СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В файле представлены задания экспериментального характера, при выполнении которых семикласснику предстоит самому заметить что-то интересное, какую-то закономерность, сделать обоснованный вывод, подметить ошибку в определении.
Задания с элементами исследования
по теме «Окружность» (геометрия, 7 класс)
Задание 1
Найди ошибку в определении (О) и объясни её, используя рисунок 8.
О: Окружностью называется множество точек плоскости, удаленных от данной точки на данное расстояние.
Задание 2
Н ачерти на чистом листе бумаги окружность и отметь на ней 6 точек (рис. 9) так, чтобы прямые АВ и ED, AF и CD, EF и BC пересекались соответственно в точках M, N и K. Как расположены эти точки?
Проделай то же самое для другой окружности и другого расположения точек A, B, C, D, E и F. Что можно подметить в расположении точек M, N и K?
Задание 3
Начерти прямую a и возьми на ней две точки А и В, расстояние между которыми равно 7 см. Построй окружность (А; 4 см) и окружности (В; 5 см), (В; 3 см), (В; 2 см). Отметь общие точки этих окружностей.
Задание 4
Начерти две окружности разных радиусов с общим центром О (рис. 10). Через точку О проведи две различные прямые a и b. Пусть точки пересечения прямой a с окружностями – А, В, С и D, а прямой b с окружностями – M, N, K и L. Проверь, пересекаются ли прямые AL, BK, CN, DM, а также прямые AM, BN, CK, DL.
Задание 5
Начерти три попарно пересекающиеся окружности (рис. 11). Пусть А и В – точки пересечения первой и второй окружностей, С и D – точки пересечения торой и третьей, а М и N – точки пересечения первой и третьей окружностей. Проведи прямые АВ, СD и MN. Что можно сказать о точках пересечения прямых?
Н ачерти также три окружности, две из которых пересекаются в двух точках А и В, а третья имеет с ними только по одной общей точке С и М. Проведи прямую АВ. Как нужно провести прямые СD и MN, о которых говорилось в предыдущем задании? Проведи их. Что можно сказать о точках пересечения прямых?
З адание 6
На рисунке 12 построена окружность и проведены произвольно прямые, имеющие с окружностью только по одной общей точке. Выбери из них любые шесть и выдели шестиугольник со сторонами на этих прямых (один из них отмечен на рисунке). Через противоположные вершины шестиугольника (первую и четвёртую, вторую и пятую, третью и шестую) проведи прямые. Что ты можешь сказать о точках пересечения этих прямых?
Проделай это с другим шестиугольником.
Задание 7
Найди ошибку в определении (О) и объясни её, используя рисунок 19.
О: Хордой окружности называется отрезок, имеющий две общие точки с окружностью.
Какую ошибку допускает человек, который считает, что отрезок ОМ на рисунке 19,в является хордой?
Задание 8
Найди ошибки в определении (О) и объясни их, используя рисунок 20.
О: Диаметром окружности называется линия, проходящая через центр окружности.
Задание 9
Начерти окружность и отметь на ней точку А. Построй несколько хорд этой окружности, одним концом которых является точка А (рис. 21). Построй середины этих хорд. На какой линии они лежат? Отметь середины половинок построенных хорд с концом в точке А. Что можно заметить?
© 2022, Коптева Лайсан Мунавировна 1411 12