СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Чередование корней" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит задания, позволяющие повторить темы "Чередование корней". Материал можно использовать для индивидуальной работы, а также в качестве проверочной работы.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Чередование корней" 6 класс»

Задания по теме «Корни с чередованием» 6 класс

Задание1: В каждом ряду найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

  1. Заг..реть, заг..р, дог..рать, г..рец 2. Утв..рь, тв..рчество, тв..рец, тв..рить

  1. З..ревать, з..рево, з..ря, з..рница 4. К..саться, к..снуться, отк..сивший

Задание 2: Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы. К словам с проверяемой безударной гласной запишите проверочные.

  • Как различить корень с чередованием и с безударной гласной?

Отв..рить дверь, отв..рить овощи4 г..рящие путёвки, г..ревать о потере, ночёвка в г..рах.

Задание 3: Составьте предложения, употребив данные слова в нужной форме. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

  1. На, берег, река, распол..житься, юные рыб..ловы.

  2. Рядом, с, они, густой , зар..сли, к..мыш, быть.

  3. Рыба, хорошо, кл..вать, на в..черняя, з..ря.

  4. Чуть, рыба, к..снуться, червяк, поплавок, начинает, к..лебаться.

Задание 4: Спишите, вставляя пропущенные чередующиеся гласные А-О, обозначая орфограмму.

Заг..рать на солнце, покрываться заг..ром, двигатель внутреннего сг..рания, далёкие з..рницы, вечерняя з..ря, утренняя з..рька,лёгкое прик..сновение, к..саться руки,прекл..няться перед ветеранами, скл..нитьмя над рекой, деревянная утв..рь, ср..внить результаты, деньжонки р..стовщика, выск..чил из леса, обм..кнуть кисть, подр..внять чёлку,сильный пл..вец, пл..вучий док, непром..каемая ткань, быстро ска..кать, хрупкий р..сточек, пол..гаться на чудо, написать изл..жение.

Задание 5: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

  • Подчеркните грамматические основы и составьте схемы предложений.

  1. Когда первые лучи з..ри к..сают(?)ся земли на ветвях можжевельника заг..рает(?)ся и та..т серебряная изморо..ь.

  2. На г..ризонте заг..ралась утренняя з..ря и осв..щала красным луч..м д..лину.

  3. Гр..за превратилась в страш(?) ную бурю и т..жёлая рож(?) скл..нилась к земле.

  4. С годами выг..ревшая д..лина да пологие х..лмы всё покрылось ре..кой пор..слью берёзок.

  5. Из зар..слей орешника выск..чил мален(?)кий зайч..нок и скрылся в лесу.

  6. Это был старый, др..мучий бор которого не к..сались ещё пила и топор лесного барышника.

  7. Ст..пные м..ста бывают чудно хор..ши весною своей р..скошной свежей р..стительностью.

  8. Меж полем и дорогою густая липа выр..сла.

Задание 6: Укажите, в каком случае неправильное объяснение выбора орфограмм ведёт к орфографической ошибке.

  1. Г..реть – в корне пишется А, проверочное слово гарь.

  2. К..снулось – в корне – кос – пишется О, так как после корня нет суффикса –а-.

  3. Р..стовские (мастера) – в корне пишется А, так как есть сочетание –ст.

  4. Заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется – гор-.

  5. Заг..рать – в корне пишется –гар-, так как дальше следует суффикс –а.

  6. Р..внины – в корне пишется О, так как корень имеет значение «ровный, гладкий»

  7. З..ря - в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется А.

  8. Скл..нился - в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!