СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности. Русский язык 3 класс

Категория: Русский язык
Тема: ГЛАГОЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности. Русский язык 3 класс»


Предмет Русский язык класс 3

Тема занятия (период апрель)

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий

Глаголы будущего времени. (апрель, 2023)

Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых знаний.

Задание: В субботу Ваня написал письмо старшему брату, но не успел его отправить. Письмо будет отправлено в понедельник. Что в нём придётся изменить? Запиши изменённый вариант письма.

Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых

знаний, стремление к совершенствованию языковой культуры.

Задание: Представь, что ты едешь в трамвае, тебе необходимо выйти на следующей остановке.

Прочитай варианты обращений. Отметь знаком «+» допущенные ошибки, если они есть. Устно исправь ошибки.

Обращение к пассажиру

Допущены ли в этом

обращении ошибки?

1

Ой, пропустите меня, мне надо выходить!

□ ошибки нет

□ ошибка есть

2

Извините, пожалуйста, разрешите пройти к выходу!

□ ошибки нет

□ ошибка есть

3

Извините, мне надо выходить!

□ ошибки нет

□ ошибка есть

4

Извините, пропустите меня к выходу!

□ ошибки нет

□ ошибка есть



Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: распознавать время глагола, понимать содержание текста.

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: программный


Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: повышенный

• Формат ответа: с выбором одного верного ответа

• Объект оценки: нормы речевого этикета

• Максимальный балл: 4

• Способ проверки: экспертный

Неопределённая форма глагола.

Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых

знаний.

Задание: Прочитайте. Продолжите каждый ряд однокоренным глаголом

в неопределённой форме.

Используя глаголы в неопределённой форме, запиши действия, которые можно совершать на перемене.


Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых

знаний, стремление к совершенствованию языковой культуры.

Задание: Прочитайте. Найдите глаголы неопределённой формы. Обозначьте суффиксы.

Среди данных фразеологизмов выберите фразеологизмы – антонимы и запишите их парами.




Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: с выбором одного верного ответа

• Объект оценки: подбор глагола в неопределенной форме; использовать информацию для решения практической задачи

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: экспертный


Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: находить глаголы в неопределенной форме; подбирать антонимы к словосочетаниям, устанавливать связь между событиями или утверждениями.

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: программный

Изменение глаголов по числам.

Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых

знаний.


Задание: Прочитайте. Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глаголов. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Журавли кружатся (над) р _кой.

Ветер нырнул (в) п_хуч_ю тр_ву.

Звёзды приветливо смотрят (на) землю.

Еж_вика п_к_зала (из) ж_рной зел_ни нарядные ш_шеч_ки.

Найди общее в написанных предложениях.


Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых

знаний, стремление к совершенствованию языковой культуры.


Задание: Прочитайте. Определите смысл пословиц.

Испокон веков книга растит ч(е,и)л(а,о)века. Дерево ж(и,ы)вёт к(а,о)рнями, а ч(е,и)ловек – друз(ь)ями. Мир (а,о)св(и,е)щается со(л)нцем, а ч(е,и)ловек знанием. Наукой свет ст(а,о)ит, учен(ь)ем люди ж(ы,и)вут. Учен(ь)е и тру(т,д) всё п(и,е)р(и,е)трут.

Напишите пословицы о науке, учении, знании. Вставьте нужные буквы. Определите число глаголов.



Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: низкий

• Формат ответа: с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: распознавать число глаголов.

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: программный


Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: распознавать число глаголов, устанавливать связь между событиями или утверждениями.

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: программный

«Не» с глаголами.

Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых

знаний, стремление к совершенствованию языковой культуры.

Задание: Прочитай. Проверь, правильно ли третьеклассники определили значение глаголов, которые без НЕ не употребляются.

Если заметил ошибки, исправь.
















Читательская грамотность.

Компоненты языковой ФГ: готовность к формированию точных языковых

знаний, стремление к совершенствованию языковой культуры.

Задание: Прочитай. Продолжи составление памятки на каникулы, которая поможет тебе избавиться от вредных привычек. Какие пункты ты допишешь?

Спиши данную памятку, вставляя перед глаголами частицу НЕ там, где необходимо.

1) Спать до обеда.

2) Сидеть за компьютером по три часа в день.

3) Отказываться выносить мусор и ходить в магазин за хлебом.

4) ………………………………………………………………...

5) …………………………………………………………………








Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: написание НЕ с глаголами, определять наличие или отсутствие информации

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: программный





Содержательная область оценки: образование

• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию.

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

• Объект оценки: находить и извлекать информацию

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: экспертный










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!