Всероссийская олимпиада школьников по литературе
2017-2018 учебный год
школьный этап
7-8 классы
продолжительность олимпиады – 120 мин
Номер задания | 1 | 2 | Итого |
Номера критериев | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | |
Макс. балл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 8 | 10 | 50 |
Балл жюри | | | | | | | | | |
Подпись члена жюри | | | | | | | | | |
Задание 1
Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение, выполнив сопоставительный анализ поэтических текстов.
Надежда Новосёлова
Привет!
Я просыпаюсь вместе с птицами,
Велосипед беру – и в путь.
На нем лечу, сверкая спицами,
На речку, в лес, куда-нибудь.
Привет тебе, река-красавица,
О чем звенишь среди камней?
Температура как? Мне нравится,
Вчера была ты холодней.
Привет, березы белоствольные,
Вам так к лицу зеленый цвет.
Привет, зверье и птицы вольные,
Я вас не вижу – но привет.
Я отвлекать вас не намерена,
Понятно: вам не до меня.
В лесном хозяйстве дел не меряно,
Не разгребешь к исходу дня.
И мне пора. Работа срочная
И в огороде, и в саду.
А завтра ждите. Утром точно я
Вас поприветствовать приду.
А.А. Фет
***
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь – но только песня зреет.
1843
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1 оценивается по системе критериев:
№ | Критерии | Баллы |
1 | Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном задании (умение находить основания для сопоставления произведений; способность видеть и объяснять индивидуальность раскрытия близких тем в каждом из произведений) | 0-5 |
2 | Владение навыком сопоставительного анализа (выделение общих и отличительных черт, поиск причин и смысла данных отличий) | 0-5 |
3 | Владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие) | 0-5 |
4 | Восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства | 0-5 |
5 | Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) | 0-5 |
| Максимальное количество баллов | 25 |
Задание 2
«Личная библиотека – это не просто набор книг, в неё должны попадать только нужные книги, которые отвечают потребностям ума и души хозяина библиотеки». Напишите, как Вы понимаете это высказывание. Напишите отзыв о любимой книге из Вашей библиотеки.
Задание 2 оценивается по системе критериев:
№ | Критерии | Баллы |
1 | Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе. Точность ответа. | 0-7 |
2 | Умение создавать отзыв на прочитанное произведение | 0-8 |
3 | Язык и стиль работы (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность) | 0-10 |
| Максимальное количество баллов | 25 |
Итого: 50 баллов
5