СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2017 г. (7 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2017 г. (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2017 г. (7 класс)»

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2017-2018 учебный год

школьный этап

7-8 классы

продолжительность олимпиады – 120 мин


Номер задания

1

2

Итого

Номера критериев

1

2

3

4

5

1

2

3


Макс. балл

5

5

5

5

5

7

8

10

50

Балл жюри










Подпись члена жюри











Задание 1

Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение, выполнив сопоставительный анализ поэтических текстов.


Надежда Новосёлова

Привет!

Я просыпаюсь вместе с птицами,

Велосипед беру – и в путь.

На нем лечу, сверкая спицами,

На речку, в лес, куда-нибудь.


Привет тебе, река-красавица,

О чем звенишь среди камней?

Температура как? Мне нравится,

Вчера была ты холодней.


Привет, березы белоствольные,

Вам так к лицу зеленый цвет.

Привет, зверье и птицы вольные,

Я вас не вижу – но привет.


Я отвлекать вас не намерена,

Понятно: вам не до меня.

В лесном хозяйстве дел не меряно,

Не разгребешь к исходу дня.


И мне пора. Работа срочная

И в огороде, и в саду.

А завтра ждите. Утром точно я

Вас поприветствовать приду.


А.А. Фет

***

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;


Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;


Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;


Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь – но только песня зреет.

1843

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1 оценивается по системе критериев:

Критерии

Баллы

1

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном задании (умение находить основания для сопоставления произведений; способность видеть и объяснять индивидуальность раскрытия близких тем в каждом из произведений)

0-5

2

Владение навыком сопоставительного анализа (выделение общих и отличительных черт, поиск причин и смысла данных отличий)

0-5

3

Владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие)

0-5

4

Восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства

0-5

5

Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

0-5


Максимальное количество баллов

25


Задание 2

«Личная библиотека – это не просто набор книг, в неё должны попадать только нужные книги, которые отвечают потребностям ума и души хозяина библиотеки». Напишите, как Вы понимаете это высказывание. Напишите отзыв о любимой книге из Вашей библиотеки.


Задание 2 оценивается по системе критериев:


Критерии

Баллы

1

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе. Точность ответа.

0-7

2

Умение создавать отзыв на прочитанное произведение

0-8

3

Язык и стиль работы (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

0-10


Максимальное количество баллов

25



Итого: 50 баллов

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!