они могут расположить к себе людей, а поэтому получают ровно столько информации, сколько им нужно.
Миф 2. Если вы хорошо пишете сочинения, значит, у вас есть способности к журналистике.
Безусловно, умение писать тексты приближает к профессии. Даже на телевидении и радио сначала делается печатный текст, а потом уже картинка или звук. Но сегодня журналистика становится всё более аналитичной и жёсткой. Поэтому востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, структурировать информацию и т. п. Опытные журналисты признаются, что в нестандартной ситуации они будто наблюдают со стороны за происходящим и рефлекторно придумывают слова и фразы, складывая их в текст. Телевизионщики – соответственно, в картинку на экране… Вот этот тип реакции на окружающее делает просто любопытного человека журналистом. Обратная сторона этой «медали» – невозможность абстрагироваться от происходящего, так как вся информация воспринимается как повод для новых статей и репортажей.
-
Воспользуйтесь текстом «Задания школы журналистики».
Какие минусы профессии журналиста названы в тексте? Запишите свой ответ, используя только назывные предложения
-
Воспользуйтесь текстом «Задания школы журналистики».
Составьте 5 определенно-личных предложений (1-ел ед ч) от имени журналиста, характеризующие его как представителя данной профессии.