СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии направление Культура дома 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии направление Культура дома 7 класс»


Всероссийская олимпиада школьников по технологии.

Школьный этап.

Теоретические задания по номинации

«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

2018 – 2019 учебный год

7 класс

Время выполнения – 50 мин

1 ……………………………..- это искусство приготовления пищи.

2. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутой желток и белок;                       б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок;          г) крутой желток, жидкий белок;

3.    Каши можно варить:

 а) на молоке;     б) на воде;      в) на киселе.  

4. Кисломолочными продуктами являются:

 а) молоко;       б) кефир;       в) творог;         г) сметана.

5.Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»:

а) пшеница       б) полба      в) рис       г) овес        д) гречиха        е) пшено

6.  Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению: простой бутерброд, сандвич, канапе, гренки

Определение

Термин

а) Маленькие закусочные бутерброды


б) Бутерброд с одним продуктом


в) Бутерброд на обжаренном ломтике хлеба


г) Закрытый бутерброд


7. Варка в небольшом количестве жидкости – это:

      а) припускание;    б) пассерование;      в) бланширование;    г) тушение



8.  Волокна растительного происхождения получают из …..

      а) крапивы;      б) льна;  в) шерсти;        г) хлопка.

  9.   Долевая  нить при растяжении:

                   а) изменяет свою длину;              б) не изменяет своей длины.

10. Кто занимается моделированием одежды

а) швея;   б) закройщик;    в) художник-модельер;  г) конструктор;  

11.Ширина ткани - это

а)  расстояние равное длине уточной нити

б) расстояние равное длине основной нити

в) расстояние от кромки до кромки

 12. К соединительным швам относятся:

     а) стачной;    б) шов вподгибку с открытым срезом;  

     в) шов вподгибку с закрытым срезом;       г) отделочные швы.

13.  Какой инструмент не относится к инструментам для ручных швейных работ?

                    а) игла;          б) мыло;          в) ножницы;          г) молоток.  

14. Номер самой толстой машинной  иглы:

                     а)  70            б)   90           в)   80          г)   110

15. Выберите правильное определение для указанных свойств ткани

1. гигроскопичность

а) образование складок, заминов при носке

2. сминаемость

б) способность ткани удерживать тепло

3.осыпаемость

в) свойство ткани уменьшаться в размере

4. усадка

г) свойство ткани впитывать влагу

5. теплозащитность

д) выпадение нитей на срезах



 16. С какой стороны снимают мерки с фигуры человека:

        а) с правой;    б) с левой;    в) не имеет значения;    г) со стороны спинки.



17. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы

а)  компенсировать изменение размеров одежды после стирки

б)  обеспечить свободу облегания изделия на фигуре

в)  увеличить размеры деталей для обработки срезов

г)  увеличить размер одежды

18. Разутюжить-это:

а) удалить замины на тканях и деталях изделия;

б) уменьшить толщину шва, сгиба или края детали;

в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.

19. Этикет – это

а) наука о здоровье человека;

б) область науки, изучающая влияние пищи на организм человека;

в) строго установленный порядок поведения. 



20. Творческое задание

Рассчитайте количество ткани шириной 1,4 м для изготовления штор на окно шириной 1,5 м, высота комнаты 2,5 м.____________________________________________________




















Практическое задание

школьного тура олимпиады по технологии 2018-2019

«Моделирование юбки»

7 класс (девочки)

Время выполнения – 50 мин



  1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.



  1. В соответствии с эскизом модели нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.



  1. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

  2. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

  3. Наклейте детали выкройки на лист результатов.

  4. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.



Эскиз модели

Описание модели


Юбка, зауженная к низу.


На переднем полотнище вытачки


переведены в рельефные швы.


Средняя часть переднего


полотнища на кокетке. Нижний


срез кокетки закруглен.


На заднем полотнище вытачки.


Застежка на молнию,


расположена в среднем шве


заднего полотнища.


Для свободы движения в среднем


шве юбки выполнен разрез.


Верхний срез юбки обработан


подкройной обтачкой.





Чертеж основы юбки для моделирования



Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы.



































































Чертеж основы прямой юбки (цветной лист бумаги)







































































Результат моделирования (приклеить готовые выкройки модели)







































































































































Ключи ответов

Тестовые задания школьного тура олимпиады по технологии

7 класс (девочки)

За каждый ответ – 1 балл (1 – 19)

Творческое задание (№20) – 6 баллов

Максимальная сумма баллов за теорию - 25 баллов.



1 - кулинария

2 -в

3 -а,б

4 -б,в,г

5 -г

6 - канапэ, простой бутерброд, гренки, сандвич

7 -а

8 -а,б,г

9 - а

10 -в

11-в

12- а

13- г

14- г

15- 1-г, 2-а, 3-д, 4-в, 5-б

16- а

17- б

18- в

19- в

20- 2 высоты комнаты = 2 × 2,5м = 5 метров







Контроль практического задания по моделированию

7 класс (девочки)

Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы







Результат моделирования










































Карта пооперационного контроля

к практическому заданию по моделированию юбки



Критерии оценки


Количество баллов

По факту



Нанесение модельных линий на чертеж основы


1.

Нанесение линии заужения переднего полотнища


1


2.

Нанесение линии заужения заднего полотнища


1


3.

Нанесение линии рельефов на переднем


2


полотнище




4.

Нанесение линии кокетки


2


5.

Нанесение метки конца застежки-молнии


1


6.

Нанесение метки разреза


1


7.

Нанесение линии обтачки переднего полотнища


1


8.

Нанесение линии обтачки заднего полотнища


1




Моделирование юбки



9. Моделирование рельефов


2


10. Моделирование кокетки переднего полотнища


2




Подготовка выкройки к раскрою





11.Наличие полного комплекта лекал (кокетка, детали переднего полотнища, заднее полотнище, обтачка переднего и заднего полотнища)


12


12.

Указание наименования деталей


4


13.

Указание количества деталей


2


14.

Указание направления нити основы


2


15.

Обозначение контрольных линий


2


16.

Указание величины припусков у каждого среза


2


17.

Аккуратность работы


2




Итого


40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!