СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Социальные статусы и роли" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для контроля знаний по теме "Социальные статусы и роли".

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Социальные статусы и роли" для 8 класса»

Обществознание, 8 класс

ЗАДАНИЯ

к теме "Социальные статусы и роли"

1 вариант


  1. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:


ученик, отличник, читатель школьной библиотеки, восьмиклассник, староста класса.


  1. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль


  1. избирателя 3) футбольного болельщика

  2. военнослужащего по контракту 4) отца семейства


  1. Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

  1. судебный пристав 3) депутат парламента

  2. машинист электропоезда 4) театральный зритель


  1. Какой из перечисленных социальных статусов является достигнутым?


  1. мать 2) сын академика 3) женщина 4) коренной москвич


  1. Ролевое поведение – это


  1. своеобразное единство социальной роли и индивидуальности её исполнения

  2. межролевые конфликты, обусловленные противоречивыми требованиями

  3. исполнение актёром роли на театральной сцене

  4. личные усилия человека, направленные на приобретение определённого статуса


  1. Верны ли следующие суждения о социальных статусах?


А) Достигнутый статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни.

Б) Некоторые статусы, приобретённые родителями, могут отрицательно влиять на судьбу детей.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?


А) Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.

Б) Усвоение различных ролей – значительная часть процесса социализации.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?


А) Характер индивида не оказывает решающего влияния на то, в какой мере его поведение соответствует ожиданиям других.

Б) Любая формальная или неформальная роль не является жёстко фиксированной моделью поведения.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. вариант


  1. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:


школьник, хорошист, воспитанник спортивной секции, пятиклассник, ответственный за дежурство в классе.


  1. Какая социальная роль может равно исполняться как подростком, так и взрослым человеком?


  1. присяжный заседатель 3) депутат парламента

  2. водитель автобуса 4) покупатель


  1. Социальный статус – это


  1. положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей

  2. ожидаемое поведение индивида

  3. отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

  4. потребности и мотивы деятельности человека


  1. Какой из перечисленных социальных статусов является предписанным?


  1. муж 2) писатель 3) англичанин 4) бомж


  1. Одним из критериев, которому должна отвечать социальная роль является

  1. способность к саморегуляции и самосовершенствованию

  2. свобода выбора, позволяющая действовать в соответствии со своими целями

  3. соответствие социокультурным ожиданиям людей

  4. наличие возможности удовлетворять собственные потребности и интересы


  1. Верны ли следующие суждения о социальных статусах?


А) Каждый статус обычно включает ряд ролей.

Б) Статусы, приобретённые родителями, не могут влиять на жизнь детей.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?


А) Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие.

Б) В обществе существует великое множество формальных ролей.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?


А) Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, классифицируются как формальные и неформальные.

Б) Ролевые ожидания могут быть как формальными, так и неформальными.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны



Обществознание, 8 класс

Социальные статусы и роли

КЛЮЧ


1 вариант

  1. отличник

  2. 3)

  3. 4)

  4. 1)

  5. 1)

  6. 3)

  7. 3)

  8. 2)


2 вариант

  1. хорошист

  2. 4)

  3. 1)

  4. 3)

  5. 3)

  6. 1)

  7. 3)

  8. 3)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!