СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Грамматическая основа предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит задания для повторения и закрепления темы "Главные члены предложения", рекомендуется для подготовки к ОГЭ задания 8 и 11.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Грамматическая основа предложения"»

Задания по теме «Главные члены предложения»

Укажите грамматическую основу в предложениях.

  1. Будущее принадлежит только людям честного труда.

  2. От человека остаются одни дела его.

  3. Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца.

  4. Для женщины любить – значит жить.

  5. Почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм.

  6. Учиться – это твой долг.

  7. Совесть вернее памяти.

  8. Освобождение себя от труда есть преступление.

  9. Праздная жизнь не может быть чистою.

  10. Назначение человека – делать добро.

  11. Воспитывать – самая трудная вещь.

  12. Для человека нет и не может быть ничего дороже человека.

  13. К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением.

  14. Всякое деяние осматривай со стороны его вреда и его пользы.

  15. Каждое дело следует доводить до конца.

  16. Непреодолимого на свете нет ничего.

  17. Не справившись с труднейшим, не чувствуешь сил и для более лёгкого.

  18. Стыдно презирать своих соотечественников и гнушаться ими.

  19. Никого так не презирают в народе, как изменников.

  20. Умную голову почитают смолоду.

Укажите количество грамматических основ в предложении.

  1. Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.

  2. Чтобы полюбить своё дело, нужно ещё и верить в смысл его.

  3. Только в беде познаёшь все силы своего народа, всё его плодоносящее начало.

  4. Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

  5. Уча других, также учишься.

  6. Я устал на охоте за лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть.

  7. Случайно мой взгляд упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник.

  8. Скорее всего, подумал я, кому- нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод.

  9. Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх.

  10. Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравьиный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике.



Задания по теме «Главные члены предложения»

Укажите грамматическую основу в предложениях.

  1. Язык есть вековой труд целого поколения.

  2. Величайшее богатство народа – его язык.

  3. Долголетие книги зависит от степени таланта её создателя.

  4. На героях держится жизнь народа.

  5. Порохом человека не воспитаешь.

  6. Побеждают только сильные духом.

  7. Юность всегда самоотверженна.

  8. Книга – один из важнейших источников радости мышления.

  9. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

  10. Без правды нет искусства.

  11. Человек, объятый сильной страстью, - страшный эгоист.

  12. У соседа ума не займёшь.

  13. Какое дивное утро!

  14. Для гениев не бывает старости.

  15. Большой талант требует большого трудолюбия.

  16. Нельзя же жить одной на берегу.

  17. Дух сомнения составляет свойство добросовестного изыскателя.

  18. Без дерзания остановился бы всякий прогресс.

  19. Хочется петь!

  20. По рогоже золотом не шьют.

Укажите количество грамматических основ в предложении.

  1. Книгу, которую хватаю с полки, от волнения держу вверх ногами – читать я не в состоянии.

  2. Когда, намочив тряпку, он возвращался назад, прогремел звонок, и Толик вошёл в класс вместе со всеми.

  3. Толик всё ждал, когда начнётся бой, хотел посмотреть на Тёмку, как это тут у него получается, но на ринг Тёмку так и не выпустили.

  4. Вечерами, когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает.

  5. А потом я подумал и о всех тех людях, которые были незаслуженно обижены, и никто к ним вовремя не пришёл на помощь.

  6. По журналистским делам мне пришлось однажды познакомиться с машинистом тепловоза.

  7. Тишина, сумрак.

  8. Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров, игравших второстепенные роли.

  9. Прочитайте эту книгу прямо сейчас.

  10. Первая прибежала трясогузка, чтобы только на нас посмотреть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!