СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по развитию речи 2 класс с разными видами работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по развитию речи 2 класс с разаными видами работ.

Просмотр содержимого документа
«Работа с деформированным текстом»

                    Работа с деформированным текстом.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

_____________________


Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.


2.Определить, сколько предложений в тексте.

Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.


3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!






4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

_________________________________


Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.


5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.


6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.


Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.








7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________


По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их


8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы


9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.


ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался


10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть


11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

  1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес

  2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

  3. сверкает, это, что

  4. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

  5. пестрит, в, от, глазах, цветов

  6. в, как, лесу, летом, красиво







12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.


__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!


13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?



Карточка №1



Летние каникулы.

  1. морю, летом, Коля, ездил, к, родителями, с

  2. все, на, шли, вместе, пляж, утром

  3. плескались, в, ребята, подолгу, тёплой, воде

  4. дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга , и




















Карточка №2




Летом.

  1. Веня, летом, был, бабушки, у, деревне, в

  2. бежала, речка, недалеко, быстрая, Чегем

  3. любил, рыбу, удить, до, самого, Веня, обеда.

  4. а, вечером, работали, бабушка, и, Веня, огороде, в.




Карточка №3




Поставь предложения в правильном порядке:

1. свете, жила, на, коза

2. хозяйка, нее, у, злая, была

3. клок, давала, день, в, сена, только

4. козы, трудная, у, жизнь, была

5. она, козе, листики, давала, вкусные.



Карточки по русскому языку ( 2 класс)

Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,

ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4)

Под, частой, построил, ёлочкой, дом,

свой, заяц-беляк.



5) Белочка, с, ветки, ветку, на,

перепрыгивает, быстро, рыжая.

Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Напиши.

Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко,

лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,

вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми, кормились,

берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми,

старый, птицами.

Составь предложения из слов каждой

группы. Напиши. Подчеркни главные

члены.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые,

дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран,

далёких.

Составь предложения из слов каждой

группы. Напиши. Подчеркни главные

члены во 2, 3, 4 предложениях.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу,

огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты,

шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов,

маленьких.

Составь предложения. Запиши.

Подчеркни главные члены.

1)Бродит, по, важно, огороду, ворона,

большая.

2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.

3)На, перелётные, осенью, юг, улетают,

птицы.

Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ

Из слов каждой строчки составь

предложения. Напиши, подчеркни главные

члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,

ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,

свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на,

перепрыгивает, быстро, рыжая.

Прочитай. Подумай, какие буквы в

словах пропущены. Составь их данных

слов предложения. Напиши.

 Прогулка в зимний лес.

Старшеклассники, на, в, прогулку,

пригласили, лес, малышей.

В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_,

школы, под_езда.

От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой,

лыжах, на.

Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны,

раз_ехалис_ .

Из данных слов составь предложения. У

тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Напиши.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко,

лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,

вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились,

берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми,

старый, птицами.

Опубликовано 11.02.17 в 19:

Просмотр содержимого документа
«виды работ по развитию речи»

Виды работ по развитию речи по ФГОС НОО

  1. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

  2. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

  3. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

  4. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

  5. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

  6. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

  7. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

  8. Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

  9. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

  10. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

  11. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

  12. Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

  13. Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

  14. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

  15. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

  16. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

  17. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

  18. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

  19. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения- рассуждения.





Из ФГОС НОО


Чтение. Работа с текстом(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы опрочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.



Просмотр содержимого документа
«развитие речи»



Составьте из слов предложения. Поставьте в конце предложения нужный знак. Озаглавьте текст.



к, звери, готовятся, зиме

и, нагуливают, барсук, сало, медведь запасает, орехи, кедровые, бурундук

сушит, на, белка, сучках, грибы





дети, играют, тихо у, юла,

Лены девочка, юлу, крутит

игрушка, и, гудит, поет

Сережа, кубики, взял

мальчик, башню, строит







шли, девочки, лес, через

лесу, было, и, тихо, в,

нарядно, густо, елочки, зеленели.

золотые, светились, березках, в, искорках









стал, разгуливать, болоту, по, журавль,

кукушка, бору, куковала, в

пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми,

парил, в, высоко, воздухе, коршун















Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.





Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.







Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.





Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Ненастье

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)







Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Весна в лесу

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей.





Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Встречай весну

Пригревает солнышко наступили Разделите текст на предложения.

теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.







Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



На дворе стоят сильные морозы*гулять нельзя, дети си­дят дома, они стали играть в школу, старший брат учит ма­ленькую Свету писать, мама готовит чай папа пишет другу письмо.















Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Прогулка

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел креп­кий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик.







Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.



Вечером

На дворе стоят сильные морозы*гулять нельзя, дети си­дят дома, они стали играть в школу, старший брат учит ма­ленькую Свету писать, мама готовит чай папа пишет другу письмо.







Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 .

Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу.



Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 .



Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка.







Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.



Ливень

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю.





Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В роще

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.





Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.



Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу. Ребятишки рады зиме.





Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.



Вдруг под большими широкими листьями мальчики заме­тили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа





Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.



Васька



Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух





Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.



Котенок



Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес.















Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.



Совенок



В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (





Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.



Слон



Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду. Напился воды и затрубил.

Значит рад.

У слона умные и добрые глаза





Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№1

жалобно, в, деревья, стонут, лесу голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям зима, уже пришла настоящая верхушки, он, деревьев, качает





Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№2

подарил, детям, ежика, дедушка летом, сенях, он, в, жил еж, в, уснул, норе, зимой ежик, голодный, весной, придет берегитесь, мыши!





Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№3

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую



Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№ 4

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей





Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№5

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их





Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название



лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб



Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название



в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит









Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название



Катина рыбка

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду,червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила





Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название



у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он





№1. С- IV 
1. Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Строительство площадки 
Миша и Алёша на песке строили площадку для запуска космического корабля. Мальчики вырыли яму, уложили её кирпичом, а в центре оставили место для ракеты. 
К мальчикам подошла девочка. Она стала помогать мальчикам. Скоро площадка была готова. Все от радости закричали и захлопали в ладоши. 

1.Что строили Миша и Алёша? 
2.Что сделали мальчики? 
3.Кто помог мальчикам? 
4.Чему радовались дети? 





№2. С- IV 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами


Вкусный обед 

Мама купила в магазине курицу. Она была большая, с костлявыми ногами, острыми когтями. На голове у курицы был красный гребешок. 
Бабушка сварила вкусный суп. К мясу отварила молодой картофель, приготовила салат из огурцов, помидоров и зелёного лука. 
Получился вкусный обед. 
На закуску бабушка поставила большую миску душистой сладкой малины. 

1. Какую курицу купила мама? 
2. Что приготовила бабушка на обед и на закуску. 

№3. С- IV 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Неволя 
Прилетели из далёких тёплых стран жаворонки. Свил себе жаворонок гнездо, вывел птенчиков и живёт. Весело жаворонку, что семья своя есть. 
Поставил мальчик сеть на жаворонка, поймал его и посадил в клетку. 
Тосковал жаворонок по своей родной семье, по своим птенчикам. 
Забыл однажды мальчик поставить в клетку воды и погиб жаворонок. 
Погибли в поле без матери и птенчики. 

1.Откуда прилетел жаворонок? 
2.Что сделал он, когда вернулся на родину? 
3.Как жилось жаворонку в родном гнёздышке? 
4.Что сделал злой мальчик? 
5.О чём тосковал жаворонок? 
6.Почему погибли жаворонки? 
 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Тетёрка 
Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек. 
Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстром пушке и сразу же открыли глаза. 
Не прошло и дня, а они уже, окрепли ,могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики ,дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм. 
Тетёрка гуляла по лесной поляне, а птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов. 

1.Какие птенцы вывелись у тетёрки? 
2.Как кормила тетёрка своих птенчиков? 

№5. С- IV 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Скоро осень 
Пожелтели берёзы и клёны, покраснела листва осинок. Пожухла трава. Наступила осень. 
Начало осени для лесных жителей – хорошая пора. В лесу есть ягоды, грибы, орехи, жёлуди. 
А почему белки в тревоге? Не уродились в этом году шишки на соснах и елях. И вот белки тронулись в далёкие края. Голод гнал их всё дальше. Но вот белки очутились в лесу, где ветви елей гнулись под тяжестью шишек. 
Будет теперь у белок корм на всю зиму. 

1.Почему белки в тревоге? 
2.Куда и почему тронулись белки? 
3.В каком лесу очутились белки? 
4.Найдите в тексте отрывок, где описана осень. Спишите его. 

Рассказы по вопросам 
№1. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 
Какое время года наступило? 
Какая стоит погода? 
Какое небо? Деревья? 
Какие птицы уже улетели? 
Какие работы закончились на полях и огородах? 

№2. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 
В каком классе ты учишься? 
Как ты учишься? 
Как зовут твою учительницу? 
Какой твой класс? 
Какие уроки тебе больше нравятся? 
Какой твой любимый предмет? 

№3. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 

Где ты живешь? Какая у тебя семья? 
Кто твои родители? 
Как зовут маму? 
Как помогаешь своим родителям? 
Чем любишь заниматься дома? 
Что тебе особенно нравится делать? Почему? 



№4. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 
Где ты берешь книги для чтения? 
Есть ли у тебя дома книги, журналы для чтения? 
Кто их тебе покупает? 
Какие книги ты любишь читать? 
Кто из героев тебе особенно понравился? Почему? 
На кого из них ты хотел бы быть похожим? 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!