СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания повышенного уровня по теме "Эволюция живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания повышенного уровня по теме "Эволюция живых организмов"»

Задание1.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3.  Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

Задание2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура. 3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей биосферы. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная единица эволюции. 5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой популяцию.

Задание3. Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изоляция. 2. Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изо­ля­ция воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и видами. 4. Возможность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с близкими, род­ствен­ны­ми видами. 5. Защита от чужих генов до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми способами: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми обитания, спо­соб­но­стью яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или бесплодны.

Задание 4.Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 Согласно ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции: 1. Ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит на­след­ствен­ная изменчивость, то есть му­та­ции и ком­би­на­ции генов. 2. Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ние ге­но­фон­да по­пу­ля­ции и воз­ник­но­ве­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к усло­ви­ям существования. 3. На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции - есте­ствен­ный отбор, ос­но­ван­ный на со­хра­не­нии и на­коп­ле­нии на­след­ствен­ных из­ме­не­ний организма. 4. Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца - вид. 5. Эво­лю­ция имеет по­сте­пен­ный и дли­тель­ный характер. 6. Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся макроэволюцией.

Пояснение.

Задание 5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 (1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.

































ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

Задание 1

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската

Задание 2.

1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скрещивающихся осо­бей одного вида, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию.

3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей вида.

5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой несколько популяций.

Задание 3.

3. Между раз­ны­ми ви­да­ми уже су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изоляция.

4. Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между род­ствен­ны­ми ви­да­ми выше.

5. Сход­ные места оби­та­ния не за­щи­ща­ют от про­ник­но­ве­ния чужих генов.

 Задание 4.

2 — Му­та­ци­он­ный процесс, ком­би­на­тив­ная изменчивость, по­пу­ля­ци­он­ные волны, есте­ствен­ный отбор — дви­жу­щие силы эволюции.

4 — Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца – популяция.

6 — Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся микроэволюцией

Задание 5.

3 Гомологичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков.

4 Аналогичные органы выполняют одинаковые функции.

6) Плавники рыбы и дельфина – это гомологичные органы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!