Тема занятия (период апрель) | Вид функциональной грамотности Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности) | Характеристика заданий |
4класс. Русский язык. Урок 128. Тема «Неопределённая форма глаголов». | Читательская грамотность Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Упр. 136. Задание: 1. Найдите в пословицах глаголы. Поставьте их в неопределённую (начальную) форму. Запишите парами по образцу. 2. Придумайте ситуацию, в которой будет уместна одна из пословиц. Запишите не более 5-6 предложений. 1. Дело лени не любит. 2. Под лежачий камень и вода не течёт. 3. Не всё то золото, что блестит. 4. С лодырём поведёшься - горя наберёшься. | Задание помогает применять знания в жизненной ситуации |
4класс. Русский язык. Урок 129. Тема «Неопределённая форма глаголов». | Читательская грамотность Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Упр. 139. Задание: 1. Прочитайте диалог из сказки «Золушка». Кто её автор? 2. Общие или разные цели были у участников диалога? 3. Вспомните, что произошло в сказке дальше. Почему беспокойство феи оправдалось? Когда и как был нарушен её наказ? 3. Выберите пословицы, которые можно соотнести с содержанием диалога. | Задание учит определять цели высказывания участников диалога. Соотносить пословицу с жизненной ситуацией. |
4класс. Русский язык. Урок 126. Тема «Прошедшее время глаголов» | Напишите текст (4-5 предложений) по данному началу. Зимним воскресным утром вся наша семья отправилась в лес. За нами весело бежал пёс Дружок. Папа вёл нас по узенькой лесной тропинке. Скоро мы вышли на широкую заснеженную поляну и ахнули… | Умение соотносить авторский текст с жизненной ситуацией. |
4класс. Русский язык. Урок 130. Тема «Прошедшее время глаголов» | Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Запиши свой текст из 4-6 предложений на тему, как этот праздник отмечают в вашей семье | Умение соотносить авторский текст с жизненной ситуацией. |
4класс. Русский язык. Урок 131. Тема «2-е лицо единственное число глаголов» | Найдите глаголы 2-го лица и выделите в них окончание. Поспешишь – людей насмешишь. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. От умного научишься, от глупого разучишься. Два века не проживёшь. Посеешь в пору – соберёшь зерна гору. Нет друга – ищи, а нашел - береги. Словом комара не убьёшь. Придумайте ситуацию, в которой будет уместна одна из пословиц. Запишите не более 5-6 предложений. | Умение соотносить авторский текст с жизненной ситуацией. |
| | |