СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания по функциональной грамотности в формате PISA по физике

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности по физике»

Составила: Учитель физики Кочкарева Тамара Николаевна

КГУ ОСШ № 11, города Темиртау




Тема Механика.


Задача 1. Любопытно, что действие машин стало характеризоваться мощностью со времен Джеймса Уатта 1736- 1819. Уатт- шотландский изобретатель, создатель универсального парового двигателя. Его именем названа единица мощности- ватт. Но до сих пор в инженерных кругах применяется введенная им единица мощности- лошадиная сила ( л.с.). 1 л.с. определяется средней работой за одну секунду, которую могла совершить английская ломовая лошадь, равномерно работающая целый день.

1л.с. =736 Вт


А. Запишите соотношение между единицами мощности:


10 кВт = ------------Вт 25 кВт = --------------Вт

10 МВт = -----------Вт 200 МВт = -------------Вт

10 ГВт = -------------Вт 30 л.с. = ---------------Вт


Б. Заполните таблицу, ответив на вопросы:


пп



Вопрос



Ответы


Верный ответ





1

Какое определение мощности правильное?

А.Произведение действующей силы на пройденный путь

Б.Путь, пройденный в единицу времени

В. Быстрота совершения работы



2

Какой буквой обозначается мощность?



А. N

Б. A

В. S



3

Какова основная единица мощности?

А. Н

Б. Па

В. Вт




Механика.

Задача 2. В 1905 году в Париже устроили необычное состязание: триста участников соревновались в беге на 300м в высоту. Победителем оказался некий Форестье. Он первым добрался до верхней площадки Эйфелевой башни, преодолев 729 ступенек за 3 мин 12 секунд. Масса чемпиона 60 кг.

А) Ответьте на вопросы:

1.Какую работу совершил при этом чемпион?

2. Какую среднюю мощность развил он при этом?

3. Чему была равна средняя скорость подъема человека на башню?

Б) Запишите уравнение движение Форестье на высоту в зависимости от времени. Постройте график движения.

В) Определите по графику сколько времени в среднем он тратил на прохождение ста ступенек?



Молекулярно -кинетическая теория и термодинамика.



Задача 1.Самые жаркие места на Земле:

- Долина Смерти в Калифорнии (США): 56,7 0 С,

- Сахара: в тени 630С.


-Самые холодные места:

- Гренландия: - 700 С

- Оймякон (Якутия): -800С,

- Антарктида ( в глубине): -94,50 С.

А) Расположите эти температуры, выразив предварительно по шкале Кельвина в порядке возрастания.

Б) Изобразите информацию в виде горизонтальной шкалы, выбрав при этом масштаб.


Задача 2. … У воды есть свойство, отличающее ее от других жидкостей. Если бросить кусок свинца в жидкий свинец, то он потонет, так как твердый свинец плотнее жидкого. А твердая вода- лед- имеет плотность всего 900 кг/м3, поэтому льдины спокойно плывут по воде, ведь у жидкой воды плотность 1000 кг/м3. Вот поэтому многотонные глыбы- айсберги- представляют большую опасность для судов, так как …… скрыто под водой.


А) Найдите в тексте пропущенные слова и попробуйте их восстановить.


Б) Составьте перечень основных свойств воды, используя данный текст.





Электродинамика.


Задача 1. Некоторые рыбы, возможно ориентируются в воде при помощи электрических полей, которые создают вокруг себя, разряжаясь в воду серией коротких импульсов: до 1000 в секунду - у мормиропса, 300- у гимнарха и до 50 у гнатонемуса. Мормиропс создает напряжение до 2 В, гнатонемус- до 7,17 В.

А) Можно ли назвать колебания электрических полей , создаваемых рыбками, гармоническими?

В) Запищите колебания напряжений, создаваемых около тел рыбок, в стандартном для гармонических колебаний

Задача 2.

Представление о положительном и отрицательном зарядах, было введено в 1747 году Франклином. Эбонитовая палочка от электризации о шерсть и мех заряжается отрицательно, потому что отрицательным назвал заряд, образующийся на каучуковой палочке А эбонит -это каучук с большой примесью серы. Заряд, который образуется на стеклянной палочке, потертой о шелк, Франклин назвал положительным. Но во времена Франклина существовал только натуральный шелк и натуральный мех. Сегодня порой трудно бывает отличить натуральный шелк и мех от искусственного. Даже разные сорта бумаги электризуют эбонит по разному. Эбонит приобретает отрицательный заряд от соприкосновения с шерстью (мехом) и капроном, но положительный от соприкосновения с полиэтиленом.


А) В таблице указан знак заряда различных тел при электризации

Электризуемые тела

Об оргстекло

О резину

О поли этилен

О бумагу

О капрон

Оргстекло

0

+

+

Резина

0

Полиэтилен

+

0

Бумага

+

+

+

0

Капрон

+

+

+

+

0


-Объясните, что означают знаки : «+», « -« , «0» ?

-Какой минимальный заряд может перемещаться при электризации?


Б) Допишите предложения:

Атом состоит из ядра, заряженного_________________________ и электронов, заряженных_______________________________________.

Электрон- частица, имеющая_____________________________ электрический заряд.

Атом электрически нейтрален, так как_________________________________

__________________________________________.


Оптика.


Задача 1.
Видимое излучение — электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом, которые занимают участок спектра с длиной волны приблизительно от 380 (фиолетовый) до 740 нм (красный). Такие волны занимают частотный диапазон от 400 до 790 терагерц. Электромагнитное излучение с такими частотами также называется видимым светом, или просто светом (в узком смысле этого слова). Наибольшую чувствительность к свету человеческий глаз имеет в области 555 нм (540 ТГц), в зелёной части спектра.
При разложении луча белого цвета в призме образуется спектр, в котором излучения разных длин волн преломляются под разным углом. Цвета, входящие в спектр, то есть такие цвета, которые могут быть получены световыми волнами одной длины (или очень узким диапазоном), называются спектральными цветами. Основные спектральные цвета (имеющие собственное название), а также характеристики излучения этих цветов, представлены в таблице:

Цвет

Диапазон длин волн, нм

Диапазон частот, ТГц

Диапазон энергии фотонов, эВ

Фиолетовый

380—440

680—790

2,82—3,26

Синий

440—485

620—680


Голубой

485—500

600—620

2,48—2,56

Зелёный

500—565

530—600


Жёлтый

565—590

510—530

2,10—2,19

Оранжевый

590—625

480—510


Красный

625—740

400—480




В спектре содержатся не все цвета, которые различает человеческий мозг и они образуются от смешения других цветов.

Благодаря зрению мы получаем 90% информации об окружающем мире, поэтому глаз - один из важнейших органов чувств. 
Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача — "передать" правильное изображение зрительному нерву.


А) Заполните таблицу, рассчитав недостающие значения энергий,

Б) Объясните как человеческий глаз обрабатывает полученную информацию.



Задача 2. Прочитайте стихотворение и объясните о каких явлениях идет речь с физической точки зрения

Лунный свет - простое отражение,

В нем горенья нет

Холодно без капли напряженья

Льется лунный свет

Он всю ночь струится по бумаге

На моем столе

И игриво прячется в овраге -

За окном во мгле

Где-то солнце ярко полыхает

бесконечным днем-

Лунный свет в моем окне мерцает

Как напоминание о нем.

- Сформулируйте закон отражения и объясните чем отличается свет , идущий от Солнца и от Луны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!