1 вариант
1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы ____________________
2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.
Они обедают в три часа.
Они обедают три часа.
Да нет
3. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
4. Напиши слово, состоящее из семи я? ___________________________________
5. Раскрой скобки, обозначь приставки.
Язык (до)Киева (до)ведет. _____________________________________________________________
Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. _____________________________________________________
6. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей? ___________________________________
7. Измени слова, так чтобы в них вместо ё стала буква е и запиши предложение по-новому.
Алёша поёт песни. ______________________________________________________________
8. Вставь, где надо, разделительный ь.
Кол…я принёс домой кол…я для забора.
9. Подчеркни пары однокоренных слов.
Подлить – продлить
Затрубить – отрубить
Виноватый – извиняться
Смешить – смешной
10. Употреби слова волчонок и волчок правильно. Впиши их в предложения.
Из норы вылез__________________________________________________.
Малышу купили игрушку - музыкальный __________________________.
11. Подчеркни строку, в которой все имена существительные – одушевлённые.
Бабочка, девочка, машина
Кукла, лётчик, теремок
Корова, кенгуру, слон
2 вариант
1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
2. Одинаковые ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.
Мальчик купил альбом.
Альбом купил мальчик.
Да нет
3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
4. Напиши, как большой дом превратить в маленький? _________________________________
5. Раскрой скобки, обозначь приставки.
Взялся за дело – (до)веди его (до)конца.____________________________________
(По)работе и (по)чёт.______________________________________________________
6. Угадай слово и напиши его: ви3на.____________________________________
7. Вставь, где это необходимо, разделительный ь.
Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю.
8. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зме – я, гай – ка, ча – йка, субб – ота, групп – па, О – ля, ма – ши- на.
9. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
Пара, парный, паровой.
Носильщик, носатый, поднос.
Лето, лететь, летний.
10. Догадайся, какой одинаковый корень пропущен в словах, и допиши эти слова.
_____ник, _______а, _______ной,___________ок, _________истый,
________овод, __________овик, __________очек.
11. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человека, кормит, лень, а.
Ответы.
1 вариант.
1. Азбука или алфавит (по 1 баллу за каждое слово).
2. Нет (1 балл).
3. Ё (1 балл).
4. Семья (1 балл).
5. Язык до Киева доведёт, Хорошее слово до сердца дойдёт (2 балла).
6. ы, ь, ъ (1 балл).
7. Алексей пел песни (1 балл).
8. Коля принёс домой колья для забора (1 балл).
9. Виноватый - извиняться, смешить – смешной (2 балла).
10. Из норы вылез волчонок. Малышу купили игрушку – музыкальный волчок. (1 балл)
11. Корова, кенгуру, слон (1 балл).
Всего – 14 баллов.
2 вариант.
1. Неделя (1 балл).
2. Да (1 балл).
3. Я, ю (1 балл).
4. Домик (1 балл)
5. Взялся за дело – доведи его до конца. По работе и почёт. (2 балла).
6. Витрина (1 балл).
7. Пол покрыт пылью, а я мету и не пылю. (1 балл).
8. Змея, чайка, суббота, Оля (4 балла)
9. Паровой, носильщик, лететь (3 балла).
10. Лес – (2 балла).
11.Труд кормит, а лень портит. (1 балл).
Всего – 18 баллов.