Окружная олимпиада по окружающему миру для 2 класса
2016 – 2017 учебный год
Ф.И. участника, школа, класс_____________________________________________________
Обведи правильный ответ
1. Что из перечисленного можно узнать только с помощью опытов? Обведи букву правильного ответа.
А) Начало цветения одуванчиков
Б) Что легче воды, а что тяжелее
В) Когда прилетают ласточки
2.Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло
б) воздух
в) вода
3. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель
в) солнце, воздух, вода
4. Какое транспортное средство лишнее?
А) Паровоз
Б) Теплоход
В) Пароход
Г) Баржа
5. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?
а) воздух
б) снег
в) капли воды
6. Какие достопримечательности находятся в столице России?
А) Зимний Дворец
Б) Третьяковская галерея
В) Лувр
Г) Статуя Свободы
7. Найди лишнее слово. Подчеркни.
А) Волк, дельфин, лягушка, лиса.
Объясни, почему ты так считаешь:_________________________________________
_______________________________________________________________________
Б) Сатурн, Юпитер, Солнце, Земля.
Объясни, почему ты так считаешь._________________________________________
_______________________________________________________________________
В) Подорожник, клевер, земляника, шиповник.
Объясни, почему ты так считаешь._________________________________________
_______________________________________________________________________
Г) Шея, руки, ноги, глаза.
Объясни, почему ты так считаешь.__________________________________________
________________________________________________________________________
9. . Названия культурных растений распределены по группам. Допиши по одному растению в каждую группу. Дай название группе.
1. Лук, _____________________: это группа __________________________ растений.
2. Груша, ___________________: это группа __________________________растений.
3. Пшеница, _________________: это группа __________________________растений.
4. Роза, _____________________: это группа __________________________растений.
5. Лён, ______________________: это группа __________________________растений.
10 . Отгадай кроссворд.
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.
Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
4. Теремок ползёт, на себе его везёт
Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.
5. Живёт в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.
11.Соедини линиями органы чувств и их функции:
язык обоняние
кожа рук вкус
нос слух
ухо зрение
глаз осязание
12. Подчеркни объекты неживой природы.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель,
конь, птица, самолёт, молния.
13. Разгадай ребусы
________________________________ _________________________________
Ответы к заданиям по олимпиаде к окружающему миру.
Стая(1 балл)
Воздух(1 балл)
Солнце, воздух. Вода.(1 балл)
Газовую службу (1 балл)
Капли воды(1 балл)
Птицы(1 балл)
2, 3, 4 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4 (1 балл)
белка, медведь, бабочка, лягушка (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Белка, черепаха, медведь, улитка, филин (4 баллов)
11.Соедини линиями органы чувств и их функции:
язык обоняние
кожа рук вкус
нос слух
ухо зрение
глаз осязание (2 балла)
12. Подчеркни объекты неживой природы.(1 балл за каждое слово)
С
олнце, камень, облако, скала, пещера, молния.