СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по развитию связной речи у детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи детей с ОВЗ - важнейшая задача современного образования.

Просмотр содержимого документа
«Задания по развитию связной речи у детей с ОВЗ.»

Задания по развитию связной речи.

Развитие речи детей с ОВЗ - одна из важнейших задач современного образования. Именно речевому развитию детей не случайно уделяется большое внимание. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у школьников познавательные способности, совершенствуем психические функции. Исследованиями установлено, что «овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка и что слово оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия». От того, насколько будет сформирована речь детей с ОВЗ, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития. Предлагаю некоторые задания по развитию речи, которые рекомендую проводить в начале обучения. Хочу отметить, что их лучше проводить по принципу «от простого – к сложному». Следует постепенно усложнять картинки, увеличивать количество вопросов, словарный запас ребёнка, добавлять задания на развитие логики и т.д. Задания подобного вида детям интересны, дают положительный результат, если проводятся не от случая к случаю, а систематически. Спасибо, желаю удачи!

1.Работа с картинками: рассмотреть, назвать, ответить на вопросы.



Что изображено на картинке? Это овощ или фрукт? Какого цвета? Сколько здесь листочков? Чем они отличаются?

Что нарисовано? Какого цвета солнышко? Как ты думаешь, какое настроение у солнышка? В какое время суток светит солнце? Подбери разные слова: что делает солнышко? Где мы его можем увидеть?

Что на рисунке? Как ты догадался? Опиши обложку. Кого ты видишь? Какие цвета использовал художник? Ты любишь читать или слушать сказки, стихотворения? Какие книги ещё бывают? Для чего нужны книги?

Что показано на рисунке? Перечисли деревья. Что разделяет деревья? Куда ведёт дорога? Какое на рисунке небо? Какие деревья хвойные? Какое дерево является лиственным? Какой ствол у берёзы? Какие цвета использовал художник?

Кого ты видишь? Где играют дети? Им нравится это занятие? Что делает девочка? Чем занят мальчик? Придумай имена детям. Можно ли сказать, что игра в песочнице – увлекательное, интересное занятие? Как выглядят малыши? Опиши. Составь несколько предложений по иллюстрации.

2)Работа по завершению предложений.

Дети идут в … (школу).

На окне мороз нарисовал снежные … (узоры).



Дети весело играли в … (мяч) на уроке … (физкультуры).



В … (вазе) стоят красивые … (цветы).

3)Составление рассказа по серии картинок или по 1 картинке.

Дружная игра.

Мой режим дня.

4)Составить рассказ по серии картинок, придумать заглавие, свою концовку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!