СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме- "Великие портретисты"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – ознакомление учащихся с  русскими и зарубежными  портретистами, и развитие творческих способностей в жанре портрета.Цель – ознакомление учащихся с  русскими и зарубежными  портретистами, и развитие творческих способностей в жанре портрета.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме- "Великие портретисты"»

План урока ИЗО 6 класс

Тема - Великие портретисты

Цель – ознакомление учащихся с русскими и зарубежными портретистами, и развитие творческих способностей в жанре портрета.

1.Шаг

Для того чтобы познакомиться с великими портретистами прочитайте стр. 126-134 электронного учебника по изобразительному искусству 6 кл. Выполните задание на стр.134 данного учебника (устно).

Смотрите - Приложение 1

2. Шаг

Продолжаем знакомиться с картинами и их авторами.

А) Рассмотрите таблицу с репродукциями портретов 18-20 в.

Б) Выполните задание, на соединение картины с её названием и именем автора (устно)

Смотрите - Приложение 2



3.Шаг



Учимся передавать стиль в портрете, на примере модерна, импрессионизма и реализма. Для этого выбираем любой вариант и выполняем его в соответствии с заданными условиями.





Смотрите - Приложение 3







Приложение 1

Приложение 2

XVIII век в центре внимания оказывается человек со свойственными ему переживаниями и чувствами.

Русские портретисты старались не просто передать сходство, но и отразить на своих полотнах душевность и внутренний мир своих моделей. Если Антропов и Аргунов стремились, преодолев условности, правдиво изобразить человека, то уже Рокотов, Левицкий и Боровиковский пошли дальше. С их полотен смотрят одухотворенные личности, настроение которых уловили и передали художники. Все они стремились к идеалу, в своих произведениях воспевали красоту, но красота телесная была лишь отражением человечности и духовности, свойственных русскому человеку.

А

А.П.Антропов

И.П.Аргунов


Для развития русской живописи XVIII век стал переломным моментом. Портрет становится ведущим жанром. 

Автопортрет А.П.Антропов

И.П.Аргунов «Автопортрет»


Ф.С.Рокотов

Д.Г.Левицкий


В.Л.Боровиковский


Ф.С.Рокотов «Портрет А.П.Струйской»

Д.Г. Левицкий «Портрет А.Ф.Кокоринова»


В.Л.Боровиковский «Портрет Павла I в костюме мальтийского ордена»


начало XIX 

Крамской Иван Николаевич

«Портрет неизвестной»

Брюлов

«Гадающая Светлана»

Репин

«Портрет Толстого»

В. А. Тропинин

«Кружевница»

Искусство конца XIX – начала XX века принято называть «Серебряным веком». На рубеже веков происходит постепенное преображение реальности с помощью различных художественных систем, постепенное «развеществление» формы. Форма была провозглашена владычицей живописи. По словам критика С. Маковского, «культ натуры сменился культом стиля…».

конца XIX – начала XX века принято называть «Серебряным веком»

Михаил Александрович Врубель (1856–1910). Он считал, что задача искусства – пробуждать человеческую душу «от мелочей будничного величавыми образами». Его декоративные панно («Фауст») ознаменовали сложение в Росси национального варианта стиля модерн. «Демон сидящий»


«Русским импрессионистом» называют Константина Алексеевича Коровина

(1861–1939).

«Фёдор Шаляпин» импрессионизм

Валентин Александрович Серов (1865–1911) объединил на рубеже веков традиционную реалистическую школу с новыми творческими исканиями (от импрессионизма («Девушка, освещенная солнцем») до стиля модерн («Похищение Европы»)).

«Девушка, освещенная солнцем»

«Союз русских художников» начала XX

Абрам Ефимович Архипов

«Девушка с кувшином»

Сергей Арсеньевич Виноградов

«Барышня в сарафане»


Петр Петрович Кончаловский

«А. Н. Толстой в гостях у художника»

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

«Мать»


Аристарх Васильевич Лентулов (1841–1910)

  «Автопортрет»


Илья Иванович Машков

(1881–1944)

«Портрет мальчика в расписной рубашке»


Жорж Брак

«Женщина с гитарой»

(кубизм)

Михаил Федорович Ларионов

«Портрет дурака»

(лучизм)

Марка Захаровича Шагала (1887–1985)

«Автопортрет»

Б) Соедините каждую картину с её названием и автором.

В. Э. Борисов-Мусатов «Дама в голубом». ХХ век.

А. Дерен «Портрет художника Анри Матисса». ХХ век.

А. Е. Архипов «Девушка с кувшином». ХХ век.

О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари». ХIХ век



Приложение 3

Вариант 1

Выполнить портрет в цвете в стиле модерн. (Раскрасить акварельной краской)

Основным принципом становится воплощение в обтекаемых, пластичных формах эффекта динамичности.

Характерные особенности стиля модерн

• Приглушенные цвета. Обычно в декорах этого стиля можно видеть светло-зеленый, лиловый, коричневый.
• Плавность и изогнутость линий, расположенных как вертикально, так и горизонтально.
• Лаконичность форм. Очень часто применяются шарообразные, цилиндрические и прямоугольные силуэты

Вариант 2


Выполнить портрет в цвете в стиле имприссионизм. (Раскрасить акварельной краской)



Импрессионизм определяется Оксфордским словарем как «стиль или движение в живописи, происходящее во Франции в 1860-х годах, характеризующееся озабоченностью изображением визуального впечатления о моменте, особенно с точки зрения сдвигающего эффекта света и цвета». Визуально, Импрессионистские работы являются неотразимыми, в них используется краска, нанесенная на мазки, точки или пятна.


Вариант 3



Выполнить портрет в стиле реализма.

В буквальном смысле «реализм» — художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине.