СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания разных уровней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания разных уровней»

Разработка уровневых заданий

ФИО участника ______________________________________________________

Класс _______2______________________________________________________

Предмет _______русский язык_________________________________________

Тема ______«Ударные и безударные гласные в слове»_____________________


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе оценивание)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Лёгкий уровень

Применение полученных теоретических знаний при выполнении заданий с изученной орфограммой

Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву.

Дети списывают слова, вставляют пропущенную букву.

козочка – к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

холм – х…лмы

росы – р…са

мяч – м…чи

чижик – ч…жи

Критерии оценивания (да, нет)

Коза, лесник, грибок, гора, холмы, роса, мячи, чижи.


Средний уровень

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву.

Дети списывают слова, выбирая проверочное и вставляют пропущенную букву.

следом, следы – насл…дить

ледяной, лёд – л…док

снег, снеговик – сн…жинка

звонкий, звонок – позв…нить

котята, котик – к…тёночек

говорил, говор – разг…вор

пляска, расплясался – пл…сать

заварка, заварить – св…рить

Критерии оценивания (верно, неверно)

Следом – наследить;

Лёд – ледок;

Снег – снежинка;

Звонкий – позвонить;

Котик – котёночек;

Говор – разговор;

Пляска – расплясался;

Заварка – сварить.


Сложный уровень

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

Дети записывают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы и ставят ударение.

- с…довник

- в…дяной

- цв…тут

- зв…зда

- т…нистый

- м…стерить

- др…жит

- з…мля

Критерии оценивания:

0 баллов – задание выполнено со множеством ошибок;

1 балл – задание выполнено при наличии 2-3 ошибок;

2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок

Сад – садовник;

Воды – водяной;

Цвет – цветут;

Звёздный – звезда;

Тень – тенистый;

Мастер – мастерить;

Дрожь – дрожит;

Земли – земля.


Воспроизведение

Лёгкий уровень

Применение теоретических знаний при выполнении практических заданий, направленных на воспроизведение правила по написанию безударной гласной в слове

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Дети записывают слова, вставляя пропущенные буквы и записывают проверочные слова.

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота

Критерии оценивания (да, нет).

Пастух – пастбище; молотьба – молотит; запах – пахнет; полоса – полосы; далеко – даль; звезда – звёздный; столбы – столб; новизна – новый; дожди – дождь; зонты – зонт; доброта – добрый.


Средний уровень

Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание. Объясните написание безударной гласной.

Дети записывают слова, объясняют написание безударной гласной (устно).

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Наносить вред –

Сделать подарок –

Издавать крики –

Испытывать жалость –

Излучать свет –

Произвести выстрел –

Критерии оценивания (верно, неверно)

Навредить (вредить), подарить, кричать, жалеть, светить, выстрелить.


Сложный уровень

Прочитай и спиши пословицы.

Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне.

Дети читают и списывают пословицы, обозначая проверочные слова.

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

5) В камень стрелять – только стрелы терять.

Критерии оценивания:

0 баллов – задание выполнено со множеством ошибок;

1 балл – задание выполнено при наличии 2-3 ошибок;

2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок

1) кончил;

2) лень;

3) добрая;

4) дальше;

5) стрелы.


Понимание

Лёгкий уровень

закреплять представления о том, что среди однокоренных слов одни являются проверяемыми, а другие проверочными

Спишите слова, поставьте ударение, вставьте пропущенную букву. Какие слова будут являться проверочными?

Дети списывают слова, ставят ударение и вставляют пропущенную букву, подчёркивают проверочные слова.

Шаг, шаговый – ш…ги.

Мостик, мост – м…сты.

Глаз, глазик – гл…за.

Дом, домик – д…ма.

Нос, носик – н…совой.

Поле, полюшко – п…ля.

Цвет, цветик – цв…ток.

Критерии оценивания (да, нет)

В первой строке проверочное слово «шаг», в слове «шаги» необходимо ставить букву «а».

Во второй строке проверочное слово «мост», в слове «мосты» необходимо писать букву «о».

В третьей строке проверочное слово «глаз», в слове «глаза» необходимо писать букву «а».

В четвёртой строке проверочное слово «дом», в слове «дома» пишется буква «о».

В пятой строке проверочное слово «нос», в слове «носовой» пишется буква «о».

В шестой строке проверочное слово «поле», в слове поля пишется буква «о».

В седьмой строке проверочное слово «цвет», в слове «цветок» пишется буква «е».


Средний уровень

Раздели слова на проверочные и проверяемые.

Спиши, подчеркни проверочные.

Дети записывают слова, разделяя на проверочные (подчёркивают) и проверяемые.

Лес, лесистый, залесье, лесник, перелесок, лесоруб.

Лисонька, лиса, лис, лисица, лисичка.

Снег, снежок, подснежник, снежный, снегирь, снеговик.

Синий, синеватый, синенький, синька, посинел.

Критерии оценивания (верно, неверно)

Проверочные: лес, залесье, перелесок лис, лисонька, снег, подснежник, снежный, синий, синенький, синька.

Проверяемые: лесистый, лесник, лиса, лисица, лисичка, снежок, снегирь, снеговик, синеватый, посинел.


Сложный уровень

Выберите из слов проверочные и запишите их к данному корню (слова диктует учитель)

Дети записывают проверочные слова, к представленному корню под диктовку.

-мест- Местечко, местный, место, вместить, разместил, вместительный, предместье.


- мер-

Мерить, измерять, мерки, обмер, отмерить,

пример, соизмерение, примерка, умеренный.

Критерии оценивания:

0 баллов – задание выполнено со множеством ошибок;

1 балл – задание выполнено при наличии 2-3 ошибок;

2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок

Место, предместье


Мерить, мерки, отмерить



Применение в знакомых условиях

Лёгкий уровень

Отработка умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Запишите слова в два столбика:

1 – с проверяемой гласной,

2 – с непроверяемой гласной. Поставь ударение.

Дети записывают слова в 2 столбика: с проверяемой гласной и непроверяемой.

Дятел, с…сна, сн…жок, ягода, улица, з…ма, гн…здо, работа, л…тит.

Критерии оценивания (да, нет)

Проверяемая гласная: сосна, снежок, зима, гнездо, летит.


Непроверяемая гласная: дятел, ягода, улица, работа.


Средний уровень

Составьте словосочетания, заменив вопрос подходящим

по смыслу словарным словом (проверь по словарю). Докажи написание пропущенных букв.

Дети составляют словосочетания, проверяют написание слов по словарю, объясняют написание пропущенных букв.

Под…рили (кому?); г…рдились (чем?); в…зил (куда?); ж…лели (кого?); нах…дился (где?), к…пали (чем?), п…сали (кто?).

Критерии оценивания (верно, неверно)

Подарили (проверочное слово «дар») родителям; гордились (проверочное – «гордость») успехом; возил (проверочное – «воз») в деревню; жалели (проверочное – «жалость») мальчика; находился (проверочное – «ход») дома; копали (проверочное – «раскопка») землю; писали (проверочное – «пишет») дети.


Сложный уровень

Запишите под диктовку слова из словаря – поставьте ударение, подчеркните безударные непроверяемые гласные.

Дети записывают слова под диктовку, подчёркивают непроверяемые гласные.

Автобус, дорога, яблоня, ягоды, мебель, берёза, аллея.

Критерии оценивания:

0 баллов – задание выполнено со множеством ошибок;

1 балл – задание выполнено при наличии 2-3 ошибок;

2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок

Автобус, дорога, яблоня, ягоды, мебель, берёза, аллея.


Применение в новых условиях

Лёгкий уровень

Закрепление умения проверять безударную гласную букву посредством подбора проверочного слова или подбора слов, в которых безударная гласная становится ударной

Вставьте безударные проверяемые гласные, поставьте ударение. Найдите лишние слова.

Дети списывают слова, вставляя пропущенные буквы

Г…ра – горы, р…ка – реки, место, ст…на – стены, роза, дело.

Критерии оценивания (да, нет)

Гора, река, стена (это проверяемые слова, под ударением стоит безударная гласная).

Слова: место, роза, дело – лишние, так как не нуждаются в проверке, а являются проверочными.


Средний уровень

Вставьте пропущенные буквы. Через тире там, где надо напишите проверочные слова. Назовите лишние слова.

Дети списывают слова, записывая проверочные слова и выделяя лишние.

В…да - ___________, г…ра - ___________, м…ре - __________, гн…здо- ____________, с…дик- ______________, гл…зок- _____________.

Критерии оценивания (верно, неверно)

Вода, гора, гнездо, глазок – проверяемые слова.

Проверочные слова: воды, гнёзда, глаз.

Лишние слова: море, садик, так как являются проверочными, а не проверяемыми и гласная стоит под ударением.


Сложный уровень

Найдите слова, которые подходят к известному нам правилу. Через тире напишите проверочные слова. Назовите лишние слова.

Дети списывают слова и называют лишние.

Местечко, деревья, дождик, голубка, земли, травы, теснота.

Критерии оценивания:

0 баллов – задание выполнено со множеством ошибок;

1 балл – задание выполнено при наличии 2-3 ошибок;

2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок

Местечко – место, деревья – дерево, дождик – дождь, голубка – голубь, теснота – тесно.

Лишние слова: земли, травы, так как являются проверочными, гласная стоит под ударением.