СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2017 г. (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2017 г. (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2017 г. (6 класс)»

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2017-2018 учебный год

школьный этап

6 класс

продолжительность олимпиады – 90 мин


Номер задания

1

2

Итого

Номера критериев

1

2

3

4

5

1

2


Макс. балл

5

8

8

6

10

8

10

55

Балл жюри









Подпись члена жюри










Задание 1.

Прочитайте произведение и объясните, как вы поняли его смысл. В своем ответе опирайтесь на предложенные после текста вопросы. Старайтесь выражать свои мысли максимально конкретно (рекомендуемый объем ответов на каждый вопрос – 3-5 предложений).


М. ПРИШВИН


ЗОЛОТОЙ ЛУГ

 

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.

- Серёжа, - позову я его деловито.  

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начнёт меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я  видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.  

                                    

  • Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему?

  • Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста помогают это понять? Как вы полагаете, сколько (примерно) лет героям? Постарайтесь, анализируя образы и детали текста, аргументировать свой ответ.

  • Как построен рассказ? Как в нём развивается действие?

  • Определите тему и основную мысль рассказа. Прокомментируйте название рассказа. Постарайтесь предложить свои варианты заглавия, раскрывающие содержание текста.

  • Какие художественные средства использует автор для описания луга?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1 оценивается по системе критериев:


Критерии

Баллы

1

Глубина и самостоятельность понимания смысла фрагмента, использование при толковании содержания текста тематической лексики

0-5

2

Анализ образной системы, художественных деталей

0-8

3

Четкое формулирование своего мнения и убедительность аргументации

0-8

4

Выявление художественно-выразительных средств, определение их роли в тексте

0-6

5

Язык и стиль работы (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

0-10


Максимальное количество баллов

37


Задание 2.

Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение, анализируя стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Ландыш».

                                           

В голых рощах веял холод…

Ты светился меж сухих,

Мёртвых листьев… Я был молод,

Я слагал свой стих –

И навек сроднился с чистой

Молодой моей душой

Влажно-свежий, водянистый,

Кисловатый запах твой!



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2 оценивается по системе критериев:


Критерии

Баллы

1

Умение анализировать лирическое произведение

0-8

2

Язык и стиль работы (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

0-5

3

Выявление художественно-выразительных средств, определение их роли в тексте

0-5


Максимальное количество баллов

18

Итого: 55 баллов

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!