Сосковец Татьяна Анатольевна,
МБОУ СОШ №50, учитель математики
Задания с выбором ответа: Решение квадратных неравенств
9 класс
Уровень А – репродуктивный
1. Найдите на рисунке
графическую интерпретацию решения каждого из данных неравенств.
а)– 2 х² + 10х – 12 0; б)– 0,2 х² + х – 1,2 ≤ 0; в)х² - 5х + 6
2. Укажите решение неравенства х² - 3х – 4 ≥ 0.
а)-1 4; в)-1 ≤ х ≤ 4; г)х ≤ -1, х ≥ 4.
Уровень В – ассоциативно-оценочный
1. Укажите решение неравенства - х² + 3х + 10 0.
а)- 2 5; в)-2 x x ≤ -2, x ≥5.
2. Найдите на рисунке
графическую интерпретацию решения неравенства х² + 2х
3. Найдите на рисунке
графическую интерпретацию решения неравенства 2х
4. Найдите на рисунке
графическую интерпретацию решения неравенства 4х² - 5х + 9 0.
5. Укажите решение неравенства -4х² + 5х – 9 ≤ 0.
а) нет решений; б)х ≤ -1, х ≥ 2; в)R; г)-1 ≤ х ≤ 2.
Уровень С – креативный
1. Найдите на рисунке
графическую интерпретацию решения каждого из данных неравенств.
а) х² + 2х + 1 0; б) - х² - 2х -1
2. Укажите решение неравенства х² - 6х + 9 0
а) нет решений; б)х 3; в)R; г)3
3. Укажите решение неравенства - х² + 6х – 9 ≥ 0.
а)R; б)3; в) нет решений; г) х 3.
Тест (время выполнения 15 минут) 6 класс.
Тема: Координатная прямая. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел.
1.Координата точки А на координатной прямой
X
0
5
1)– 0,2; 2) 0,2; 3) – 2; 4) -52.
2.Из чисел – 65 и 75выберите то, у которого модуль больше
1)– 65; 2) – 75; 3) 65; 4) 75.
3. Какой знак надо поставить вместо *, чтобы получилось верное соотношение
- 15,3 * 15,3
1)
2)
; 3) =; 4) такого знака нет.
4. Какие цифры надо написать вместо *, чтобы получилось верное неравенство
- 5761
- 576*
1) 0; 2) 2,3,4,5,6,7,8,9; 3) 1; 4) только 2.
5. Чему равно - (-а)
1) –а; 2) 0; 3) а; 4) любое число.
6. Найди среди чисел противоположные числа:
31; - 3; - 1,3; - 43; 0,75; 34; 0; 3
1) – 43и 34; 2) 3 и – 3; 3) – 43 и 0,75; 4) – 3 и – 1,3
А
7. Найдите координату точки А
-4
4
1; 2) 0; 3)
; 4)
8. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами – 5 и 2
1) -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2
2) 0; 1
3) -4; -3; -2; -1; 0; 1
4) -4; -3; -2; -1; 0
Критерий оценивания:
1-4 верно выполненных заданий – оценка «2»,
5 верно выполненных заданий – оценка «3»,
6-7 верно выполненных заданий – оценка «4»,
8 верно выполненных заданий – оценка «5».
Тема «Положительные и отрицательные числа». 5 класс
Карточки для работы над теоретическим материалом и заданиями Уровень А – репродуктивный.
1.Выберите необходимые условия для того, чтобы прямая была координатной (подчеркните):
Прямая должна быть разделена черточками; указано направление;
определен единичный отрезок; нанесены точки; указано начало отсчета
2. Вставьте пропущенное слово в предложения:
а) Число, показывающее положение точки на прямой, называют___________этой точки.
б) Числа со знаком «+» называют __________.
в) Числа со знаком « - « называют ______________.
г) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют __________________.
3. Из чисел 23; –6,12; 0; 476; – 76; -1; 0,35 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным;
г) противоположные числа.
4. Запишите, как называется расстояние от начала координат до данной точки____________.
5. Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным? ______
6. Найдите: |9|; |–18|; |0|; |–11,5|.
7. Какой число больше: положительное или отрицательное? (подчеркните ответ).
8. Вставьте пропущенное слово: из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль___________.
9. Какими числами выражается увеличение любой величины? _______________. Какими числами выражается уменьшение любой величины? _______________.
10. Поставьте знак или = между числами: а) 0 __34; б) –25__0;
в) –7,4__7,2; г) –15__–20.
Контрольная работа. Тема «Положительные и отрицательные числа». 6 класс
Уровень А – репродуктивный
1. Запишите числа, противоположные данным числам: 42; +8,1; -7; -27,5
2.Сравните числа:
а) -54 и -13; в)1/2 и -1/2
б)-16,1 и -17,1; г) -250 и 0.
3.Вычислите:
а) -60 + 30; в) – 4,2 + (-5,8);
б) 25 – 35; г) -5/8 – 2/8.
4. Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -6 и 6.
Уровень В – ассоциативно-оценочный
Вычислите:
37 – (- 45 + 31) + (-57 – 49) -100.
2.Запишите числа в порядке возрастания:
-16; 4/7; -27; 0; -5/6.
3.Вычислите сумму и разность чисел:
а) -50,8 и 27,9;
б) – 3,27 и -14,003.
4. Вычислите значения выражения:
- |-35,3 + 24 ,7| + |-48,1 -32,2 | - | 23,5-(-16,5) |
5. Даны числа: -3; 9,5; 0; 12; -4; -20; 35. Выпишите те из них, при подстановке каждого из которых вместо х верно неравенство х -8.
Уровень С – креативный
1. Найдите значение выражения:
а) – х, если х=8,72; -15,1; -(-8);
б) –(-k), если k=6; -24.
2. Расположите числа в порядке убывания:
67; -4,35; 0,24; 1/4; -(-63); -1/8.
3. Первое число -4/9, второе –(-5/7), а третье равно их разности. Вычислите сумму всех трех чисел.
4. Вычислите значение выражения:
-10,47 + m – k -|-12,1 –(-6,7)|, если m=-23,8; k=-(-15,1).
5. Даны числа: -3,01; -19,5; 0; -(-12,48); -8,01; -2,004; 8,0005. Выпишите те из них, при подстановке каждого из которых вместо х верно неравенство | х | -8.
Самостоятельная работа. Тема «Координатная прямая». 6 класс
Уровень А – репродуктивный
Какая из точек, указанных на рисунке имеет координату
(-6)?
Какие из чисел являются противоположными? 0 и 2; 1 и ½; 4 и ¼; 19 и –19.
Найдите модули: |–32|; |1,35|.
Сравните: –27 и 25; –39 и –19; 0 и –129; 93 и 0.
Закончите предложение: температура воздуха была 120С, а стала 40С, значит, она изменилась на …
Уровень В – ассоциативно-оценочный
Запишите координаты точек:
Напишите числа, противоположные данным: 27; –18; –4,5; 4,23; ¾.
Вычислите: |– 5,19|– |– 3,81|.
Расположите числа в порядке убывания: 3,8; –3,61; 2,04; –1,7; –0,3, -(-5).
На сколько единичных отрезков переместилась по координатной прямой точка А(–7), если она попала в точку В (6), С(7) в точку D(–12)?
Уровень С – креативный
Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) А(-13,5) и В(17,25);
б) М(-23,1) и К(-11,1).
Найдите значение выражения: - m, если m= 3,25; - 12,4; -(-5,6)
Вычислите: | - 2,3 | + | 2/4 | - | -5/4 |
Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -8,23 и 3,0001
Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых удовлетворяют неравенству:
| x|≤ 5
Самостоятельна работа. Тема «Метод координат». 9 класс
Уровень А – репродуктивный
Точка М – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки М, если:
а) А(3;-4), В(-2;2)
б) А(-2;-4), В(8;2)
2. Найдите длины векторов
а) а{5;-1;}
б) b{0;-3}
3. Найдите длину вектора АВ, если А(0;2), В(-2;3).
Уровень В – ассоциативно-оценочный
Точка М – середина отрезка АВ. Найдите:
а) координаты точки М, если А(3;-4), В(-2;2)
б) координаты точки В, если А(14;-5), М(3;-2;)
2. Даны векторы а{5;-1}, b{-3;4}.
Найдите:
а) │a│
б) │a+ b│
3. Найдите длину вектора АВ, если А(-35;-17), В(-34;-5).
Уровень С – креативный
Середина отрезка АВ лежит на оси Ох. Найдите координаты середины отрезка, если:
А(-3;m), В(2;-2).
Точка М – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки А, если
В(-4; 10), М(-12;4).
3. Даны точки А (1;-2), B(2;-3), C(0;-1). Найдите периметр треугольника АВС и длины его медиан.
Дифференцированное домашнее задание по теме «Формулы», 5 класс
Уровень А – репродуктивный
№ 206 (в, г), № 207 (в, г), №208 (в, г) – в учебнике
Уровень В – ассоциативно-оценочный (на карточке)
1. Сколько штук штакетника необходимо заготовить для забора на школьном огороде, если его ширина в = 25 м, а длина а = 35 м и, если на каждый метр длины идет 10 штук штакетника?
2. Сколько нужно затратить денег на строительство забора, если весной 1 штука металлического штакетника стоила 80 р.
Уровень С – креативный (на карточке)
Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол ковровое покрытие и прикрутить плинтус. Изучите, какие товары предлагает магазин «Леруа Мерлен» и посчитайте, какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта вашей комнаты.
Список материалов для ремонта магазина «Леруа Мерлен»
1. Обои 1рулон: 1м на 10 м
2. Ковровое покрытие 1 рулон: 2м на 10м
3. Плинтус 1шт: 3 м